Галерея (4)


Флагман поколения К5 – седельный тягач КАМАЗ‑54901
Коробки передач ZF Traxon имеют модульную конструкцию.Они заменяют собой и ZF Ecosplit, и ZF As-Tronic
В 2019 году Hyundai Xcient прошел рестайлинг, был изменен фасад и интерьер. Вот такие машины надо завозить в Россию!  
Тягач Foton Auman EST Н5 4х2 показали в России на выставке «КОМТРАНС 2017»
Главная > Статьи > Автомобили > Грузовики > Магистральные тягачи для России – КАМАЗ и помощь с Востока

Магистральные тягачи для России – КАМАЗ и помощь с Востока

После ухода с российского рынка представителей «большой семерки» дефицит седельных тягачей 4х2 может составить порядка 10-15 тысяч машин
Седельные тягачи 4х2

Выручат ли отечественные тягачи?

Наш основной производитель магистральных тягачей – ​Камский автозавод. Однако после введения санкций, на год раньше, чем планировалось, приходится завершить производство более чем успешных тягачей КАМАЗ‑5490, то есть флагмана поколения К4. Причина – ​прекращение поставок панелей для сборки кабины Mercedes-Benz Axor, двигателей Mercedes-Benz ОМ457 и «мерседесовских» ведущих гипоидных мостов.

Гораздо лучше ситуация с седельными тягачами КАМАЗ‑54901 – флагманом поколения К5. В первую очередь потому, что его кабина, созданная на основе каркаса Mercedes-Benz Actros IV поколения, практически полностью локализована. Штамповка панелей – ​российская. Интерьер тоже. Есть новый двигатель, рядная «шестерка» КАМАЗ‑910 объемом 12 литров с диапазоном мощности от 380 до 550 л.  с., крутящий момент – ​от 1700 до 2540 Н·м. Мотор почти полностью локализован.

Флагман поколения К5 – седельный тягач КАМАЗ‑54901

На СП «ЦФ-КАМА» именно для агрегатирования с моторами, подобными 910-му, выпускают 16-ступенчатые коробки семейства Ecosplit моделей ZF 16S2220TO и ZF 16S2220TD, а также ZF 16S2520TO. Они предназначены под крутящий момент 2200-2500 Н·м. Однако изначально на КАМАЗ‑54901 ставили автоматизированную 12-ступенчатую коробку ZF Traxon 12TX2621. Локализация механических коробок ZF в России около 60 %. По нашим сведениям, в условиях санкций ее могут довести до 80-85 %, а остальное будут докупать через параллельный импорт. Сложности будут с 13-тонным ведущим гипоидным мостом от Mercedes-Benz Actros. Но Камский автозавод серьезно работает над выпуском своих аналогичных мостов, нынешняя ситуация только интенсифицирует эту работу.

Коробки передач ZF Traxon имеют модульную конструкцию.Они заменяют собой и ZF Ecosplit, и ZF As-Tronic

Проблемы сертификации                                                       

Понятно, что Россия совершенно справедливо рассчитывает на помощь Китайской Народной Республики. Сейчас для китайских, а также корейских компаний (Daewoo Trucks и Hyundai Motor не ушли с рынка!) выпал небывалый шанс серьезно укрепить свои позиции в России. Оставшиеся без поддержки дилеры европейских автопроизводителей вынуждены становиться мультибрендовыми, и охотно идут на сотрудничество с азиатскими автозаводами. Во всяком случае, на выставке СТТ, прошедшей в конце мая 2022 года, у китайских и корейских брендов был просто бенефис… Посетителей толпилось не меньше, чем в прежние времена на шведских и германских стендах.

В 2019 году Hyundai Xcient прошел рестайлинг, был изменен фасад и интерьер. Вот такие машины надо завозить в Россию!  

 Но есть ряд проблем. Первая: сертификация в России. Дело в том, что грузовики, изначально предназначенные для азиатского рынка, не имеют полного пакета европейских сертификатов, а без них получить российское ОТТС нельзя. Сертификация – ​дело дорогое и кропотливое. Будет хорошо, если в этом поможет правительство. Вторая: ни корейские, ни китайские заводы практически не поставляли ранее в Россию седельные тягачи 4х2. Машины шли с колесной формулой 6х4, и конструктивно их шасси практически не отличалось от самосвалов. За 15 лет существования журнала «Рейс», мы сделали всего две обзорных статьи по китайским тягачам 4х2 – ​FAW J6 и Foton Auman H5. Это были просто единичные экземпляры, что подтверждается и статистикой продаж более позднего периода: в 2019 году не продано ни одного китайского тягача 4х2, а в 2020-м нашли покупателя три Foton Auman и один Shacman. А двухосных корейских тягачей мы вообще не видели.

Третья: азиатские автопроизводители завозили в Россию преимущественно грузовики устаревшего модельного ряда. Точно также поступали и европейцы, но не все. Например, «Мерседес-Бенц-Актрос» IV поколения задержался с поставками в Россию почти на шесть лет, но наши перевозчики с удовольствием и без проблем эксплуатировали «третий» Actros. Российская премьера Volvo FMX практически совпала с европейской. Поставки Scania с кабиной S-серии начались всего через год после первых показов в Швеции. И так далее…Спору нет, представительства «большой семерки» очень активно и успешно работали в России. Нынешним китайским представительствам есть чему у них поучиться.

Тягач Foton Auman EST Н5 4х2 показали в России на выставке «КОМТРАНС 2017»

Как факт: китайские и корейские новинки нам не показывают очень долго, и у российских перевозчиков формируются негативные стереотипы. Кроме того, еще совпало, что пять-десять лет назад у азиатских производителей тяжелых грузовиков было много моделей автомобилей, разработанных по японским канонам. Именно эти грузовики везли в Россию. А они не столь хороши, как бы нам хотелось…

Читайте также:

Лучший магистральный грузовик года

Три проблемы санкций. Названы способы решения

Теперь нас можно читать и в Telegram

Галерея (4)

Флагман поколения К5 – седельный тягач КАМАЗ‑54901
Коробки передач ZF Traxon имеют модульную конструкцию.Они заменяют собой и ZF Ecosplit, и ZF As-Tronic
В 2019 году Hyundai Xcient прошел рестайлинг, был изменен фасад и интерьер. Вот такие машины надо завозить в Россию!  
Тягач Foton Auman EST Н5 4х2 показали в России на выставке «КОМТРАНС 2017»

Комментировать





Поделиться