Галерея (5)


Седельный тягач нового поколения Foton Auman Galaxy стал победителем конкурса China Truck of the Year 2022
FAW J7 Eagle Way – победитель конкурса China Truck of the Year 2019
JAC Gallop K7 с мотором MC13, 12,4 л, 540 л. с. Двигатель МАN D26, но выпускает China National Heavy Duty Truck
Капотный тягач Dongfeng Chenglong Т7 6х4 – китайский ответ «американцам». Если бы не надпись JAC на облицовке, то JAC V7 можно спутать с настоящим International Navistar
Практически все моторы «китайцев» – рядные «шестерки». Коробки передач ZF Traxon имеют модульную конструкцию. Они заменяют собой и ZF Ecosplit, и ZF As-Tronic
Главная > Статьи > Автомобили > Грузовики > Седельные тягачи из Китая – смогут ли они заменить «европейцев»?

Седельные тягачи из Китая – смогут ли они заменить «европейцев»?

В условиях дефицита магистральных тягачей, образовавшегося после прекращения поставок грузовиков «большой семерки», российские перевозчики рассчитывают на помощь из Азии
Седельные тягачи из Китая

Эволюция жизненного пространства

Анализ конструкции седельного тягача FAW J6 говорит о том, что вроде все неплохо сделано, но как-то не так… Тоннель двигателя высокий, спальная полка узкая, не самые удобные поручни в дверных проемах и так далее. Это в чистом виде особенности японской школы кабин. Лучший дизайн, а, следовательно, и эргономика, комфорт оказывались на грузовиках, где использовали европейские лицензии. Например, на Foton Auman, где стоит кабина с каркасом Mercedes-Benz Actros третьего поколения, или на Shaanxi/Shacman, где применяется кабина MAN F2000.

Седельный тягач нового поколения Foton Auman Galaxy стал победителем конкурса China Truck of the Year 2022

Так вот, сейчас у всех корейских и китайских компаний уже обновлен модельный ряд. Кабины седельных тягачей стали вполне сопоставимы с лучшими кабинами европейских грузовиков. Например, параллельно выпуску седельного тягача FAW J6P, который стоит на конвейере с 2007 года, в 2018-м китайцы начали выпуск FAW J7 Eagle. Именно этот тягач стал победителем конкурса «Китайский грузовик 2019 года». Одним из достоинств этого «Орла» была кабина площадью 5 квадратных метров. А уже в конце 2021 года FAW Jiefang презентовала модернизированную серию J7 Eagle 2.0. Потом FAW J7 Eagle Way с площадью 6 м2. А есть еще «Супер Орел» – ​Eagle Way Life с площадью в 7,5 м2.                                                   

FAW J7 Eagle Way – победитель конкурса China Truck of the Year 2019

Если брать внутреннюю ширину флагманской кабины (снаружи 2500 мм) примерно 2,35 м, то внутренняя длина этой широкой кабины получается примерно 3,19 метра. Здесь ширина матраца в 60 см ну никак не выходит, только шире… Для сравнения: у Mercedes-Benz Actros четвертого поколения наружная длина кабины 2300 мм. Кроме того, внутренняя высота, от пола до потолка у всех свыше двух метров. Но не стоит отдавать китайцам пальму первенства в соревновании по удлинению кабины. Подобные тягачи делал MAN (TGX с кабиной XXXL), а также Scania.

JAC Gallop K7 с мотором MC13, 12,4 л, 540 л. с. Двигатель МАN D26, но выпускает China National Heavy Duty Truck

Поменялся у «китайцев» и интерьер. Качество пластика теперь вполне сопоставимо с пластиком среднестатистического европейского грузовика. Пол кабины или ровный, или тоннель выступает на незаметные 100 мм. В кабине установлены комфортабельные лицензионные сиденья Grammer или ISRI местного производства. Обивка кресел любая, вплоть до натуральной кожи. Обязательно есть многофункциональное рулевое колесо. Приборная панель с монитором или с полностью ЖК-экраном, где тахометр, спидометр и прочие «стрелки» отображается только в электронном виде. Современные аудио- и видеосистемы с большим дисплеем. На супердлинных кабинах, таких как у FAW J7 Eagle Way Life, за водительским сиденьем могут находиться даже умывальник и душ, но без туалета. В кабинах предусмотрено множество ящиков и отсеков для хранения водительского скарба, так необходимого в дальнем рейсе. Чаще всего кабины комплектуют двумя спальными полками шириной около 900 мм. Уже в базовой комплектации есть кондиционер, автономный отопитель, холодильник, электрические стеклоподъемники.

Здесь выпускают еще и тяжелые седельные тягачи с капотом. Можно сказать, что это китайские версии «носатых американцев», но не в ковбойском стиле олдскульных Freightliner FLD120 Classic XL, Peterbilt 379 и прочих Kenworth, а более современные, типа Freightliner Century. Такие тягачи делает Dongfeng (модель Chenglong Т7), а у компании JAC есть свой «трехосник» V7.

Капотный тягач Dongfeng Chenglong Т7 6х4 (на фото сверху) – китайский ответ «американцам». Если бы не надпись JAC на облицовке, то JAC V7 (на фото снизу) можно спутать с настоящим International Navistar

Китайская силовая линия

Сейчас в КНР работает более двадцати автозаводов по производству тяжелых грузовиков. У каждого из них в партнерах два-три китайских производителя двигателей. Все эти многочисленные моторы марок Yuchai и Weichai, под 30 моделей и сотню (а то и больше!) модификаций двигателей Cummins, дизели Ford и MAN, Cursor – ​лицензионные FIAT-IVECO – ​сегодня выпускают сотнями тысяч в год… Причем уровня Евро‑6. Сказать, какой китайский мотор лучше, сложно. Но, зная историю этих производств, эволюцию конструкций и технологий изготовления, можно выбрать что-то подходящее.

Нынешняя ситуация с коробками передач такова: выпускают 16-ступенчатые ZF Ecosplit и 9-ступенчатые ZF Ecomid, но в приоритете самые совершенные, модульные 12-ступенчатые ZF Traxon с адаптивным автоматическим переключением, с двумя сцеплениями и возможностью установки гидротрансформатора. Fast Gear, начинавший с несинхронизированных коробок Eaton, сейчас выпускает как механические КП, так и «автоматы».

Практически все моторы «китайцев» – рядные «шестерки». Коробки передач
ZF Traxon имеют модульную конструкцию. Они заменяют собой и ZF Ecosplit, и ZF As-Tronic

Поиск отличий

По поводу колесной формулы 6х4, с которой обязательно идут все китайские тягачи вплоть до флагманской гаммы, мы тоже можем иронизировать. Однако в США в ходу именно такие трехосные машины. И у нас автоперевозчики, которые «ходят» зимой за Уральский хребет, знают цену двум ведущим мостам на трассах с затяжными подъемами и спусками, подчас покрытыми снегом и льдом. Шасси, с двумя ведущими задними осями и с блокировками межколесных и межосевых дифференциалов как нельзя лучше подходят для нашей зимы или межсезонья. Подвеска на магистральных «трехосниках» пневматическая. Однако китайцы увеличивают и выпуск тягачей 4х2. Так что и здесь есть выбор.

В Китае работают все основные производители систем безопасности автомобиля. Поэтому на современных тягачах есть все системы помощи водителю в управлении и контролю автомобиля. Часть идет в базовой комплектации, часть – ​как опции. Есть ABS, ASR, ESP, круиз-контроль, система контроля движения по полосе (Lane Departure Warning System), система распознавания усталости водителя (Driver Alert Control), система помощи при экстренном торможения (Brake Assist) и даже системы автономного движения – ​«автопилоты» уровня L2 и L3. То, что существует в Европе на самых продвинутых грузовиках, уже есть сейчас или скоро появится на «китайцах». Одна из главных причин проигрыша «китайцев» на российском рынке в прежние годы – ​слабая сервисная сеть.

Читайте также:

Магистральные тягачи для России – КАМАЗ и помощь с Востока

Справиться с дефицитом

2 новых самосвала и другая спецтехника

Теперь нас можно читать и в Telegram

Галерея (5)

Седельный тягач нового поколения Foton Auman Galaxy стал победителем конкурса China Truck of the Year 2022
FAW J7 Eagle Way – победитель конкурса China Truck of the Year 2019
JAC Gallop K7 с мотором MC13, 12,4 л, 540 л. с. Двигатель МАN D26, но выпускает China National Heavy Duty Truck
Капотный тягач Dongfeng Chenglong Т7 6х4 – китайский ответ «американцам». Если бы не надпись JAC на облицовке, то JAC V7 можно спутать с настоящим International Navistar
Практически все моторы «китайцев» – рядные «шестерки». Коробки передач ZF Traxon имеют модульную конструкцию. Они заменяют собой и ZF Ecosplit, и ZF As-Tronic

Комментировать





Поделиться