Галерея (4)


Седельный тягач Daewoo Novus CL4T8 6×4
Место V6 DV11 успешно заняла рядная «шестерка» Doosan DX12
Топливная система с электронным управлением, Common Rail
Турбина без электроники, смонтирована на левой стороне двигателя
Главная > Статьи > Автомобили > Грузовики > Дизель для Daewoo Novus – выбор сделан!

Дизель для Daewoo Novus – выбор сделан!

Производством собственных двигателей компания Daewoo Trucks не занимается. За время ее существования каких только моторов на этих грузовиках не применяли: дизели Hino и Isuzu, MAN, Cummins и даже Detroit Diesel V8 серии 71 – «родственников» советских ЯАЗ‑204 и 206
Седельный тягач Daewoo Novus 6x4

Двигатели нужны всем

Сейчас дизели для Daewoo Trucks изготавливает корейская компания Doosan Engine. Среди производителей строительной техники и оборудования Doosan Group лишь немного отстает от Caterpillar и Komatsu. По разным оценкам, Doosan Group это третья или пятая по величине компания в мире, специализирующаяся на выпуске строительной техники. И для всех этих экскаваторов, погрузчиков, бульдозеров нужны двигатели.

Кроме того, группа компаний Doosan выпускает компрессоры и электростанции, судовые и промышленные дизели, а также газовые моторы. Двигатели транспортного назначения производят на заводе в городе Инчхоне, в год изготавливают около 64 тысяч дизелей (14 моделей и 66 модификаций).

Какие лицензии использовали ранее и используют сейчас в производстве дизелей Doosan Engine – ​это отдельная тема. Известно, что корейцы в разное время активно сотрудничали с MAN и Isuzu. Более 20 лет назад на Doosan Engine был создан свой Центр исследований и разработок двигателей. Для грузовиков и автобусов Doosan предлагает моторы с диапазоном мощности от 180 до 450 л.  с.

Простая система

Для семейства Daewoo Novus используют три модели дизелей Doosan: DL06, DL08 и DV11. Обозначение моторов достаточно простое, здесь буква D – ​дизель, L – ​расположение цилиндров в линию, то есть рядное, буква V – ​V-образное расположение цилиндров. Далее идут цифры с округленным рабочим объемом двигателя – ​6, 8 или 11 литров. Все моторы, поставляемые в Россию, отвечают требованиям нормативов Евро‑5.

Двигатель DL06 – ​это рядная «шестерка» с диапазоном мощности 270- 280 л.  с., с моментом 860-980 Н·м. Мотор DL08 тоже шестицилиндровый, рядный, с точным объемом 7,64 литра, обладает двумя настройками мощности: 320 л.  с. с моментом 1128 Н·м и 350 л.  с./1470 Н·м. Эти моторы конструктивно и по ресурсу вполне сопоставимы с европейскими дизелями близкого объема, разве что по мощности несколько дефорсированы. Но для строительного грузовика со сложными условиями эксплуатации в этом ничего плохого нет. В Европе в таком случае принято сознательно «душить» двигатель – ​ради ресурса.

Седельный тягач Daewoo Novus CL4T8 6×4

Флагманским мотором для тяжелых грузовиков Daewoo Trucks долгое время была V-образная «шестерка» DV11, объемом 10,96 литра, с двумя настройками мощности: 390 л.  с./ 1570 Н·м и 420 л.  с. при 1900 об/мин/ 1850 Н·м при 1200 об/мин. Этот мотор с диаметром поршня 128 мм и ходом 142 мм во многом конструктивно схож с нашими ярославскими V-образными двигателями, а также с V6/V8 Mercedes-Benz OM501/502 и Scania DC16.

Компания Doosan Engine выпускает целое семейство V-образных дизелей размерности 128х142 мм: V8 Doosan DV15T, объемом 14,6 литра и V10 DV18T объемом 18,25 литра. Однако «восьмерка» и «десятка» применяются как промышленные двигатели, их не ставят на автомобили. Например, максимальная настройка мощности DV18T около 750 л.  с., и не на каждый грузовик он поместится…

Из конструктивных особенностей мотора DV11 – ​чугунный блок со сменными «мокрыми» гильзами, что хорошо при ремонте поршневой группы. Поршни цельноалюминиевые, с залитой термокомпенсирующей стальной вставкой и чугунной для поршневых компрессионных колец. Чугунные головки общие для всех трех цилиндров одного ряда, распредвал установлен в блоке. Привод распредвала, компрессора и топливного насоса – ​со стороны маховика. То есть все здесь без экзотических решений.

Турбина без электроники, смонтирована на левой стороне двигателя

Применена схема ГРМ с четырьмя клапанами на цилиндр, интеркулер, турбокомпрессор фирмы Holset (подразделение Cummins), электронноуправляемая топливная система Common Rail с компонентами производства Bosch. На транспортных дизелях корейцы перешли на Common Rail еще в конце 90-х годов, сразу после эпохи механических ТНВД и форсунок. Мощность 420 л.  с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1850 Н·м при 1200 об/мин – ​вполне нормальные характеристики для объема 11 литров.

«Звёздное» расположение

Однако теперь DV11 на тяжелые грузовики Daewoo Trucks не ставят. Вместо этих моторов используют новые DX12. Все четыре представленных на выставке СТТ 2022 тяжелых Daewoo Novus (самосвалы CR8M7 8х4 и CL7D7 6х4, автобетоносмеситель CL7M3 6х4 и седельный тягач CL4T8 6х4) были оснащены именно этими двигателями.

Место V6 DV11 успешно заняла рядная «шестерка» Doosan DX12

Если проанализировать обозначение DX12, это должны быть дизели, не иначе как с расположением цилиндров «звездой», как на самолетах Второй мировой войны. И рабочий объем 12 литров. Однако Doosan DX12 – ​рядная «шестерка», а точный объем – ​11,051 литра. То есть прежняя система обозначения уже не работает.

Как бы то ни было, новый мотор получился мощнее и тяговитей: 440 л.  с. при 1900 об/мин и 2108 Н·м при 1200 оборотов. С такой настройкой DX12 ставят на тягачи. На самосвалах используется настройка 420 л.  с. и 1991 Н·м, а автобетоносмеситель оснащен самой «слабой» версией 390 л.  с./1570 Н·м. Наверняка, эти моторы существуют и с мощностью 350 и даже 450-460 л. с. Причем ранее Doosan выпускал двигатели семейства DE12, тоже с размерностью 123х155 мм.

Топливная система с электронным управлением, Common Rail

Можно предположить, что в росте мощности по сравнению с прежним Doosan DV11 есть заслуга увеличения объема на 100 «грамм» (конечно же, на 0,1 литра) или увеличенного хода поршня при размерности 123х155 мм. На самом деле, этот прирост обеспечила турбина и настройки топливной системы.

Еще по теме:           

Покупаем корейские грузовики

Зачем самосвалу «спальник»

Для песчаных карьеров страны

Этапы и вехи развития

Теперь нас можно читать и в Telegram 


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Снижаем затраты на эксплуатацию грузовых шин. Какие сервисные программы доступны перевозчикам в 2024 году.

Ломовоз ЛМ‑1К.6

Ломовоз ЛМ‑1К.6 – мнения продавца и покупателя

Своим мнением о ломовозе ЛМ‑1К.6 делятся представители дилера и эксплуатирующей организации

Подержанный Peugeot Boxer

Подержанный Peugeot Boxer – стоит ли брать?

Peugeot Boxer – один из самых распространенных в России переднеприводных «малотоннажников». Его братья-близнецы Citroen Jumper и итальянский FIAT Ducato по объемам парков уступают в разы

Галерея (4)

Седельный тягач Daewoo Novus CL4T8 6×4
Место V6 DV11 успешно заняла рядная «шестерка» Doosan DX12
Топливная система с электронным управлением, Common Rail
Турбина без электроники, смонтирована на левой стороне двигателя

Комментировать





Поделиться