Масла и смазки: стоит ли переплачивать за бренд?
Централизовано и цивилизовано
Еще пару лет назад моторные и трансмиссионные масла солидных западных брендов у нас продавали официально. Работали компании-импортеры, крупные дилеры, и сервисные станции получали товар оптом с солидными скидками. А их клиенты, в свою очередь, не опасались нарваться на подделку – все было централизовано и цивилизовано. Вот за эту надежность и переплачивал конечный покупатель. Да, масло авторитетной марки с полувековой историей стоит недешево, особенно, если заправлять им крупнотоннажный грузовик с весьма объемным картером. Но со своей задачей – максимально продлить срок службы агрегата – оно справится наверняка.
Сегодня за товары большинства западных брендов приходится платить значительно дороже из-за дополнительных накруток параллельного импорта. Либо, по той же причине дороговизны, их просто перестают покупать. В частности, до нуля упал спрос на сами грузовики. Не все, конечно, а европейских и японских марок, поскольку их «параллельные» цены оказались за рамками экономического смысла. Масла же именитых и дорогих марок по-прежнему актуальны, но, в основном, для автомобилей личного пользования.
В грузовой технике тоже ничто не мешает использовать «породистые» ГСМ и, может быть, кто-то по-прежнему так и делает – благо, торговля верна своему принципу «любой каприз за ваши деньги». Но большинство перевозчиков, умножив цену 700 рублей за литр на 37 (примерно столько надо залить в картер дизеля «крупнотоннажника»), и еще на полсотни тягачей в парке, решило, что спонсировать процветание старейших в мире нефтяных компаний им уже не резон.
«А что у вас есть подешевле?»
На самом деле, перевозчики экономили на маслах и раньше. Не все, конечно, но значительная их часть. Ряд крупных АТП выбрали стратегию частой ротации не только водителей, но и подвижного состава, и, приобретая новенькую технику, избавлялись от нее спустя два-три года. Какой тогда смысл заливать дорогое масло, если и на дешевом тягач пробежит 300 тыс. км, сохранив состояние «почти нового»? То же самое при лизинге – зачем кормить деликатесами машину, принадлежащую «чужому дяде»?
Сегодня же экономить приходится и крупным, и мелким перевозчикам, включая самых бережливых и аккуратных владельцев грузовиков, для кого машина – кормилица семьи. Раньше ее баловали маслом из банок с логотипами, мелькающими на болидах гонок «Гран при», а что выбрать сейчас из десятков марок второго эшелона? Кто-то полагается на везение, другие ориентируются на опыт коллег, но самый надежный путь – довериться специалистам сервисного центра, в котором вы обслуживаете технику не первый год. Если вас устраивает качество ремонта и долговечность запчастей, которые ставят в данной СТО на ваши автомобили, то логично предположить, что и масло в мотор здесь абы какое заливать не станут.
Помимо репутации надежного партнера, работает и просто фактор массового применения, ведь вы не единственный клиент, а ваша машина – не первый «объект научного эксперимента». Значит, масло пока еще неизвестной вам марки уже опробовано на технике других перевозчиков, что обслуживаются здесь же. Если бы проявились признаки низкого качества товара, от него, несомненно, отказались бы.
Выбор сервисменов
Один из таких техцентров, оперативно расширивший ассортимент масел и прочих эксплуатационных жидкостей – «БВ Трак» в подмосковном Одинцове. СТО удобно расположена на одной из важнейших транспортных артерий страны – трассе М1 (Е30), и сюда гоняют технику не только местные перевозчики, во дворе почти всегда стоит пара-тройка фур транзитных «дальнобоев».
Для сервисменов сегодня – время полной свободы. Уже никто не диктует им, в какой цвет красить стены ангара, где расположена ремзона, и нет никаких проблем с применением неоригинальных запчастей. А уж масла и прочие эксплуатационные жидкости хозяева СТО и подавно приобретают по собственному усмотрению. Например, компания «БВ Трак» выбрала турецкие бренды Opet и Lubex для масел, и reinWell для прочих технических жидкостей и сервисной химии.
Об опыте данного техцентра мы подробно расскажем в ближайшее время. Следите за публикациями.
Читайте также:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега