Допуск или класс? Что важнее при выборе моторного масла. Часть VI
Разные ответы на один вопрос
Одним из самых острых вопросов при выборе расходных материалов является подбор оптимального по соотношению цена / качество моторного масла. Так, перевозчики при самостоятельном обслуживании машин, сошедших с гарантии, нередко меняют ранее используемое моторное масло, которое заливалось на дилерской станции технического обслуживания, на то, что рекомендует им их поставщик ГСМ. Однако, у масла, на которое было принято решение перейти, может не быть нужного допуска автопроизводителя. В связи с этим возникает вопрос — так ли важен для моторного масла допуск производителя ТС или двигателя, если у выбранного продукта есть нужные соответствия по вязкости и классу качества.
Так ли важен допуск автопроизводителя, если у продукта есть нужные соответствия по вязкости и классу качества. Одним из доводов перевозчиков является следующий — если масло изготовлено на современном пакете присадок и качественной основе, с соблюдением технологии, то оно априори будет обладать требуемыми свойствами и качествами, которые обеспечат защиту мотора и его чистоту, гарантируют охлаждение силового агрегата.
Продолжаем обсуждение данной темы. Приглашаем принять участие в дискуссии представителей перевозчиков, мотористов, производителей ТС и ГСМ. Делитесь с нами информацией, оставляйте свои комментарии.
Сегодня мы публикуем мнение представителя производителя масел «Валволин».
Слово предоставляется
Александр Лихолитов, технический менеджер Россия/СНГ ООО «Валволин Евразия»
— Это действительно часто возникающий у эксплуатационников вопрос: можно ли одно и тоже масло использовать в разной технике? Здесь очень важно разобраться с терминологией. Что такое класс качества масла? Можно под этим подразумевать международные спецификации, например Американского института нефти (API) или Ассоциации европейских производителей автомобилей (АСЕА). Это общемировые известные спецификации на которые можно ориентироваться, а есть более конкретизированные допуски и спецификации именно производителей техники. Кстати, европейские автопроизводители очень любят собственные допуски.
Сейчас не существует масел, которые бы удовлетворяли требования какого-то одного производителя автотехники. Масла проходят многочисленные испытания, подразумевающие проверки на различных двигателях, и масло соответствует комплексу допусков, который позволяет применить его в парке со смешанной техникой. Согласно, конечно, температурным нормам, если мы говорим о классе вязкости. Но все-же следует ориентироваться на допуск автопроизводителя, потому что он более конкретизирован и лучше учитывает особенности конкретного двигателя.
Смотрите видеоверсию на канале «Журнал «Рейс» на YuoTube
http://www.youtube.com/embed/K7kSGZtprJk
Ранее своим мнением поделились:
Андрей Куликов, главный конструктор по двигателям ПАО «КАМАЗ»
Дмитрий Цолин, бизнес-менеджер по запасным частям JCB Russia
Денис Герасимов, технический директор ООО «РесБизнесАвто»
Иван Колесов, начальник отдела продаж запасных частей ООО «Скания-Русь»
Пресс-служба представительства Mercedes-Benz Trucks в России
Следите за публикациями на сайте Рейс.РФ и в журнале «Рейс».
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Где и сколько стоит топливо: 9 декабря
Рационализм при выборе подержанного фургона Citroen Jumper диктует отмести машины моложе 2014 года. Они и дороги, и окупятся не скоро