Допуск или класс? Что важнее при выборе моторного масла. Часть II
Главный вопрос
Одной из самых серьезных проблем при работе с расходными материалами является подбор оптимального по соотношению цена/качество моторного масла. Самостоятельно обслуживая негарантийные машины, перевозчики нередко меняют масло, которое заливали на дилерской станции технического обслуживания, на то, что рекомендует им их поставщик ГСМ. При этом выгода по цене может составлять более 25 %. Однако у масла, на которое было принято решение перейти, может не быть нужного допуска автопроизводителя. Возникает вопрос: а так ли важен этот самый допуск производителя ТС или двигателя, если у выбранного продукта есть нужные соответствия по вязкости и классу качества? Иными словами, можно ли при выборе моторного масла ориентироваться только на параметр вязкости и класс качества?
Продолжаем обсуждение данной темы. Приглашаем принять участие в дискуссии представителей перевозчиков, мотористов, производителей масел. Делитесь с нами информацией, оставляйте свои комментарии. Сегодня мы публикуем мнение представителя компании JCB – одного из ведущих мировых производителей строительной техники
Слово предоставляется
Дмитрий Цолин,
бизнес-менеджер по запасным частям JCB Russia
Зачастую люди пытаются сократить расходы на обслуживание техники, не задумываясь над тем, что через какое-то время такая «экономия» может обернуться дорогостоящим ремонтом. Прежде всего, хотелось бы отметить, что только производитель машины и агрегата, знающий их особенности, определяет и прописывает в руководстве по эксплуатации, какие технологические жидкости необходимо использовать, и каким должен быть интервал их замены. Кроме того, следует учитывать, что дорожно-строительная и сельскохозяйственная техника, в отличие от магистральных грузовиков, может работать в различных режимах и условиях. Таких, как пыль, вибрации, низкие скорости и зачастую плохое естественное охлаждение воздушным потоком. Это заставляет предъявлять к смазочным материалам более строгие требования.
Наши оригинальные смазочные материалы, в частности моторные масла, созданы совместно с инженерами JCB с учетом конструктивных особенностей техники, а также рассчитаны на экстремальные условия работы и, как следствие, максимальные нагрузки. Компания самостоятельно проектирует и производит все основные узлы и компоненты (двигатели, мосты, коробки передач и т. д.), участвует в создании рецептуры смазочных материалов и гарантирует, что продукция идеально подходит для эффективной работы машин JCB в течение длительного периода без простоев.
Соответствие продукта международным классификациям (API, ACEA или JASO для моторных масел) – только базовый уровень, который говорит о соблюдении требований, предъявляемых товарному маслу. Наличие одобрения производителя свидетельствует о том, что продукт был протестирован в ходе эксплуатации конкретных агрегатов. Как правило, это предполагает проведение не только стендовых, но и полевых испытаний. Оригинальные масла – своего рода вершина пирамиды. Они создаются для конкретных узлов и агрегатов с учетом условий работы техники.
Оригинальные масла JCB проходят жесткую программу испытаний, обеспечивают максимальную защиту всех компонентов на протяжении длительного срока эксплуатации. Технические стандарты JCB характеризуются требованиями, которые превышают требования промышленных стандартов, что позволяет применять наши смазочные материалы и при использовании другой техники. Оригинальное моторное масло JCB изготавливается из высококачественных базовых масел и присадок для обеспечения неизменно высоких смазывающих свойств в течение всего срока между техническими обслуживаниями. Товарное масло более низкого качества теряет свои эксплуатационные и защитные свойства гораздо раньше установленного межсервисного интервала. Это приводит к образованию на различных узлах отложений, препятствующих процессу смазывания, и, соответственно, к более быстрому износу компонентов.
Следует отметить, что, помимо высококачественных смазочных материалов, для надежной защиты своих инвестиций необходимо также использовать качественные фильтры. Хорошая фильтрация топлива и воздуха во многом является залогом сохранения первоначальных свойств масел. Выбор более дешевых аналогов может привести к дорогостоящим поломкам, и сомнительная первоначальная выгода обернется гораздо более серьезными потерями. Мы рекомендуем не подвергать свою машину риску и использовать только проверенные оригинальные смазочные материалы и запасные части.
Ранее своим мнением поделился главный конструктор по двигателям ПАО «КАМАЗ» Андрей Куликов
Следите за публикациями на сайте Рейс.РФ и в журнале «Рейс».
Известный производитель тяжеловозной прицепной техники из Челябинской области кардинально изменил фирменный стиль и логотип. В компании рассказали, что это связано с глобальной модернизацией производства и постоянным повышением качества продукции.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» продолжают совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающей на газовом топливе
По мере старения российского парка автобусов будет нарастать спрос на новую технику. В сегменте междугородних перевозок на сегодняшний день нет альтернативы моделям средней и большой вместимости от китайских фирм. В частности, в Центральном федеральном округе пассажирские перевозчики все чаще выбирают автобусы марки Zhong Tong