Главная > Статьи > Автобаза > Масла > Допуск или класс? Что важнее при выборе моторного масла. Часть V

Допуск или класс? Что важнее при выборе моторного масла. Часть V

Допуск производителя техники или параметр вязкости и класс качества – на что опираться при выборе моторного масла? Обмен мнениями продолжается. Сегодня предоставляем слово производителю автомобилей – компании Mercedes-Benz Trucks

Сделать правильный выбор

Одним из самых острых вопросов при выборе расходных материалов является подбор оптимального по соотношению цена/качество моторного масла. При самостоятельном обслуживании машин, сошедших с гарантии, некоторые перевозчики нередко меняют моторное масло, залитое на дилерской станции, на то, которое им рекомендует поставщик ГСМ. Однако у масла, на которое было принято решение перейти, может не быть нужного допуска автопроизводителя. В связи с этим возникает вопрос: а так ли важен допуск производителя ТС или двигателя, если у выбранного продукта есть нужные соответствия по вязкости и классу качества?
   Эту тему активно обсуждают перевозчики, накопившие опыт перевода машин на моторные масла, не имеющие соответствующего допуска, и их оппоненты – конструкторы двигателей. Свою точку зрения на эту проблему имеют и производители смазочных материалов.
   А что же «масленщики»? С одной стороны, они вынуждены играть по правилам, установленным производителями техники, то есть получать допуски на свои продукты, затрачивая на это средства и время. С другой – они утверждают, что их масла, созданные на высококачественной основе с применением современных пактов присадок, могут не только соответствовать, но и превосходить требования производителей двигателей.
   Мы продолжаем обсуждение данной темы и еще раз приглашаем принять участие в дискуссии представителей автотранспортных предприятий, мотористов, производителей масел. Делитесь с нами информацией, оставляйте свои комментарии.
   Сегодня публикуем мнение производителя коммерческой техники Mercedes-Benz.

Точка зрения

Пресс-служба MercedesBenz Trucks в России

 – Использовать необходимо только те моторные масла, которые рекомендованы производителем транспортных средств. Касательно грузовых автомобилей Mercedes-Benz рекомендации по использованию масла приведены в руководстве по эксплуатации автомобиля и/или сервисной книжке. Там указаны листы предписаний по маслам и смазкам различного применения (моторные, трансмиссионные и др.). В этих листах перечислены рекомендованные для применения марки масел с указанием группы вязкости и производителя. Все масла из листов предписаний испытаны производителем автомобиля и официально разрешены для применения. Проверить масло на допуск Mercedes-Benz можно на специальном сайте MB BeVo.
   Да, самые важные параметры масла – это группа вязкости и класс качества, и они обязательно указываются на упаковке. Но эти обозначения определяют не конкретные значения, а только их диапазон. Например, масла одной группы вязкости в зависимости от состава могут иметь различные низкотемпературные характеристики. Есть и еще ряд важных параметров, не указанных на этикетках, но значительно влияющих на свойства масла: щелочное число, индекс вязкости, HTHS, кинематическая вязкость при разных температурах, температура застывания, условная температура проворачиваемости коленчатого вала, соотношение групп использованного базового масла и т. п. 
  Только рекомендованные масла могут гарантированно обеспечить заявленные производителем автомобиля интервалы ТО и ресурс двигателя. 

Ранее своим мнением поделились:

Главный конструктор по двигателям ПАО «КАМАЗ» Андрей Куликов
Бизнес-менеджер по запасным частям JCB Russia Дмитрий Цолин
Технический директор ООО «РесБизнесАвто» Денис Герасимов
Начальник отдела продаж запасных частей ООО «Скания-Русь» Иван Колесов

Следите за публикациями на сайте Рейс.РФ и в журнале «Рейс».

Комментировать





Поделиться