Допуск или класс? Что важнее при выборе моторного масла. Часть V
Сделать правильный выбор
Одним из самых острых вопросов при выборе расходных материалов является подбор оптимального по соотношению цена/качество моторного масла. При самостоятельном обслуживании машин, сошедших с гарантии, некоторые перевозчики нередко меняют моторное масло, залитое на дилерской станции, на то, которое им рекомендует поставщик ГСМ. Однако у масла, на которое было принято решение перейти, может не быть нужного допуска автопроизводителя. В связи с этим возникает вопрос: а так ли важен допуск производителя ТС или двигателя, если у выбранного продукта есть нужные соответствия по вязкости и классу качества?
Эту тему активно обсуждают перевозчики, накопившие опыт перевода машин на моторные масла, не имеющие соответствующего допуска, и их оппоненты – конструкторы двигателей. Свою точку зрения на эту проблему имеют и производители смазочных материалов.
А что же «масленщики»? С одной стороны, они вынуждены играть по правилам, установленным производителями техники, то есть получать допуски на свои продукты, затрачивая на это средства и время. С другой – они утверждают, что их масла, созданные на высококачественной основе с применением современных пактов присадок, могут не только соответствовать, но и превосходить требования производителей двигателей.
Мы продолжаем обсуждение данной темы и еще раз приглашаем принять участие в дискуссии представителей автотранспортных предприятий, мотористов, производителей масел. Делитесь с нами информацией, оставляйте свои комментарии.
Сегодня публикуем мнение производителя коммерческой техники Mercedes-Benz.
Точка зрения
Пресс-служба Mercedes—Benz Trucks в России
– Использовать необходимо только те моторные масла, которые рекомендованы производителем транспортных средств. Касательно грузовых автомобилей Mercedes-Benz рекомендации по использованию масла приведены в руководстве по эксплуатации автомобиля и/или сервисной книжке. Там указаны листы предписаний по маслам и смазкам различного применения (моторные, трансмиссионные и др.). В этих листах перечислены рекомендованные для применения марки масел с указанием группы вязкости и производителя. Все масла из листов предписаний испытаны производителем автомобиля и официально разрешены для применения. Проверить масло на допуск Mercedes-Benz можно на специальном сайте MB BeVo.
Да, самые важные параметры масла – это группа вязкости и класс качества, и они обязательно указываются на упаковке. Но эти обозначения определяют не конкретные значения, а только их диапазон. Например, масла одной группы вязкости в зависимости от состава могут иметь различные низкотемпературные характеристики. Есть и еще ряд важных параметров, не указанных на этикетках, но значительно влияющих на свойства масла: щелочное число, индекс вязкости, HTHS, кинематическая вязкость при разных температурах, температура застывания, условная температура проворачиваемости коленчатого вала, соотношение групп использованного базового масла и т. п.
Только рекомендованные масла могут гарантированно обеспечить заявленные производителем автомобиля интервалы ТО и ресурс двигателя.
Ранее своим мнением поделились:
Главный конструктор по двигателям ПАО «КАМАЗ» Андрей Куликов
Бизнес-менеджер по запасным частям JCB Russia Дмитрий Цолин
Технический директор ООО «РесБизнесАвто» Денис Герасимов
Начальник отдела продаж запасных частей ООО «Скания-Русь» Иван Колесов
Следите за публикациями на сайте Рейс.РФ и в журнале «Рейс».
Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?
Транспортная компания БСУ‑1 из города Тюмень проводит испытания шин Triangle модели TRD06. Делимся первыми результатами
Премьера грузовика КАМАЗ‑4555 «Атлант 50» состоялась на выставке MiningWorld Russia‑2024. Карьерный самосвал грузоподъемностью 50 тонн предназначен для перевозки скальной и смешанной породы. По этим параметрам новинка схожа с самосвалом-углевозом «Атлант 49», который пришел на смену европейским карьерным грузовикам