Новости

Все новости
Главная > Статьи > Автобаза > Масла > Допуск или класс? Что важнее при выборе моторного масла. Часть IV

Допуск или класс? Что важнее при выборе моторного масла. Часть IV

Допуск производителя техники или параметр вязкости и класс качества – на что опираться при выборе моторного масла? Продолжаем, обмениваться мнениями. Сегодня публикуем позицию по данному вопросу автотранспортной компании «Скания-Русь»

Перевозчики при самостоятельном обслуживании машин, сошедших с гарантии, нередко меняют ранее используемое моторное масло, которое заливалось на дилерской СТО, на то, что рекомендует поставщик горюче-смазочных материалов (ГСМ). При этом у нового масла может не быть нужного допуска автопроизводителя.

Продолжаем разговор

Так ли важен допуск автопроизводителя, если у продукта есть нужные соответствия по вязкости и классу качества. Иными словами, можно ли при выборе моторного масла ориентироваться только на параметр вязкости и класс качества? Одним из доводов перевозчиков является следующий — если масло изготовлено на современном пакете присадок и качественной основе, с соблюдением технологии, то оно априори будет обладать требуемыми свойствами и качествами, которые обеспечат защиту мотора и его чистоту, гарантируют охлаждение силового агрегата.
   Продолжаем обсуждение данной темы. Приглашаем принять участие в дискуссии представителей перевозчиков, мотористов, производителей масел. Делитесь с нами информацией, оставляйте свои комментарии.
   Сегодня мы публикуем мнение представителя производителя коммерческой техники ООО «Скания-Русь».

Слово предоставляется

Иван Колесов,
начальник отдела продаж запасных частей ООО «Скания-Русь»
 

По мнению специалистов Scania, допуск автопроизводителя имеет принципиальное значение при выборе моторного масла, если владелец техники хочет получить максимум преимуществ от своего парка. К примеру, линейка моторных масел Scania Oil повышает защиту двигателей, коробок передач и осей грузовика, уменьшает износ системы отработавших газов, снижает расход топлива до 1,5 % и расход масла, а также соответствует строгим международным экологическим стандартам.
   Все рецептуры оригинальных масел создаются исключительно проверенными производителями смазочных материалов при участии специалистов компании Scania, что позволяет максимально учитывать технические особенности техники и ее потребности. Причем до запуска в производство Scania два-три года испытывает смазочные материалы и другие продукты совместно с перевозчиками в реальных условиях эксплуатации. 
   Оригинальные масла выпускают по единым международным требованиям, и в то же время учитывают особенности эксплуатации техники в каждой конкретной стране. В России, например, они эффективны при высоких нагрузках, холодном запуске, снижении средней скорости движения из-за повышенной загруженности дорог, что увеличивает длительность работы на холостом ходу.
   Важно и то, что допуск автопроизводителя – это надежная защита от некачественной продукции недобросовестных изготовителей ГСМ, которая периодически появляется на рынке, и может снизить коэффициент технической готовности или даже вывести автомобиль из строя. Для компании Scania важно, чтобы клиент мог уверенно заниматься основным бизнесом, а подобные и другие трудности, связанные с эксплуатацией автопарка, обходил при поддержке официальной дилерской сети Scania, одна из задач которой – своевременное снабжение клиентов оригинальными запчастями и комплектующими, включая смазочные материалы.
   Если же владелец техники Scania решает использовать моторное масло других производителей, то он должен быть готов взять на себя риски, так как без проведения специальных испытаний, даже при, казалось бы, соответствующих показателях на этикетке, масло может оказаться не совсем подходящим для агрегатов. При этом дальнейшее развитие ситуации непредсказуемо. В одном случае двигатель может сломаться и потребуется ремонт. В другом – грузовик продолжит работу без заметных изменений, и владелец техники поначалу не заметит никакой разницы, а в перспективе окажется, что повысился расход топлива или увеличился износ двигателя.

Ранее своим мнением поделились:

Главный конструктор по двигателям ПАО «КАМАЗ» Андрей Куликов
Бизнес-менеджер по запасным частям JCB Russia Дмитрий Цолин
Технический директор ООО «РесБизнесАвто» Денис Герасимов

Следите за публикациями на сайте Рейс.РФ и в журнале «Рейс».

Комментировать





Поделиться