Главная > Статьи > Автобаза > Диагностика двигателя. Анализы без вскрытия

Диагностика двигателя. Анализы без вскрытия

«Вы анализы сдали?» – этот вопрос теперь можно услышать не только в поликлинике, но и в дилерском техцентре. Моторы, как и люди, тоже должны быть вовремя и всесторонне обследованы

Профилактика важна!

О том, что ранняя диагностика заболеваний всегда лучше, чем лечение их запущенных форм, знают не только медики, но и ремонтники различной техники. Причем уже давно – с эпохи первых автомобилей и тракторов. Например, если вовремя обнаружить критический износ тормозных колодок и заменить их, то не придется преждевременно менять изношенные диски. Появилась дрожь на руле – балансируй колеса, иначе быстро разобьет шарниры рулевых тяг. Куда-то исчезает антифриз, а снаружи течи не видно? Возможно, пробило прокладку головки блока. Лучше потратить день на ее замену, чем запустить проблему до капремонта мотора. Дедовские методы механиков хороши, но прогресс не стоит на месте, и профилактикой дорогостоящих ремонтов занялись сами фирмы-производители техники. Причем, если речь о ведущих мировых брендах, то и методы диагностики соответствующие. В частности, лабораторные анализы масел и технических жидкостей, взятых непосредственно из агрегатов находящихся в эксплуатации машин. Цель исследования точно такая же, как и в медицине – сравнить состав поработавшего масла или технической жидкости с эталонным и выдать заключение: что в анализируемом образце лишнее, и чего в нем не хватает. Пионером в этом направлении стала американская компания Caterpillar, еще в далеком 1968 году запустившая программу Cat S.O.S Services. Аббревиатура S.O.S. расшифровывается как Scheduled Oil Sampling, то есть, «плановый отбор проб».

Лаборатория Cat S.O.S Services

Диагноз, без отрыва от работы

Конечно, самый надежный и всеобъемлющий метод диагностики агрегата включает его разборку, промывку, осмотр, измерения и дефектовку деталей. К сожалению, машина при этом временно выбывает из строя, то есть не только не приносит прибыли владельцу, но и даже тратит его средства. Лабораторное исследование масла и прочих жидкостей менее информативно, зато техника пока продолжает работать в обычном режиме. А результаты анализов могут сказать о многом. Например, что масло просто пора заменить, поскольку из-за тяжелых условий работы техники его основа состарилась раньше, чем обычно. Если же в образце обнаружено повышенное содержание металлических продуктов износа, придется выяснять причину. На относительной свежем – с небольшой наработкой – агрегате весьма вероятен локальный дефект какой-то одной детали. Возможно, ее изготовили с нарушением допусков или имел место кратковременный перегрев с разрушением масляной пленки в сопряжении. Также запустить процесс износа может несвоевременная замена масла или применение некачественного фильтра, перепускающего грязь в обход шторы. То есть, попытки сэкономить на ТО. Во всех таких случаях результат лабораторного анализа диктует срочное вскрытие. Замена одной недорогой детали (например, толкателя ГРМ или пробитой прокладки) может полностью устранить проблему, и мотор прослужит после такого мини-ремонта десятки тысяч моточасов. Иногда исследование масла покажет даже не замену каких либо деталей агрегата, а всего лишь регулировку одного из механизмов. После устранения люфта темп износа минимизируется. Да и сам процесс поиска дефекта упрощается – имея отчет лаборатории Cat S.O.S Services, механики проводят диагностику и ремонт существенно быстрее, чем, если бы действовали наобум.

Ремонт по графику

Анализ масла, взятого на пробу из агрегата уже достаточно поработавшей техники, например, находящейся в эксплуатации более десяти лет, позволит запланировать ее капитальный ремонт. Пока износ не критический, руководство предприятия может дать команду отправить машину на работу по взятому подряду, а после сдачи объекта – сразу в сервисный центр. Либо – когда анализ показал умеренный темп износа – можно отработать еще два-три подряда. С узлами гидросистемы проще, и если в рабочей жидкости обнаружены продукты износа деталей, то можно, не дожидаясь падения производительности машины, заранее приобрести новый гидроцилиндр или гидромотор. И, выбрав удобное время, заменить узел прямо на объекте. То есть, практически, в пересменок. Любая техника не вечна, и приходит время обновления парка. Продать машину, пока она еще работоспособна – значит обойтись без лишних расходов на ремонт. Когда продавать? Уже сейчас пора или можно еще годик подержать в парке? Покажет диагностика, в составе которой исследование рабочих жидкостей. Причем для покупателя подержанного бульдозера или экскаватора результаты анализов еще более важны. По опыту владельцев спецтехники Cat, вердикт специалистов лаборатории S.O.S Services, о том, что продуктов износа в масле нет или почти нет, помогает продать машину быстро и выгодно.

Атомно-эмиссионный спектрометр
с индуктивно связанной плазмой
Optima 8300

Читайте также на Рейс.РФ:

Допуск или класс? Что важнее при выборе моторного масла. Часть I

Смазочные материалы и гидравлические жидкости Liebherr


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

ЧЕТРовски привлекательный лизинг!

А вы знаете, что лизинг был известен уже в средневековой Англии – тогда предметом лизинга были лошади! Сейчас этим выгодным способом можно приобрести даже самый мощный российский бульдозер ЧЕТРА Т40. Да и условия лизинга стали супердружелюбными по отношению к клиенту. Расскажем подробнее.

Шасси JAC N120

Шасси JAC N120 с КМУ «Чайка-Сервис»– соответствие нормам

Сегодня для китайских автозаводов наступили благодатные времена. Именно их грузовые шасси сейчас массово заказывают российские компании-надстройщики

Галерея (2)

Комментировать





Поделиться