Системы охлаждения двигателя – основное решение
Больше воздуха
Хорошо продуманная система охлаждения двигателя не только продлевает срок его службы, но и экономит топливо. Конструкторы давно отказались от жесткого привода вентилятора радиатора – частота вращения крыльчатки изменяется в зависимости от температуры антифриза, охладителя наддувочного воздуха, масла и т. д., что обеспечивает быстрый прогрев и нужный тепловой режим двигателя. Наиболее простое и технологичное решение – электропривод вентилятора, но его применяют только на легковых и малотоннажных коммерческих автомобилях.
Дизели объемом свыше 3 л на средне- и крупнотоннажных грузовиках, больших автобусах и разнообразной специальной технике требуют куда более мощного потока воздуха через радиатор – применять массивный электромотор в комплекте со столь же дорогим многокиловаттным генератором нерационально. И основным решением становится привод крыльчатки вентилятора от коленвала ДВС через управляемую муфту – как правило, вязкостного типа (вискомуфту). Иногда применяют электромагнитные муфты или пневматические.
От Запада к Востоку
Как известно, большую часть компонентов ДВС выпускают не сами производители техники, а специализированные фирмы. До недавнего времени это были, в основном, ведущие западные компании с многолетней историей. В 2022 году большинство из них покинуло российский рынок.
Это сильно осложнило работу российских автогигантов, а также производителей сельскохозяйственной, дорожно-строительной и прочей специальной техники, заставив оперативно искать новых поставщиков. К счастью, появилась альтернатива – вместо западных партнеров компоненты достаточно высокого качества предложили компании из России, Китая и Турции.
Читайте также:
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Для сборки металловозов с КМУ оптимально бескапотное шасси – чем меньше габаритная длина, тем маневренней машина в городах и в узких проездах промзон, откуда чаще всего и надо вывозить вторичный металл
В столице и мегаполисах все больше электробусов. Их количество явно превалирует и в недалеком будущем приблизится к 100%. А какие автобусы лучше всего подходят для небольших городов: электробусы, газомоторные, дизельные? И почему?