Системы охлаждения двигателя – основное решение
Больше воздуха
Хорошо продуманная система охлаждения двигателя не только продлевает срок его службы, но и экономит топливо. Конструкторы давно отказались от жесткого привода вентилятора радиатора – частота вращения крыльчатки изменяется в зависимости от температуры антифриза, охладителя наддувочного воздуха, масла и т. д., что обеспечивает быстрый прогрев и нужный тепловой режим двигателя. Наиболее простое и технологичное решение – электропривод вентилятора, но его применяют только на легковых и малотоннажных коммерческих автомобилях.
Дизели объемом свыше 3 л на средне- и крупнотоннажных грузовиках, больших автобусах и разнообразной специальной технике требуют куда более мощного потока воздуха через радиатор – применять массивный электромотор в комплекте со столь же дорогим многокиловаттным генератором нерационально. И основным решением становится привод крыльчатки вентилятора от коленвала ДВС через управляемую муфту – как правило, вязкостного типа (вискомуфту). Иногда применяют электромагнитные муфты или пневматические.
От Запада к Востоку
Как известно, большую часть компонентов ДВС выпускают не сами производители техники, а специализированные фирмы. До недавнего времени это были, в основном, ведущие западные компании с многолетней историей. В 2022 году большинство из них покинуло российский рынок.
Это сильно осложнило работу российских автогигантов, а также производителей сельскохозяйственной, дорожно-строительной и прочей специальной техники, заставив оперативно искать новых поставщиков. К счастью, появилась альтернатива – вместо западных партнеров компоненты достаточно высокого качества предложили компании из России, Китая и Турции.
Читайте также:
Известный производитель тяжеловозной прицепной техники из Челябинской области кардинально изменил фирменный стиль и логотип. В компании рассказали, что это связано с глобальной модернизацией производства и постоянным повышением качества продукции.
В начале нового года прошел очередной этап индексации утилизационного сбора.
Где и сколько стоит топливо: 10 февраля