Песчинка остановила дизель: не помог даже капремонт
Об авторе
Фокин Игорь Александрович, 32 года. В электродиагностике с 2007 года. Закончил Автотранспортный и электромеханический колледж в г. Санкт- Петербург. Проходил обучение в Bosch-Академии в Москве. Закончил множество курсов по повышению квалификации от дилеров. За свою карьеру отремонтировал более 6000 легковых и коммерческих автомобилей. Работал с бензиновыми и дизельными топливными системами всех поколений. Более 7 лет сотрудничал с различными СТО как высококвалифицированный специалист с выездом для решения сложных случаев диагностики и ремонта автомобилей.
Сложный случай
– Обслужить и отремонтировать современный автомобиль кажется легко – компьютерная диагностика, замена блоков… Однако встречаются такие запутанные случаи, когда вся ремзона сутками ломает голову и не находит решения. А причина, как оказывается, в пустяке. Разборы таких сложных ситуаций не только познавательны, но и полезны – рано или поздно найденное кем-то решение пригодится.
Проблема возникла внезапно. Во время движения из двигателя Hyundai Porter 4D56 повалил черный дым, автомобиль перестал реагировать на педаль газа, мотор зашумел, как старый трактор. Владелец обратился в дилерский центр, там сделали ремонт головки блока цилиндров. Ничего не изменилось. Он обратился в другой автосервис, где ему рекомендовали сделать капитальный ремонт. После завершения всех работ мастер СТО понимает, что проблема не решена. Двигатель полностью отремонтирован, но он по-прежнему «подпрыгивает» на месте и выпускает черный дым. Мастер опускает руки и звонит мне.
В автосервисе наступила тишина
Я приезжаю, завожу двигатель, подношу руку к клапану EGR, и по привычке отключаю вакуумный шланг управления. Двигатель затих, дым исчез. За секунду автомобиль стал работать, как часы. В автосервисе наконец-то наступила тишина. Я понимаю, что проблема в вакуумной системе. Проверяю вакуумный клапан – он работает исправно, но вакуум не уходит. Подозрение падает на воздушный фильтр вакуумной системы. Он был сильно загрязнен. Я отсоединяю его, чтобы дать проход воздуху, но проблема остается. После детального осмотра вижу внутри шланга металлическую втулку с очень маленьким отверстием примерно в половину миллиметра. А в нем песчинка, которая и стала причиной долгосрочного и дорогостоящего ремонта автомобиля.
Никто не мог подумать, что клапан EGR может так влиять на работу двигателя. Воздушный фильтр вакуумной системы в виде губки выглядел, как кусок пыли. Его никогда не чистили. В итоге мимо этого фильтра засосало маленькую песчинку, которая закупорила отверстие, подав всю силу вакуумного насоса на клапан EGR. При каждом старте двигателя клапан уже был открыт из-за постоянного вакуума в системе. А открытый клапан пускает отработавшие газы во впускной коллектор и двигатель не получает кислород, необходимый для горения.
К сожалению, бессмысленный преждевременный ремонт, который может дорого обойтись владельцу автомобиля, случается из-за низкой квалификации и невнимательности специалистов СТО.
Читайте также:
Двигатель Hyundai D4CC – легкий и экономичный
Известный производитель тяжеловозной прицепной техники из Челябинской области кардинально изменил фирменный стиль и логотип. В компании рассказали, что это связано с глобальной модернизацией производства и постоянным повышением качества продукции.
Комфортные условия для пассажиров автобусов в зимний период обеспечивают системы отопления. Они должны быть эффективными, надежными, недорогими в обслуживании и простыми в ремонте
Лишь на первый взгляд полноприводные тягачи – экзотика. Где угодно, только не у нас. Они очень нужны там, где дорога – понятие относительное. А таких мест в России предостаточно