Галерея (5)


Свежий корейский «пятитонник» в отличном состоянии стоит на вторичном рынке примерно 2,5 миллиона рублей
Небольшая (2,2 м) ширина фургона обеспечивает приемлемую маневренность в условиях тесноты столичных улиц
Свою работу Hyundai HD78 выполняют, отказов в рейсах практически не бывает
Главная > Статьи > Автобаза > Эксплуатация > «Купил подержанный Hyundai». Мнение перевозчика об автомобиле с пробегом

«Купил подержанный Hyundai». Мнение перевозчика об автомобиле с пробегом

Опыт коммерческой эксплуатации среднетоннажных грузовиков Hyundai HD78 в автопарке московской транспортной компании «Авто Экспедитор»

Hyundai HD78 – самый продаваемый в России грузовик популярной корейской марки. Полная масса машины 7,5 т, грузоподъемность 4,75 т. В нашей стране официально предлагают модель образца 2004 года, причем, с 2012-го автомобили собирают в российском Калининграде из корейских машинокомплектов. С 2013 года машины идут с 16-клапанным 170-сильным двигателем модели D4GA, который, при соответствии экологическим нормам Евро-5, обходится без впрыска раствора мочевины. Автомобиль доступен с двумя вариантами длины колесной базы и двумя вариантами трансмиссии на выбор: 4х2 и 4х4.
   Об опыте эксплуатации автомобилей Hyundai HD78 с пробегом рассказывает технический директор компании «Авто Экспедитор» Артем Парфенов.

Почему выбираем подержанные

В парке нашей компании около трех десятков грузовых автомобилей – от малотоннажных отечественных до двадцатитонных автопоездов с тягачами европейских марок. Большая часть подвижного состава оборудована изотермическими кузовами с холодильно-обогревательными установками и используется на перевозках продуктов питания. Также есть несколько автомобилей с бортовыми тентоваными кузовами, их мы используем, в частности, для доставки театральных декораций и различной аппаратуры при сопровождении театральных коллективов в гастрольных поездках. Маршруты движения пролегают по Москве и Московской области, а крупнотоннажная техника используется и в более дальних рейсах.
   Для наших условий работы характерны относительно небольшие годовые пробеги, поэтому еще на стадии основания автопарка мы отказались от покупки новых автомобилей – нет смысла переплачивать, в среднем, два миллиона рублей за технику, которая быстрее обесценится не от износа, а от времени. Выбираем технику тщательно – как правило, свежие машины в отличном состоянии и с большим остаточным ресурсом, требующие минимальных эксплуатационных расходов в первые три-пять лет работы.
   Также при покупке учитываем ликвидность именно этой конкретной модели на вторичном рынке, ведь рано или поздно автомобиль придется продавать уже третьему владельцу. Таким образом, удается минимизировать стоимость владения техникой, а прибыль от ее эксплуатации многократно покрывает все понесенные расходы.

Почему выбрали Hyundai

Автомобили корейской марки Hyundai у нас представлены средне- и крупнотаннажными моделями – эти машины работают на городских и пригородных маршрутах. Пятитонных HD78 в парке три единицы. Все с фургонами-рефрижераторами вместимостью по 12 паллет, а одна из машин дополнительно оборудована гидробортом. Вместо штатных камерных 16-дюймовых колес с бортовыми и замочными кольцами на автомобили уже давно поставили 17,5-дюймовые диски европейского стандарта, и применяем бескамерные шины из широкого ассортимента имеющихся в продаже. Особенность пятитонных грузовиков азиатских марок, включая Hyundai, – достаточно узкие (2,2 м) фургоны, что дает приемлемую маневренность в условиях тесноты столичных улиц.
   Аналогичные бескапотные одноклассники европейских марок менее маневрены – их оборудуют, как правило, громоздкими фургонами наружной шириной 2,5 метра и объемом от сорока кубометров. А главное, европейские «среднетоннажники» намного дороже корейских, что увеличивает сроки окупаемости при той же прибыли. А за те 2,5 миллиона рублей, что стоит на вторичном рынке свежий корейский «пятитонник» в отличном состоянии, немецкая машина той же грузоподъемности уже будет у черты, за которой ее поддержание на ходу экономически нецелесообразно.

Опыт эксплуатации

Но и техника Hyundai не без проблем. По качеству покраски кабин и рам эти машины уступают европейским и японским весьма значительно. Попадание влаги под эмаль в местах сколов довольно быстро вызывает появление очага коррозии. Например, восьмилетний HD78 нам пришлось полностью перекрашивать. Также у пятитонных «корейцев» значительно ниже, чем у немецких автомобилей, ресурсы основных агрегатов, в частности, двигателя. На той же самой машине 2012 года выпуска при пробеге около 400 тыс. км пришлось перебрать двигатель, коробку передач, заменить форсунки топливной аппаратуры, поставить новые блоки АБС и отремонтировать ряд других агрегатов и систем автомобиля.
   Еще один серьезный недостаток корейской техники – проблемы с запчастями. Гораздо сложней найти на Hyundai недорогие агрегаты с разборки, поэтому в ряде случаев для проведения ремонта приходится покупать довольно дорогие новые запчасти. В работе HD78 менее комфортабелен для водителя, чем европейские «среднетоннажники». Машина довольно тряская, поскольку в подвеске применены многолистовые полуэллиптические рессоры вместо современных малолистовых параболических, а о пневмоподвеске, как на развозных моделях немецких, шведских, французских и других марок, здесь речи вообще не идет.
   Тем не менее, свою работу HD78 выполняют, отказов в рейсах практически не бывает. Две остальные машины 2015 года выпуска с пробегом 150 тыс. км и 2018 года с показаниями одометра около 40 000 км пока серьезных расходов не требуют. Обслуживание и ремонт техники Hyundai мы проводим в независимом сервисном центре нашего партнера, однако изредка приходится ездить на сложную диагностику в техцентр официального дилера.

Технические характеристики шасси Hyundai HD78 4х2 Long

Информация

Транспортная компания «Авто Экспедитор» была основана в 2012 году. Офис и база техники расположены в Москве. Помимо собственного автопарка, насчитывающего около трех десятков автомобилей разного тоннажа, «Авто Экспедитор» активно использует и транспорт множества мелких перевозчиков со всей страны. Это позволяет не держать на балансе узкоспецифичные транспортные средства, но при этом предлагать заказчикам перевозки практически всех видов грузов, включая негабаритные и тяжеловесные. И даже опасные, относящиеся к 9-му классу, например, аккумуляторные батареи, сухой лед и  т. п. Соответственно, подрядчик, которому компания «Авто Экспедитор» поручает такую перевозку, должен обладать и сертифицированным ДОПОГ транспортом и лицензией на перевозку опасных грузов. Но основные объемы перевозок составляют самые обычные грузы массового производства: продукты питания, включая замороженные, ТНП, строительные материалы и т. д.
Дистанционное взаимодействие с подрядчиками упрощает оформление документов. Владелец автомобиля получает заказ на перевозку и подписывает договор, не выходя из дома, а получение денег за работу от крупного логистического оператора всегда надежнее рискованных договорных отношений с сотнями неизвестных, впервые объявившихся клиентов. А заказчиков перевозок привлекает декларируемое отсутствие тарификации холостого пробега. То есть клиенту объясняют, что платить надо только за тонно-километры, и пока в машине его груза нет (или уже нет), он ничего не платит.

Галерея (5)

Свежий корейский «пятитонник» в отличном состоянии стоит на вторичном рынке примерно 2,5 миллиона рублей
Небольшая (2,2 м) ширина фургона обеспечивает приемлемую маневренность в условиях тесноты столичных улиц
Свою работу Hyundai HD78 выполняют, отказов в рейсах практически не бывает

Комментировать





Поделиться