Галерея (4)


Новейшие вентиляторы RS, HS11A и HTEC, а также муфта LSX во всем превосходят модели прошлых поколений
Муфта Horton LCV80 применяется, в основном, на мало- и среднетоннажных грузовиках, а также на спецтехнике
В программу испытаний вентиляторов Horton обязательно входит измерение производительности на стенде
Вентиляторы и муфты включения Horton
Главная > Статьи > Автобаза > Узлы и агрегаты > Вентиляторы и муфты включения Horton

Вентиляторы и муфты включения Horton

Компания Horton выпускает вентиляторы и муфты их включения для коммерческих автомобилей и спецтехники почти всех классов. В ассортименте модели с разным принципом действия, включая самые передовые конструкции

Cреди производителей автомобильных компонентов есть как настоящие универсалы, выпускающие детали и узлы совершенно разного назначения – от свечей зажигания до топливной аппаратуры, так и узкие специалисты, сосредоточившие свои усилия на разработке и совершенствовании какой-то одной группы комплектующих. Американская компания Horton, ведущая историю с 1951 года – ​одна из тех, что не берется за все подряд. Ее «конек» – ​вентиляторы систем охлаждения двигателей. А точнее, сами крыльчатки и муфты включения.

   Большинство моделей муфт включения вентилятора, выпускаемых компанией, – ​вязкостного типа, и представляют собой неразборный и весьма долговечный узел, заменяемый в сборе. Во внутреннюю полость муфты залито специальное силиконовое масло, и пока радиатор системы охлаждения не нагрет, большая его часть находится в резервуаре. Попасть в рабочую камеру жидкость не может, поскольку отверстие сообщающихся камер (рабочей и резервной) перекрыты специальным клапаном. Крыльчатка вентилятора в этом режиме вращается с минимальной скоростью.Клапаном, в зависимости от модели муфты, управляет либо биметаллическая пластина, изгибающаяся при повышении температуры, либо электромагнитный привод, срабатывающий по сигналу ШИМ (то есть, использующий принцип широтно-импульсной модуляции) от электронного блока управления двигателем. При нагреве антифриза клапан открывается, и жидкость под воздействием центробежной силы поступает в рабочую камеру. Чем дольше открыт клапан, тем больше масла попадает в рабочую камеру из резервной, передаваемый муфтой крутящий момент растет, и вентилятор вращается быстрее.

   Когда охлаждение радиатора становится избыточным – ​например, при достаточно высокой скорости движения автомобиля, клапан закрывается, и силиконовое масло перекачивается специальным насосным устройством в резервную камеру. В рабочей же остается минимальное количество жидкости, вращение вентилятора постепенно замедляется и стабилизируется на уровне 100–150 об/мин. А значит, минимизируются потери энергии, уменьшается расход топлива, снижается шум от вентилятора. Плавное изменение оборотов вентилятора, свойственное вискомуфтам Horton, исключает рывки и пиковые нагрузки, как на детали самого привода, так и в целом, на двигатель.

Имея почти семидесятилетний опыт разработок, инженеры компании довели конструкцию вискомуфт практически до совершенства. Вентиляторы и муфты Horton поступают на сборочные конвейеры таких европейских марок, как MAN, Mercedes-Benz, Daimler Truck, Scania. Владельцам отечественных грузовиков тоже знакомы долговечные муфты Horton немецкой и американской сборки – ​они идут на первичную комплектацию и в запчасти к автомобилям КАМАЗ, РИАТ, а также на автотехнику, оборудованную двигателями семейства ЯМЗ‑530, ММЗ, Weichai, Cummins, включая грузовики и автобусы МАЗ, «Урал», ЛиАЗ и МЗКТ. Как показывает опыт, муфты Horton работают без замены 10-15 лет в зависимости от условий эксплуатации. Производители строительной, лесозаготовительной и сельскохозяйственной техники тоже охотно закупают узлы Horton. Их можно увидеть на машинах марок CAT, JCB, Komatsu, Volvo, Liebherr, John Deere, Terex, Wirtgen, Doosan, Bobcat, Ponsse, Deutz-Fahr и др. И даже на российских тракторах К‑744 «Кировец» с двигателями ТМЗ применяются вискомуфты Horton.

   На родине, в США, вентиляторы и муфты Horton ставят на грузовики Freightliner, Navistar, Kenworth и Peterbuilt. Причем, с учетом местной специфики, компания выпускает муфты не только вязкостного типа, но и с пневмоприводом включения. Принцип их действия основан на подаче сжатого воздуха из пневмосистемы автомобиля в силовой цилиндр муфты, а главное достоинство – ​высокая ремонтопригодность. Есть в каталоге Horton и электромагнитные муфты вентиляторов.

   Однако именно вязкостные модели – ​самое массовое направление деятельности компании. По ряду позиций агрегаты Horton не имеют аналогов. Например, вискомуфта RCV2000 предназначена для систем охлаждения двигателей карьерных самосвалов. Она способна передавать крутящий момент до 2000 Н.м и может работать с вентиляторами диаметром до 2,5 м.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Снижаем затраты на эксплуатацию грузовых шин. Какие сервисные программы доступны перевозчикам в 2024 году.

Ломовоз ЛМ‑1К.6

Ломовоз ЛМ‑1К.6 – мнения продавца и покупателя

Своим мнением о ломовозе ЛМ‑1К.6 делятся представители дилера и эксплуатирующей организации

Подержанный Peugeot Boxer

Подержанный Peugeot Boxer – стоит ли брать?

Peugeot Boxer – один из самых распространенных в России переднеприводных «малотоннажников». Его братья-близнецы Citroen Jumper и итальянский FIAT Ducato по объемам парков уступают в разы

Галерея (4)

Новейшие вентиляторы RS, HS11A и HTEC, а также муфта LSX во всем превосходят модели прошлых поколений
Муфта Horton LCV80 применяется, в основном, на мало- и среднетоннажных грузовиках, а также на спецтехнике
В программу испытаний вентиляторов Horton обязательно входит измерение производительности на стенде
Вентиляторы и муфты включения Horton

Комментировать





Поделиться