95 лет «За рулем»: 1997 год
Журнал «За рулем» № 1 за 1997 год, рубрика «Колесо». Заметка называется «Боевой конь коммунальщиков».
Плод сотрудничества АМО «ЗИЛ» и арзамасского завода «Коммаш» – универсальная всесезонная уборочная машина МКД-133ГЧ. Ее главная особенность – на длиннобазном трехосном шасси ЗИЛ-133ГЧ можно устанавливать различные приспособления для уборки улиц. Привод агрегатов – от устройства отбора мощности. Рабочая скорость машины варьируется от 5 до 30 км/ч.
Торговля и транспорт неразрывно связаны друг с другом. Рекомендации начинающим бизнесменам по транспортному обеспечению торговли дает Антон Уткин в статье «Арендуем грузовик».
Какую машину выбрать? При небольших объемах перевозок целесообразно арендовать «каблучок». Микроавтобус удобен тем, что юридически не относится к к грузовикам и может свободно ездить там, где их движение запрещено. Нередко коммерсанты обходят своим вниманием более крупную технику. И напрасно. Ведь аренда, скажем, ЗИЛ-4314 обойдется не дороже «ГАЗели», а ГАЗ-3307 – даже дешевле.
Развивая тему аренды коммерческих грузовиков, в мартовском номере журнала Антон Уткин подробно рассказывает о самом малотоннажном из них – «каблучке» ИЖ-2715. Статья так и называется «Проворный «каблучок».
Останавливая свой выбор на «каблуке», начинающий предприниматель мотивирует это его компактностью, маневренностью и низкой ценой. Важно учесть, что, хотя ПДД во многом приравнивает грузовики категории В к легковым автомобилям, даже самый легкий из них, ИЖ-2715, к таковым, безусловно не относится, о чем многие его владельцы узнают только при неприятных спорах с ГАИ.
И снова рубрика «Колесо». На этот раз в майском номере «За рулем» небольшая заметка «Теперь – серийный!».
11 марта 1997 года с конвейера Минского автомобильного завода сошел первый серийный автомобиль нового семейства – седельный тягач МАЗ-54421.он полностью удовлетворяет европейским требованиям к машинам для международных перевозок. Главные отличия от ранее выпускавшихся – возросший до 1 млн км ресурс до капитального ремонта и «высокая кабиной» увеличенного объема, с почти ровным полом и внутренней высотой около 190 см.
«За рулем» № 6, рубрика «Эксклюзив».
На прошлогоднем Московском автосалоне стенд ГАЗ не страдал отсутствием новинок. «Гвоздем» экспозиции был «Соболь». Зрители рассматривали роскошный салон, дивились независимой передней подвеске, удивлялись непривычным пропорциям.
По замыслу авторов, «Соболь» должен стать родоначальником класса автомобилей, включающего грузовую, грузопассажирскую и пассажирскую машины.
Большая и интересная статья, название которой говорит само за себя – «Короли трасс» весом в 40 тонн».
Сегодня не нужно объяснять, что седельный тягач – это грузовик, предназначенный для буксировки особого прицепного состава – полуприцепа, и что только вместе, когда они образуют седельный автопоезд, их можно использовать с высокой эффективностью. Но так было не всегда… Достоинства седельных автопоездов сначала оценили в США, где они уже в 30-е годы получили довольно широкое распространение. Ныне же такие автопоезда популярны во всем мире – на них перевозят самые различные грузы, правда, преимущественно по хорошим дорогам.
«Бычок» примеряет новые платья» – статья в последнем летнем номере журнала.
Долгие годы АМО «ЗИЛ» был известен среднетоннажными грузовиками. Сейчас завод сделал акцент на «малотоннажники». Однако работы над перспективеыми моделями средней грузоподъемности не прекратилась. Перед вами – новый «пятитонник» для работы в городских условиях.
В том же 8-м номере журнала статья Леонида Сапожникова «Завод, за которым Сибирь».
Что сразу приходит в голову при слове «Урал»? Женщинам – обычно самоцветы, а мужикам, тянущим в глуши армейскую лямку, – одноименный грузовик. Завод, выпускающий эти самые «Уралы», известен куда меньше. УралАЗ нередко путают то с УАЗом, то с «Уралмашем». И только знатоки ведают, что находится он в городе Миасс, в сотне километров от Челябинска.
В 1994 году УралАЗ создал СП с ИВЕКО. А в модельном ряд появился бескапотный тягач, скомпонованный из двух ивековских серий: шасси от «ЕвроТраккера», кабина от снятой с производства «Турбо», а все вместе назвали «УралТраккер».
Знаковое событие года – Российский автосалон-97. Репортаж с выставки – в журнале «За рулем» № 10.
Автосалон порадовал грузовыми автомобилями. Самые именитые фирмы – «Мерседес», «Вольво», «Скания», «Рено», ИВЕКО присутствовали здесь со своими последними моделями, среди которых были и получившие большую известность «Мерседес-Актрос», «Скания» четвертого поколения. Так что было на что посмотреть.
Как мы и предполагали, «животный мир» был представлен во всем его многообразии: на открытых площадках толпились «Газели», «Соболи», «Бычки». Дружно выступили предприятия Белоруссии – Минский и Могилевский автозаводы, Минский завод тяжелых колесных тягачей.
Нам больше всего понравился КамАЗ-6350. Он действительно впечатляет – четыре оси, и все ведущие. Грузоподъемность – 16 тонн, это вдвое больше, чем у популярного КамАЗ-5320. Новая машина предназначена для движения по дорогам и бездорожью, для работы с различным оборудованием
Интересные экспонаты представили на выставке бывшие страны социалистического лагеря.
Постарались и изготовители автобусов.
Об особенностях зимнего вождения и, главное, о способности грузовика работать в тяжелых условиях холодов шведы знают немало. И больше всего – специалисты «Скании». Лесть? Нисколько. Доказательства приводит Антон Чуйкин в статье «Почти в Арктике», опубликованной в журнале «За рулем», вышедшем в ноябре 1997 года.
«Арктик тест» – так называются традиционные испытания тяжелых грузовиков, организованные группой северных автомобильных журналов. В тесте участвовали двухосные тягачи «Вольво», «Сису», «Мерседес-Бенц», «Рено» и «Скания» с одинаковыми полуприцепами. Победу одержала «Скания», опередив конкурентов по нескольким показателям. Самый главный – экономичность. Средний расход топлива у «Скании» – 36,8 л/100 км.
На полноприводном (6х6) самосвале желающие штурмовали снежную целину.
В завершающем номере года читаем о новом автобусе. АО «Укравтобуспром» (Львов) создало комфортабельный полутораэтажный туристический автобус «Тур» с запасом хода до 250 км и приступило к его выпуску в двух модификациях: А-171 и А-172. В зависимости от класса комфорта автобус рассчитан на 40-52 пассажира. Автобус комплектуется 364-сильным дизельным двигателем ДАФ или 340-сильным «Дейц».
Первый «Тур» уже курсирует по маршруту Львов-Лондон. На него уже появились заказчики из Татарстана и стран Средней Азии, посчитавшие новую модель оптимальной для паломничества в Мекку…
Таким был журнал «За рулем» в 1996 году.
Продолжение следует…
Читайте также:
95 лет «За рулем»: 1975-1991 годы
95 лет «За рулем»: 1970-1974 годы
95 лет «За рулем»: 1967-1969 годы
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега