«Расходники» и запчасти: оригинал и аналоги – мнение эксперта
Планировать, чтобы сэкономить
Наша компания выполняет грузоперевозки, используя собственный подвижной состав, состоящий из техники европейского производства, а также осуществляет все виды ремонта коммерческого транспорта на фирменной СТО. Следовательно, мы обязаны хорошо ориентироваться в ситуации, сложившейся на рынке запасных частей и уметь грамотно оптимизировать затраты на их покупку.
Хочу отметить, что острого дефицита автокомпонентов, необходимых для обслуживания и ремонта грузовиков большой европейской семерки автопроизводителей (DAF, MAN, Mercedes-Benz, IVECO, Scania, Volvo, Renault), а также отечественных машин, укомплектованных импортными моторами, коробками передач, мостами и тормозными системами, на рынке Aftermarket сегодня нет. Практически все запасные части и расходные материалы есть в наличии, их можно приобрести в день обращения, а если что-то отсутствует, то нужный товар можно заказать. Разумеется, если выбирать запчасти из тех, что есть в наличии, то их цена будет выше. Следовательно, чтобы сэкономить 5-10 % от их стоимости, необходимо планировать закупку автокомпонентов и оформлять на них заказ.
Что касается доступности запасных частей по маркам, скажу следующее. Хуже всего дела обстоят с оригиналом. Однако для машин, сошедших с гарантии, логотип бренда автопроизводителя на упаковке не так важен, как соотношение цена / качество / время поставки. Тем более что все транспортники и ремонтники прекрасно понимают – многие автокомпоненты, в том числе идущие на сборочный конвейер, изготавливают партнеры автопроизводителя. Следовательно, зная их имена, можно без ущерба качеству, надежности и ресурсу заменять «родные» детали аналогичными. Исключение составляет ограниченное число особо ответственных комплектующих. К таковым лично я отношу топливные фильтры. Так, для грузовиков Scania, моторы которых оснащены системами питания HPI последнего поколения, я настоятельно рекомендую применять только оригинальные топливные фильтры. Они гарантируют безупречную фильтрацию топлива, обеспечивают надежную и безотказную работу системы питания, максимальный ресурс ее агрегатов.
Хорошая тенденция
Оценивая текущее состояние рынка запасных частей, отмечу появление на нем большого количества новых брендов. Продающиеся под этими марками запасные части мы тестируем на собственных транспортных средствах. По многим из них получаем положительные результаты. Это хорошая тенденция. Также мы более полно используем ассортимент запасных частей производителей, которые нам уже знакомы. Ранее они позиционировались как второй эшелон. Сегодня же они значительно укрепили свои позиции на рынке. К таковым я отнесу бренд Stellox. Например, мы неоднократно приобретали для своих и клиентских машин краны тормозной системы и стремянки рессор и полурессор этого производителя. Качеством вполне довольны. К слову, стремянки Stellox, в отличие от аналогов многих конкурентов, изготовлены из металла хорошего качества, а идущие в комплекте гайки имеют большую длину.
Неплохо зарекомендовали себя запасные части марки Sampa. В частности, пневмобаллоны подвески. Их мы также испытали на собственных транспортных средствах. Результатом удовлетворены. Еще один пример – узлы сцепления. Раньше мы ставили в основном продукцию Sachs, LuK, Valeo, которые являются оригиналом для большинства грузовиков европейского производства.
Сегодня успешно используем аналоги. Например, из продуктовой линейки Hammer. К нему внимательно присмотрелись после того, как клиенты СТО привозили для установки комплекты, приобретенные ими самостоятельно. С монтажом сцеплений Hammer проблем не было. Отрицательных отзывов перевозчиков по их ходимости мы не фиксировали. При этом разница в цене с тремя брендами-лидерами двукратная.
Стоит сказать, что аналоги оригинальных автокомпонентов от известных, дорожащих своей репутацией производителей из Турции, Индии и Китая, имеют хорошее качество при разумной цене. Также отмечу, что поставщики запасных частей внимательно следят за отзывами производителей. Это позволяет им формировать предложение по качественной альтернативе оригинальным комплектующим.
Читайте также:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега
Новый междугородний автобус Zhong Tong везет до 57 сидячих пассажиров, еще 10 человек могут ехать стоя