Главная > Статьи > Экономика > «Расходники» и запчасти: оригинал и аналоги – мнение эксперта

«Расходники» и запчасти: оригинал и аналоги – мнение эксперта

Как эксплуатирующие организации приспособились к новым реалиям? Где брать запчасти в условиях санкций? рассказывает генеральный директор сервисного центра «Грузовик Сервис» Андрей Попов
«Расходники» и запчасти

Планировать, чтобы сэкономить

Андрей Попов

Наша компания выполняет грузоперевозки, используя собственный подвижной состав, состоящий из техники европейского производства, а также осуществляет все виды ремонта коммерческого транспорта на фирменной СТО. Следовательно, мы обязаны хорошо ориентироваться в ситуации, сложившейся на рынке запасных частей и уметь грамотно оптимизировать затраты на их покупку.

Хочу отметить, что острого дефицита автокомпонентов, необходимых для обслуживания и ремонта грузовиков большой европейской семерки автопроизводителей (DAF, MAN, Mercedes-Benz, IVECO, Scania, Volvo, Renault), а также отечественных машин, укомплектованных импортными моторами, коробками передач, мостами и тормозными системами, на рынке Aftermarket сегодня нет. Практически все запасные части и расходные материалы есть в наличии, их можно приобрести в день обращения, а если что-то отсутствует, то нужный товар можно заказать. Разумеется, если выбирать запчасти из тех, что есть в наличии, то их цена будет выше. Следовательно, чтобы сэкономить 5-10 % от их стоимости, необходимо планировать закупку автокомпонентов и оформлять на них заказ.

Что касается доступности запасных частей по маркам, скажу следующее. Хуже всего дела обстоят с оригиналом. Однако для машин, сошедших с гарантии, логотип бренда автопроизводителя на упаковке не так важен, как соотношение цена / качество / время поставки. Тем более что все транспортники и ремонтники прекрасно понимают – ​многие автокомпоненты, в том числе идущие на сборочный конвейер, изготавливают партнеры автопроизводителя. Следовательно, зная их имена, можно без ущерба качеству, надежности и ресурсу заменять «родные» детали аналогичными. Исключение составляет ограниченное число особо ответственных комплектующих. К таковым лично я отношу топливные фильтры. Так, для грузовиков Scania, моторы которых оснащены системами питания HPI последнего поколения, я настоятельно рекомендую применять только оригинальные топливные фильтры. Они гарантируют безупречную фильтрацию топлива, обеспечивают надежную и безотказную работу системы питания, максимальный ресурс ее агрегатов.

Хорошая тенденция

Оценивая текущее состояние рынка запасных частей, отмечу появление на нем большого количества новых брендов. Продающиеся под этими марками запасные части мы тестируем на собственных транспортных средствах. По многим из них получаем положительные результаты. Это хорошая тенденция. Также мы более полно используем ассортимент запасных частей производителей, которые нам уже знакомы. Ранее они позиционировались как второй эшелон. Сегодня же они значительно укрепили свои позиции на рынке. К таковым я отнесу бренд Stellox. Например, мы неоднократно приобретали для своих и клиентских машин краны тормозной системы и стремянки рессор и полурессор этого производителя. Качеством вполне довольны. К слову, стремянки Stellox, в отличие от аналогов многих конкурентов, изготовлены из металла хорошего качества, а идущие в комплекте гайки имеют большую длину.

Аналоги оригинальных автокомпонентов имеют хорошее качество при разумной цене

Неплохо зарекомендовали себя запасные части марки Sampa. В частности, пневмобаллоны подвески. Их мы также испытали на собственных транспортных средствах. Результатом удовлетворены. Еще один пример – ​узлы сцепления. Раньше мы ставили в основном продукцию Sachs, LuK, Valeo, которые являются оригиналом для большинства грузовиков европейского производства.

Сегодня успешно используем аналоги. Например, из продуктовой линейки Hammer. К нему внимательно присмотрелись после того, как клиенты СТО привозили для установки комплекты, приобретенные ими самостоятельно. С монтажом сцеплений Hammer проблем не было. Отрицательных отзывов перевозчиков по их ходимости мы не фиксировали. При этом разница в цене с тремя брендами-лидерами двукратная.

Стоит сказать, что аналоги оригинальных автокомпонентов от известных, дорожащих своей репутацией производителей из Турции, Индии и Китая, имеют хорошее качество при разумной цене. Также отмечу, что поставщики запасных частей внимательно следят за отзывами производителей. Это позволяет им формировать предложение по качественной альтернативе оригинальным комплектующим.

Читайте также:

Азия вытесняет Европу

Свято место пусто не бывает

Упаковка новая, содержание прежнее

Что поменялось после санкций?


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Российский рынок грузовой техники стабилен почти во всех показателях: спрос со стороны покупателей не спадает, предложение новой импортной техники имеется. Но есть несколько нюансов, которые придают общей картине свои особенности. Чтобы разобраться в ситуации, редакция «Рейса» пообщалась с руководителем направления по работе с импортерами компании «Газпромбанк Автолизинг» Артуром Сарухановым.

Самосвал Valdai 33

Самосвал Valdai 33 – востребованный формат

Самосвал Valdai 33 – новинка в строительном сегменте. Конкуренция тут серьезней, чем в сегменте магистральных тягачей

«Соболь NN» – новые версии

Легкий коммерческий автомобиль «Соболь NN» – новые версии

Отечественные производители выводят на рынок новую и обновленную технику, а также разрабатывают специальные и перспективные модели

Галерея (2)

Андрей Попов
Аналоги оригинальных автокомпонентов имеют хорошее качество при разумной цене

Комментировать





Поделиться