Главная > Статьи > Экономика > Рынок Aftermarket после введения санкций – Азия вытесняет Европу

Рынок Aftermarket после введения санкций – Азия вытесняет Европу

Почему и как крупные перевозчики и СТО выдержали санкционный удар?
Запчасти и расходные материалы

Без шоковой терапии

На волне паники, которая возникла после введения санкций на рынке Aftermarket, крупные сервисные центры и транспортные компании активно скупали имеющиеся на рынке запчасти и расходные материалы для обслуживания и ремонта транспортных средств. Многие из накопленных запасов не израсходованы и по сей день!

Тем самым компании на довольно продолжительный период обеспечили возможность поддержания парков в технически исправном состоянии и сохранили свои позиции на рынке перевозок и сервисных услуг. Фирмы, вложившие свободные средства в автокомпоненты, имели достаточно времени, чтобы адаптироваться к изменившимся условиям без прохождения «шоковой терапии».

В то же время мелкие перевозчики, не имеющие финансовой «подушки», столкнувшись с дефицитом запасных частей и значительным ростом стоимости расходных материалов, не смогли приспособиться к новым экономическим реалиям, и были вынуждены свернуть бизнес.

Новые фавориты

А теперь самое интересное. Парк европейской коммерческой техники, на которой работало большое количество транспортных компаний, стареет. Грузовики и прицепы по мере роста наработки требуют все больше и больше средств на запчасти и ремонт. Новые машины, произведенные в Старом Свете, завозят в недостаточном небольшом количестве, недостаточном для того, чтобы закрыть потребности автопарков в технике. При этом стоимость их выросла очень сильно. На фоне этого происходит активное замещение европейских автомобилей аналогами из Азии, а также продукцией отечественных производителей.

Данный процесс уже не повернуть вспять. Об этом говорят статистика замены подвижного состава крупными перевозчиками, а также профильные выставки, на которых все места распределены между российскими и азиатскими автопроизводителями. Отметим, что отечественные автозаводы, которые не так давно собирали европейские и японские машины, оперативно переориентировались на сборку грузовиков из дружественных стран. Конвейеры не остановились – ​это очень важно! Параллельно происходит изменение ассортимента автокомпонентов, которые поставляют на сборочные предприятия фирмы-смежники. Именно они являются главными фигурами процесса импортозамещения.

Изменение структуры парков приводит к изменению номенклатуры востребованных запасных частей. Доминирование европейских производителей будет постепенно ослабевать. Инициативу перехватывают новые фавориты рынка Aftermarket. Их продукция наполняет склады крупных торговых компаний. Растут объемы поставок. Из этого следует, что в скором времени проблемы, связанные с санкциями, канут в Лету.

База знаний

Переход на автокомпоненты альтернативных производителей для многих транспортных компаний связан с анализом данных по их ходимости и надежности. Возникает вопрос: где брать достоверную информацию? Отвечаем – ​из независимых ресурсных испытаний автокомпонентов. Журнал «Рейс» проводит их регулярно, а отчеты размещает на сайте Рейс.РФ в разделе «Спецпроекты». Многие автокомпоненты, произведенные фирмами из Азии и России, которые сейчас востребованы перевозчиками, уже испытаны на транспортных средствах наших партнеров в реальных условиях эксплуатации. Каждый может почерпнуть нужную ему информацию из наших публикаций.

Читайте также:

Свято место пусто не бывает

Упаковка новая, содержание прежнее

Мнения экспертов рынка ГСМ

26 000 квадратных метров

Кто заменит ушедших? 


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?

Грузовые шины Triangle

Грузовые шины Triangle – испытание Севером

Транспортная компания БСУ‑1 из города Тюмень проводит испытания шин Triangle модели TRD06. Делимся первыми результатами

Самосвал КАМАЗ «Атлант 50»

Самосвал КАМАЗ «Атлант 50» – первый «трехосник» в семействе

Премьера грузовика КАМАЗ‑4555 «Атлант 50» состоялась на выставке MiningWorld Russia‑2024. Карьерный самосвал грузоподъемностью 50 тонн предназначен для перевозки скальной и смешанной породы. По этим параметрам новинка схожа с самосвалом-углевозом «Атлант 49», который пришел на смену европейским карьерным грузовикам

Комментировать





Поделиться