Главная > Статьи > Экономика > Запчасти в условиях санкций – упаковка новая, содержание прежнее

Запчасти в условиях санкций – упаковка новая, содержание прежнее

Что изменилось на рынке запчастей для коммерческого транспорта? Как перевозчики, эксплуатирующие организации, поставщики компонентов приспособились к новым реалиям? Открываем серию публикаций, посвященных обслуживанию и ремонту грузовиков и спецтехники в условиях санкционных ограничений
Запчасти в условиях санкций

Работать с проверенными поставщиками

Российский рынок запасных частей для коммерческого транспорта и специальной техники, изготовленной на шасси грузовиков, за последние два года претерпел серьезные изменения. Ушли многие известные производители и поставщики деталей машин, двигателей, агрегатов трансмиссий, топливных систем и т. д. Но их продукция продолжает поступать нелегально и по параллельному импорту (согласно утвержденному правительством перечню) через дружественные страны. В результате изменилась и гарантийная политика, и стоимость товаров.

Насколько эти изменения критичны для российского потребителя? Начнем с того, что отсутствие официальной гарантии от производителя не означает, что ее нет и со стороны продавцов. Крупные торговые компании продолжают выполнять гарантийные обязательства перед своими клиентами. Делать это их заставляет, в том числе, закон о защите прав потребителей. Мелкие компании и фирмы-однодневки, которые завозят небольшие партии товара, часто непонятного происхождения (фальсификат), мы не рассматриваем. Их цель – ​продажи товара без обязательств и послепродажной поддержки. В общем объеме рынка Aftermarket данные поставки мизерны. Повлиять на статистику они не могут. Все что можно рекомендовать транспортным компаниям и эксплуатирующим организациям в данной ситуации – ​работать только с проверенными поставщиками. Они остались прежними. Практически никто не свернул деятельность.

Что касается стоимости завозимых по параллельному импорту запасных частей, то она повысилась. Насколько? Это зависит от того, к какой группе относятся автокомпоненты, наличия их на складах продавцов и предложения альтернативных производителей, которые продолжают работать на российском рынке Aftermarket. По оценкам независимых экспертов, повышение стоимости запасных частей составило от 30 до 100 %. В последнем случае речь идет об оригинальных комплектующих, замены которым нет. Такими, например, являются блоки цилиндров двигателей. Но они и до санкций стоили дорого и поставляли их в основном под заказ.

Простая схема

Не менее интересный подход к насыщению рынка качественными запасными частями практикуют крупные торговые компании. Они создают собственные бренды, под которыми завозят из-за рубежа в Россию необходимые автокомпоненты. Причем речь идет не о «темных лошадках», а о запасных частях хорошего качества. Мы говорим об автокомпонентах, которые известны перевозчикам и эксплуатирующим организациям под другими марками. То есть формально изменилась только упаковка, а содержание осталось прежним.

Изготавливают такие автокомпоненты по так называемому контрактному производству. Схема проста. На крупном, хорошо оснащенном специализированном предприятии, которое расположено в Азии или даже в Европе, через фирму, зарегистрированную на территории одной из стран мира, производится заказ на изготовление востребованных расходных материалов или запасных частей. Это могут быть как тормозные колодки и фильтры, так и радиаторы, узлы сцепления и подшипники. Словом, любые расходные материалы и запчасти, востребованные при обслуживании и ремонте подвижного состава. Продукцию фасуют в новую упаковку и доставляют через дружественные страны.

Кстати, фирмами-заказчиками могут выступать и отечественные компании, зарегистрированные на территории РФ. Например, те, которые торгуют запасными частями, и имеют собственные сервисные сети (СТО). В этом случае они еще обеспечивают качественными и недорогими автокомпонентами свои технические центры, что позволяет увеличить прибыль и привлечь новых клиентов. Надо только известить потребителя о том, что запчасти с именем Х есть не что иное, как автокомпоненты, которые ранее имели имя Y. Свой бренд позволяет торговым организациям и СТО гарантировать защиту ввозимых запасных частей от подделок. В нынешней ситуации, когда фальсификат завозят в больших количествах, это весомое конкурентное преимущество.

Читайте также:

Рынок запчастей для грузовиков

Сделано в Муроме

Кто заменит ушедших? 


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Российский рынок грузовой техники стабилен почти во всех показателях: спрос со стороны покупателей не спадает, предложение новой импортной техники имеется. Но есть несколько нюансов, которые придают общей картине свои особенности. Чтобы разобраться в ситуации, редакция «Рейса» пообщалась с руководителем направления по работе с импортерами компании «Газпромбанк Автолизинг» Артуром Сарухановым.

Шинный рынок России

Шинный рынок России – куда колесо катится?

Шинный рынок претерпел серьезные изменения, стабилизировался, его участники начали активно конкурировать. Оценим текущее положение дел, рассмотрим тенденции, которые будут проявляться в текущем году

Цена топлива

Где и сколько стоит топливо: 17 июня

Цены на бензин и дизтопливо в различных регионах

Комментировать





Поделиться