Запчасти в условиях санкций – упаковка новая, содержание прежнее
Работать с проверенными поставщиками
Российский рынок запасных частей для коммерческого транспорта и специальной техники, изготовленной на шасси грузовиков, за последние два года претерпел серьезные изменения. Ушли многие известные производители и поставщики деталей машин, двигателей, агрегатов трансмиссий, топливных систем и т. д. Но их продукция продолжает поступать нелегально и по параллельному импорту (согласно утвержденному правительством перечню) через дружественные страны. В результате изменилась и гарантийная политика, и стоимость товаров.
Насколько эти изменения критичны для российского потребителя? Начнем с того, что отсутствие официальной гарантии от производителя не означает, что ее нет и со стороны продавцов. Крупные торговые компании продолжают выполнять гарантийные обязательства перед своими клиентами. Делать это их заставляет, в том числе, закон о защите прав потребителей. Мелкие компании и фирмы-однодневки, которые завозят небольшие партии товара, часто непонятного происхождения (фальсификат), мы не рассматриваем. Их цель – продажи товара без обязательств и послепродажной поддержки. В общем объеме рынка Aftermarket данные поставки мизерны. Повлиять на статистику они не могут. Все что можно рекомендовать транспортным компаниям и эксплуатирующим организациям в данной ситуации – работать только с проверенными поставщиками. Они остались прежними. Практически никто не свернул деятельность.
Что касается стоимости завозимых по параллельному импорту запасных частей, то она повысилась. Насколько? Это зависит от того, к какой группе относятся автокомпоненты, наличия их на складах продавцов и предложения альтернативных производителей, которые продолжают работать на российском рынке Aftermarket. По оценкам независимых экспертов, повышение стоимости запасных частей составило от 30 до 100 %. В последнем случае речь идет об оригинальных комплектующих, замены которым нет. Такими, например, являются блоки цилиндров двигателей. Но они и до санкций стоили дорого и поставляли их в основном под заказ.
Простая схема
Не менее интересный подход к насыщению рынка качественными запасными частями практикуют крупные торговые компании. Они создают собственные бренды, под которыми завозят из-за рубежа в Россию необходимые автокомпоненты. Причем речь идет не о «темных лошадках», а о запасных частях хорошего качества. Мы говорим об автокомпонентах, которые известны перевозчикам и эксплуатирующим организациям под другими марками. То есть формально изменилась только упаковка, а содержание осталось прежним.
Изготавливают такие автокомпоненты по так называемому контрактному производству. Схема проста. На крупном, хорошо оснащенном специализированном предприятии, которое расположено в Азии или даже в Европе, через фирму, зарегистрированную на территории одной из стран мира, производится заказ на изготовление востребованных расходных материалов или запасных частей. Это могут быть как тормозные колодки и фильтры, так и радиаторы, узлы сцепления и подшипники. Словом, любые расходные материалы и запчасти, востребованные при обслуживании и ремонте подвижного состава. Продукцию фасуют в новую упаковку и доставляют через дружественные страны.
Кстати, фирмами-заказчиками могут выступать и отечественные компании, зарегистрированные на территории РФ. Например, те, которые торгуют запасными частями, и имеют собственные сервисные сети (СТО). В этом случае они еще обеспечивают качественными и недорогими автокомпонентами свои технические центры, что позволяет увеличить прибыль и привлечь новых клиентов. Надо только известить потребителя о том, что запчасти с именем Х есть не что иное, как автокомпоненты, которые ранее имели имя Y. Свой бренд позволяет торговым организациям и СТО гарантировать защиту ввозимых запасных частей от подделок. В нынешней ситуации, когда фальсификат завозят в больших количествах, это весомое конкурентное преимущество.
Читайте также:
Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?
Транспортная компания БСУ‑1 из города Тюмень проводит испытания шин Triangle модели TRD06. Делимся первыми результатами
Премьера грузовика КАМАЗ‑4555 «Атлант 50» состоялась на выставке MiningWorld Russia‑2024. Карьерный самосвал грузоподъемностью 50 тонн предназначен для перевозки скальной и смешанной породы. По этим параметрам новинка схожа с самосвалом-углевозом «Атлант 49», который пришел на смену европейским карьерным грузовикам