Новости

Все новости

Галерея (14)


Volkswagen Caddy – вместительный легковой автомобиль, коммерческие модификации которого предназначены для транспортировки грузов
Корпоративное авто – ​полтора миллиона на штампованных колесах и с механической КП. Частник же закажет «с полным фаршем»
Долговечный и тяговитый 2-литровый дизель CFHA семейства EA189 – ​самый желанный мотор для Caddy
1,6-литровый бензиновый двигатель CWVA развивает 110 л. с. и относится к современному семейству EA211
Расширительный бачок сферической формы, ​от давления не раздуется
Шкалы указателей на приборке удивляют почти авиационной точностью
Главная > Статьи > Автомобили > Volkswagen Caddy. Коммерсант или семьянин?

Volkswagen Caddy. Коммерсант или семьянин?

Для рынков Европы и России Volkswagen Caddy собирают на заводе в польском городе Познань, что отражено в VIN-номере автомобиля буквой X на 11 позиции

По сути, и конструктивно, Caddy – это вместительный легковой автомобиль, коммерческие модификации которого предназначены для транспортировки грузов. А чисто пассажирские машины могут перевозить до семи человек. На выбор покупателя два варианта колесной базы, бензиновые и дизельные двигатели разного объема и мощности, передне- и полноприводная трансмиссия. Как и Transporter, более легкий его родственник представляет собой модель двойного назначения. Большую часть выпускаемых машин приобретают корпоративные клиенты, а меньшую – обычные потребители, использующие автомобиль в качестве вместительного семейного минивэна. По общемировой статистике основная часть выпуска Caddy приходится на недорогие грузовые фургоны Casten.

Материальная часть

В нашей стране своя специфика, с преобладанием грузопассажирских версий Kombi, де-юре относящихся к легковым автомобилям. В общероссийском парке Caddy всех годов выпуска (среди которых немало машин, ввезенных в былые времена с вторичного рынка Европы) примерно полуторакратное количественное превосходство легковых модификаций. Если же взять данные по свежим автомобилям последних двух лет выпуска, купленных новыми у официальных дилеров, то разница между легковыми и грузовыми версиями уже трехкратная. Дело в том, что новый Caddy Casten чрезмерно дорог для неостекленной железной коробки на колесах, предназначенной только лишь для доставки мелких грузов. Как по цене (1,3 млн рублей), так и по расценкам на обслуживание. Поэтому перевозимый в нем товар обойдется покупателю дороже (а значит, будет нераспродан), чем доставленный конкурентом в кузове фургончика «Лада-Ларгус», который аж вдвое дешевле «Фолькса». Еще чаще (в десятки раз!) для мелкого развоза покупают «ГАЗели».
Более универсальный остекленный Caddy Kombi за 1 656 600 рублей уже не выглядит среди легковых европейских иномарок столь дорогим. Во-первых, в этом сегменте гораздо громче играет престиж бренда. А во-вторых, существенную часть вложенных в новый автомобиль денег можно будет компенсировать при его последующей продаже, ведь «каблучки» с 5- или 7-местным пассажирским салоном гораздо более ликвидны на вторичном рынке, чем двухместные с грузовым отсеком.
Хотя, если быть точным, Caddy уже давно не «каблучок». Еще в 2003 году, с началом выпуска модели третьего поколения, он утратил ступеньку кузова над крышей кабины и стал однообъемником, как и его конкуренты на европейском рынке. Сегодня в России официально продают VolkswagenCaddy четвертого поколения образца 2015 года (заводское обозначение модели Typ2K). Автомобиль базируется на платформе PQ35 (А5), на которой собирают десятки моделей легковушек четырех основных марок, принадлежащих концерну: Volkswagen, Audi (поперечномоторные), SEAT и Skoda. Яркая особенность этой платформы – передняя подвеска с литым алюминиевым подрамником. Схема обычная, с упирающимися сверху в несущий кузов стойками McPherson и поперечными рычагами. Реечный рулевой механизм закреплен на подрамнике. Конкретно на модели Caddy есть свои конструктивные особенности подвесок. В частности, с 2011 года на большую часть машин ставят стальной штампованный подрамник. Треугольные рычаги подвески тоже сварены из штампованных стальных элементов. И лишь на полноприводные модификации Kombi идут литые алюминиевые подрамники с коваными из алюминиевого сплава рычагами.
Задняя подвеска принципиально отличается от независимой многорычажной, что применяется на всех прочих автомобилях платформы PQ35. Для постоянной работы с полной нагрузкой (а порой и с перегрузом) конструкторы предпочли неразрезную трубчатую балку и однолистовые рессоры – так было на машинах самого первого и всех последующих поколений Caddy. На модификациях с полным приводом 4Motion сзади вместо балки установлен неразрезной ведущий мост типа «спайсер» с несъемным редуктором, закрытым штампованной крышкой. Кожухи полуразгруженных полуосей сделаны из вваренных в картер редуктора труб круглого сечения. Рессоры притянуты к балке моста (или оси) стремянками. Тормоза всех колес на любых модификациях Caddy только дисковые. В скобы механизмов задних колес встроен механический подпружиненный привод стояночного тормоза.

Галерея (14)

Volkswagen Caddy – вместительный легковой автомобиль, коммерческие модификации которого предназначены для транспортировки грузов
Корпоративное авто – ​полтора миллиона на штампованных колесах и с механической КП. Частник же закажет «с полным фаршем»
Долговечный и тяговитый 2-литровый дизель CFHA семейства EA189 – ​самый желанный мотор для Caddy
1,6-литровый бензиновый двигатель CWVA развивает 110 л. с. и относится к современному семейству EA211
Расширительный бачок сферической формы, ​от давления не раздуется
Шкалы указателей на приборке удивляют почти авиационной точностью

Комментировать





Поделиться