Галерея (5)


Электромотор на 4 или 5 кВт смонтирован на заднем мосту. Сделано в КНР
Пластмассовая кабина «грузовика» (на верхнем фото) довольно эргономична. На нижнем фото – один из вариантов оформления панели приборов на пассажирском «Муравье»
Рама лестничная, сварена из специальных стальных профилей
Грузовые «Муравьи» не только функциональны, но и очень обаятельны. Длина платформы до 3 метров, грузоподъемность 1000 или 2000 кг
В непогоду пассажирский салон можно по кругу закрыть шторами
Главная » Статьи » Автомобили » «Муравей» нового поколения – возможны варианты

«Муравей» нового поколения – возможны варианты

В интернете можно легко найти ностальгические воспоминания россиян о «Муравьях». В комментариях – обращения к «Туламашзаводу» с просьбой возобновить выпуск полюбившихся грузовых мотороллеров, но на более современных компонентах
Новый «Муравей»

Невыездной

Собственно говоря, еще в начале 1990-х годов были попытки установить на «Муравей» дизельный четырехтактный двигатель ТМЗ‑450Д. Этот атмосферный одноцилиндровый дизель воздушного охлаждения разработали и изготавливают по сей день именно на «Туламашзаводе». Объем 0,45 литра, мощность 11 л.  с. при 3600 об/мин, крутящий момент 22 Н·м при 2700 об/мин. Фактически, это не транспортный двигатель, а промышленный, для привода небольших насосов и электрогенераторов. Потому и настройка мощности сравнительно невелика. Из особенностей конструкции – ​балансирный вал, снижающий уровень вибрации.

Как бы то ни было, но в 2018 году в Туле все же начали мелкосерийный выпуск «Муравья» нового поколения. Однако он не имеет ничего общего с прежними грузовыми мотороллерами. Новый «Муравей» четырехколесный, с электродвигателем, оборудован кабиной и чаще всего «невыездной» на дороги общего пользования. Четыре колеса не только обеспечивают лучшую устойчивость в поворотах, но и позволили добиться грузоподъемности до 2000 кг. Электромотор применяется потому, что современный «Муравей» позиционируется как экологически чистый вид транспорта. Здесь уже не «прокатит» выхлоп с маслянистой синевой «двухтактника» или шум и гарь дизеля Евро‑0.

Электромотор на 4 или 5 кВт смонтирован на заднем мосту. Сделано в КНР

Версии и модификации

Кабина в России, с ее погодой, просто необходима. Кроме того, именно дизайн кабины придает новому «Муравью» оригинальный внешний вид и даже некоторый шарм. Невольно улыбаешься, глядя на эти машинки с мультяшной внешностью. По поводу «среды обитания» трудолюбивого насекомого – ​парки, дома отдыха и санатории, различные туристические объекты, выставки и промышленные предприятия с особо чистой экологией.

Грузовые «Муравьи» не только функциональны, но и очень обаятельны. Длина платформы до 3 метров, грузоподъемность 1000 или 2000 кг

Тульские электромобили «Муравей» выпускают в двух версиях – грузовой и пассажирской. У них совершенно разные кабины и разное оформление фасада. На шасси грузовиков монтируют или обычную открытую бортовую платформу, или платформу с тентом, или различные фургоны – ​вплоть до изотермических. Самое новое направление – ​монтаж на шасси грузовых «Муравьев» различных специализированных коммунальных надстроек типа уличного пылесоса или поливо-моечной машины.

Пластмассовая кабина «грузовика» (на верхнем фото) довольно эргономична. На нижнем фото – один из вариантов оформления панели приборов на пассажирском «Муравье»

Все «Муравьи» рамные. Есть два варианта колесной базы – ​короткая 1690 мм и длинная 2340 мм. Соответственно, под надстройку выделяют или около 1900-2000 мм длины, или практически полноценные 3 метра на раме. Электродвигатель расположен в едином блоке с ведущим задним мостом, никаких карданов и коробок передач здесь нет. Поэтому сделать по заказу версию «ЭлектроМуравья» с нестандартной (​длиннее или короче) колесной базой ​вполне реально. При этом ширина грузового электромобиля всего 1500 мм. ​Это сделано для того, что бы он мог поместиться в промышленном лифте завода или легко маневрировать в ограниченном пространстве между ёлок (пальм) и цветочных клумб санатория.

Рама лестничная, сварена из специальных стальных профилей

Пассажирские версии шире «грузовика» – ​здесь 1630 мм, что позволяет разместить трех пассажиров в каждом ряду сидений. В зависимости от количества рядов меняется и пассажировместимость. Четыре ряда – ​это 11 мест, включая водителя, а есть еще варианты на 6 и 8 мест. Такой «Муравей» называется «прогулочное транспортное средство». Получается очень большой «гольф-кар», практически микроавтобус. В Европе, на подобных электромобилях возят журналистов и прочих экскурсантов по огромным заводам. С незапамятных времен на ВДНХ по круговому маршруту от павильона к павильону ходили экскурсионные автопоезда на основе «РАФиков». В Петергофе, «игрушечные» автопоезда увозят туристов километра на три от золотого Самсона в лес, вдоль побережья… Там тоже есть на что посмотреть.

В непогоду пассажирский салон можно по кругу закрыть шторами

Еще одна особенность «грузовиков» – ​два варианта грузоподъемности. Самая легкая модель ВТС‑2 везет тонну груза, при этом и снаряженная масса тоже около тонны. СТТ‑2000 и СТТ‑2000.1 уже рассчитаны на две тонны, плюс около 1200 кг весит сам электромобиль. Сравните с «ГАЗелью» – ​две тонны снаряженная масса и 1,5 тонны груза. Пропорция совсем другая. Получается тульский «Муравей» сильнее!

Читайте также:

От подковы до ракетного комплекса

Будут ли в России электрические грузовики?

Сменить дизель на электромотор


«Рейс» теперь в Telegram
Подпишитесь, чтобы быть в курсе



Компания ЧЕТРА объявляет о радикальном пересмотре ценовой политики на экскаваторы. Теперь цены реализации клиентам находятся на уровне себестоимости приобретения техники из Китая.

Автоперевозки под тотальный контроль! Кому придется уйти из бизнеса?

Как усиление контроля над автоперевозчиками скажется на отрасли. Мнение эксперта.

Полноприводный вездеход БАЗ

Полноприводный вездеход БАЗ – возможны варианты

В последнее время в автомобилестроении развивают модульные конструкции. Многие знают термин «модульная платформа» применительно к легковым автомобилям. Теперь на нее можно посмотреть на отечественном грузовике. Знакомство с полноприводным вездеходом марки БАЗ продолжается

Галерея (5)

Электромотор на 4 или 5 кВт смонтирован на заднем мосту. Сделано в КНР
Пластмассовая кабина «грузовика» (на верхнем фото) довольно эргономична. На нижнем фото – один из вариантов оформления панели приборов на пассажирском «Муравье»
Рама лестничная, сварена из специальных стальных профилей
Грузовые «Муравьи» не только функциональны, но и очень обаятельны. Длина платформы до 3 метров, грузоподъемность 1000 или 2000 кг
В непогоду пассажирский салон можно по кругу закрыть шторами

Комментировать





Поделиться