«Муравей» нового поколения – возможны варианты
Невыездной
Собственно говоря, еще в начале 1990-х годов были попытки установить на «Муравей» дизельный четырехтактный двигатель ТМЗ‑450Д. Этот атмосферный одноцилиндровый дизель воздушного охлаждения разработали и изготавливают по сей день именно на «Туламашзаводе». Объем 0,45 литра, мощность 11 л. с. при 3600 об/мин, крутящий момент 22 Н·м при 2700 об/мин. Фактически, это не транспортный двигатель, а промышленный, для привода небольших насосов и электрогенераторов. Потому и настройка мощности сравнительно невелика. Из особенностей конструкции – балансирный вал, снижающий уровень вибрации.
Как бы то ни было, но в 2018 году в Туле все же начали мелкосерийный выпуск «Муравья» нового поколения. Однако он не имеет ничего общего с прежними грузовыми мотороллерами. Новый «Муравей» четырехколесный, с электродвигателем, оборудован кабиной и чаще всего «невыездной» на дороги общего пользования. Четыре колеса не только обеспечивают лучшую устойчивость в поворотах, но и позволили добиться грузоподъемности до 2000 кг. Электромотор применяется потому, что современный «Муравей» позиционируется как экологически чистый вид транспорта. Здесь уже не «прокатит» выхлоп с маслянистой синевой «двухтактника» или шум и гарь дизеля Евро‑0.
Версии и модификации
Кабина в России, с ее погодой, просто необходима. Кроме того, именно дизайн кабины придает новому «Муравью» оригинальный внешний вид и даже некоторый шарм. Невольно улыбаешься, глядя на эти машинки с мультяшной внешностью. По поводу «среды обитания» трудолюбивого насекомого – парки, дома отдыха и санатории, различные туристические объекты, выставки и промышленные предприятия с особо чистой экологией.
Тульские электромобили «Муравей» выпускают в двух версиях – грузовой и пассажирской. У них совершенно разные кабины и разное оформление фасада. На шасси грузовиков монтируют или обычную открытую бортовую платформу, или платформу с тентом, или различные фургоны – вплоть до изотермических. Самое новое направление – монтаж на шасси грузовых «Муравьев» различных специализированных коммунальных надстроек типа уличного пылесоса или поливо-моечной машины.
Все «Муравьи» рамные. Есть два варианта колесной базы – короткая 1690 мм и длинная 2340 мм. Соответственно, под надстройку выделяют или около 1900-2000 мм длины, или практически полноценные 3 метра на раме. Электродвигатель расположен в едином блоке с ведущим задним мостом, никаких карданов и коробок передач здесь нет. Поэтому сделать по заказу версию «ЭлектроМуравья» с нестандартной (длиннее или короче) колесной базой вполне реально. При этом ширина грузового электромобиля всего 1500 мм. Это сделано для того, что бы он мог поместиться в промышленном лифте завода или легко маневрировать в ограниченном пространстве между ёлок (пальм) и цветочных клумб санатория.
Пассажирские версии шире «грузовика» – здесь 1630 мм, что позволяет разместить трех пассажиров в каждом ряду сидений. В зависимости от количества рядов меняется и пассажировместимость. Четыре ряда – это 11 мест, включая водителя, а есть еще варианты на 6 и 8 мест. Такой «Муравей» называется «прогулочное транспортное средство». Получается очень большой «гольф-кар», практически микроавтобус. В Европе, на подобных электромобилях возят журналистов и прочих экскурсантов по огромным заводам. С незапамятных времен на ВДНХ по круговому маршруту от павильона к павильону ходили экскурсионные автопоезда на основе «РАФиков». В Петергофе, «игрушечные» автопоезда увозят туристов километра на три от золотого Самсона в лес, вдоль побережья… Там тоже есть на что посмотреть.
Еще одна особенность «грузовиков» – два варианта грузоподъемности. Самая легкая модель ВТС‑2 везет тонну груза, при этом и снаряженная масса тоже около тонны. СТТ‑2000 и СТТ‑2000.1 уже рассчитаны на две тонны, плюс около 1200 кг весит сам электромобиль. Сравните с «ГАЗелью» – две тонны снаряженная масса и 1,5 тонны груза. Пропорция совсем другая. Получается тульский «Муравей» сильнее!
Читайте также:
От подковы до ракетного комплекса
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега