Галерея (5)


Электромотор на 4 или 5 кВт смонтирован на заднем мосту. Сделано в КНР
Пластмассовая кабина «грузовика» (на верхнем фото) довольно эргономична. На нижнем фото – один из вариантов оформления панели приборов на пассажирском «Муравье»
Рама лестничная, сварена из специальных стальных профилей
Грузовые «Муравьи» не только функциональны, но и очень обаятельны. Длина платформы до 3 метров, грузоподъемность 1000 или 2000 кг
В непогоду пассажирский салон можно по кругу закрыть шторами
Главная > Статьи > Автомобили > «Муравей» нового поколения – возможны варианты

«Муравей» нового поколения – возможны варианты

В интернете можно легко найти ностальгические воспоминания россиян о «Муравьях». В комментариях – обращения к «Туламашзаводу» с просьбой возобновить выпуск полюбившихся грузовых мотороллеров, но на более современных компонентах
Новый «Муравей»

Невыездной

Собственно говоря, еще в начале 1990-х годов были попытки установить на «Муравей» дизельный четырехтактный двигатель ТМЗ‑450Д. Этот атмосферный одноцилиндровый дизель воздушного охлаждения разработали и изготавливают по сей день именно на «Туламашзаводе». Объем 0,45 литра, мощность 11 л.  с. при 3600 об/мин, крутящий момент 22 Н·м при 2700 об/мин. Фактически, это не транспортный двигатель, а промышленный, для привода небольших насосов и электрогенераторов. Потому и настройка мощности сравнительно невелика. Из особенностей конструкции – ​балансирный вал, снижающий уровень вибрации.

Как бы то ни было, но в 2018 году в Туле все же начали мелкосерийный выпуск «Муравья» нового поколения. Однако он не имеет ничего общего с прежними грузовыми мотороллерами. Новый «Муравей» четырехколесный, с электродвигателем, оборудован кабиной и чаще всего «невыездной» на дороги общего пользования. Четыре колеса не только обеспечивают лучшую устойчивость в поворотах, но и позволили добиться грузоподъемности до 2000 кг. Электромотор применяется потому, что современный «Муравей» позиционируется как экологически чистый вид транспорта. Здесь уже не «прокатит» выхлоп с маслянистой синевой «двухтактника» или шум и гарь дизеля Евро‑0.

Электромотор на 4 или 5 кВт смонтирован на заднем мосту. Сделано в КНР

Версии и модификации

Кабина в России, с ее погодой, просто необходима. Кроме того, именно дизайн кабины придает новому «Муравью» оригинальный внешний вид и даже некоторый шарм. Невольно улыбаешься, глядя на эти машинки с мультяшной внешностью. По поводу «среды обитания» трудолюбивого насекомого – ​парки, дома отдыха и санатории, различные туристические объекты, выставки и промышленные предприятия с особо чистой экологией.

Грузовые «Муравьи» не только функциональны, но и очень обаятельны. Длина платформы до 3 метров, грузоподъемность 1000 или 2000 кг

Тульские электромобили «Муравей» выпускают в двух версиях – грузовой и пассажирской. У них совершенно разные кабины и разное оформление фасада. На шасси грузовиков монтируют или обычную открытую бортовую платформу, или платформу с тентом, или различные фургоны – ​вплоть до изотермических. Самое новое направление – ​монтаж на шасси грузовых «Муравьев» различных специализированных коммунальных надстроек типа уличного пылесоса или поливо-моечной машины.

Пластмассовая кабина «грузовика» (на верхнем фото) довольно эргономична. На нижнем фото – один из вариантов оформления панели приборов на пассажирском «Муравье»

Все «Муравьи» рамные. Есть два варианта колесной базы – ​короткая 1690 мм и длинная 2340 мм. Соответственно, под надстройку выделяют или около 1900-2000 мм длины, или практически полноценные 3 метра на раме. Электродвигатель расположен в едином блоке с ведущим задним мостом, никаких карданов и коробок передач здесь нет. Поэтому сделать по заказу версию «ЭлектроМуравья» с нестандартной (​длиннее или короче) колесной базой ​вполне реально. При этом ширина грузового электромобиля всего 1500 мм. ​Это сделано для того, что бы он мог поместиться в промышленном лифте завода или легко маневрировать в ограниченном пространстве между ёлок (пальм) и цветочных клумб санатория.

Рама лестничная, сварена из специальных стальных профилей

Пассажирские версии шире «грузовика» – ​здесь 1630 мм, что позволяет разместить трех пассажиров в каждом ряду сидений. В зависимости от количества рядов меняется и пассажировместимость. Четыре ряда – ​это 11 мест, включая водителя, а есть еще варианты на 6 и 8 мест. Такой «Муравей» называется «прогулочное транспортное средство». Получается очень большой «гольф-кар», практически микроавтобус. В Европе, на подобных электромобилях возят журналистов и прочих экскурсантов по огромным заводам. С незапамятных времен на ВДНХ по круговому маршруту от павильона к павильону ходили экскурсионные автопоезда на основе «РАФиков». В Петергофе, «игрушечные» автопоезда увозят туристов километра на три от золотого Самсона в лес, вдоль побережья… Там тоже есть на что посмотреть.

В непогоду пассажирский салон можно по кругу закрыть шторами

Еще одна особенность «грузовиков» – ​два варианта грузоподъемности. Самая легкая модель ВТС‑2 везет тонну груза, при этом и снаряженная масса тоже около тонны. СТТ‑2000 и СТТ‑2000.1 уже рассчитаны на две тонны, плюс около 1200 кг весит сам электромобиль. Сравните с «ГАЗелью» – ​две тонны снаряженная масса и 1,5 тонны груза. Пропорция совсем другая. Получается тульский «Муравей» сильнее!

Читайте также:

От подковы до ракетного комплекса

Будут ли в России электрические грузовики?

Сменить дизель на электромотор


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Цена топлива

Где и сколько стоит топливо: 2 мая

Цены на бензин и дизтопливо в различных регионах

Грузовики АМТ N.V. 

Грузовики АМТ N.V. – оригинальный фасад и мотор другого поколения

Сейчас, при альянсе ООО «АМТ N.V.» и китайской компании SAIC-Hongyan появилась возможность создания гибкого модельного ряда. А решающим фактором при создании этого альянса стала общая итальянская родословная

Галерея (5)

Электромотор на 4 или 5 кВт смонтирован на заднем мосту. Сделано в КНР
Пластмассовая кабина «грузовика» (на верхнем фото) довольно эргономична. На нижнем фото – один из вариантов оформления панели приборов на пассажирском «Муравье»
Рама лестничная, сварена из специальных стальных профилей
Грузовые «Муравьи» не только функциональны, но и очень обаятельны. Длина платформы до 3 метров, грузоподъемность 1000 или 2000 кг
В непогоду пассажирский салон можно по кругу закрыть шторами

Комментировать





Поделиться