Трехосный самосвал КАМАЗ‑6520 Люкс
С российскими коробками ZF
Около 80% тяжелых камских грузовиков оснащаются 16- или 9-ступенчатыми коробками ZF, изготовленными в Челнах на СП «ЦФ-КАМА», хотя автозавод не прекратил выпуск своих коробок, как планировали лет десять назад. При применении на тяжелых грузовиках КАМАЗ двигателей мощностью около 400 л. с. у автозавода нет альтернативы 16-ступенчатым коробкам передач ZF Ecosplit 16S1820. Почему? Потому, что это российские коробки и их производство давно налажено в Набережных Челнах на СП «ЦФ КАМА». С более мощными двигателями используют коробки ZF 16S2220 и ZF 16S2225, выпуск которых освоен в Челнах в 2017 году. Объемы производства «ЦФ КАМА» – до 50 тысяч коробок в год, но это с учетом выпуска еще и 9-ступенчатых ZF Ecomid 9S1310, которые ставят на самосвалы КАМАЗ‑65115. На разных российских предприятиях, в том числе и на ОАО «КАМАЗ», ОАО «ЗМЗ», на ООО «РосАЛит», налажено литье и мехобработка алюминиевых корпусов коробок, чугунных крышек и картеров сцепления, изготовление валов и шестерен. Таким образом, уровень локализации деталей коробок Ecomid и Ecosplit на СП «ЦФ КАМА» составляет более 50%, но подшипники, синхронизаторы, сальники поставляются из Германии. Коробки ZF Ecosplit хороши подбором передаточных чисел, диапазон – оптимальный, выверенный годами и разными производителями, от «европейцев» и вплоть до «китайцев», «японцев» и «корейцев».
Один из вариантов чисел коробки ZF Ecosplit 16S1820 – от 13,8 до 0,84 – как раз и применяется на КАМАЗ‑6520 Люкс. В отличие от новейших самосвалов КАМАЗ‑6580, на семействе 6520 в приводе управления механическими коробками ZF Ecosplit все еще используют телескопическую тягу, а не тросы. Тросы лучше для четкости управления, но тяга надежнее. Кстати, на «КАМАЗе» планируют устанавливать на самосвалы и коробки-«автоматы», точнее «роботы». На магистральные седельные тягачи КАМАЗ‑5490 NEO уже устанавливают 12-ступенчатые «роботизированные» ZF AS-Tronic 12AS2131, а первым самосвалом с «роботом» стал КАМАЗ‑65115. На этих автомобилях используются двигатель Cummins ISB 6,7 мощностью 285 л. с. и коробка ZF 9AS1310 на 1300 Н.м. Эта КП относится к семейству «роботов» ZF EcoTronic mid. Если ZF AS-Tronic имели оригинальную конструкцию, в частности, у них два горизонтальных промежуточных вала, то в семействе ZF EcoTronic компания ZF Friedrichshafen AG пошла другим путем. На выпускаемые серийно механические коробки начали устанавливать электронно-пневматические механизмы переключения передач. Единственная проблема – ZF 9AS1310 не поставить на 20-тонный самосвал. Она не проходит по крутящему моменту двигателя. Видимо, для самосвалов типа КАМАЗ‑6580 и КАМАЗ‑6520 Люкс будут использовать другие «автоматы».
Удивительное дело, с развалом СССР и «содружества стран народной демократии» тихо помер грузовой автопром в Болгарии, Венгрии и в Чехословакии, но в этих странах живо производство осей для тяжелых грузовиков. И, можно сказать, живо во многом благодаря «КАМАЗу». Двадцать лет назад у Камского автозавода не было своих ведущих 13-тонных мостов с планетарными ступичными редукторами, поэтому их закупали у венгерской RABA и у болгарской MАДАРА – лицензионные чешской Skoda. Эти же мосты закупал и АЗ «Урал» для своего тяжелого семейства. Но «КАМАЗ» упорно занимался разработкой и запуском в производство своих мостов со ступичными редукторами. Когда в Челнах началось массовое создание СП с различными производителями, в том числе и с Daimler, планировалось наладить и производство «мерседесовских» ведущих мостов: гипоидных для седельных тягачей, с планетарными редукторами – для самосвалов. То есть, тех мостов, которые применяются на Mercedes-Benz Actros и тяжелых версиях Axor. Это мосты моделей HL7 – средний и HD7 – задний ведущий мост, с передаточным числом редукторов 5,143 или 5,333. Но по ряду причин этот проект не состоялся.
На самом современном поколении самосвалов КАМАЗ‑6580 используются 16-тонные китайские мосты SHAANXI HANDE AXLE. Эти мосты ведут свою родословную от мостов со ступичными планетарными редукторами австрийской компании STEYR и германской MAN. Однако на семействе КАМАЗ‑6520, в том числе и на «Люксе», теперь уже применяют свои, новые камазовские мосты. Если сравнивать мосты КАМАЗ‑6520 с мостами КАМАЗ‑65115, то легко заметить, что между ними нет ничего общего. Мосты КАМАЗ‑65115 – это продукт эволюции мостов 5320, то есть с двухступенчатыми редукторами. Разве что на них выросла осевая нагрузка, появилась блокировка межосевых дифференциалов. Новые мосты КАМАЗ‑6520 конструктивно схожи с мостами тяжелых грузовиков-иномарок, и, в сравнении с мостами 65115, здесь совсем другие балки, другие чулки и подшипники, другие ступицы. Балки ведущих мостов КАМАЗ‑6520 штампосварные, главная передача разнесенная, со ступичными планетарными редукторами, с блокировками межколесных дифференциалов. Первый ведущий мост на задней тележке – с проходным редуктором. Есть два варианта передаточных чисел: 5,11 и 6,33, то есть редуктор для самосвала-одиночки и редуктор для самосвала, ориентированного на работу с самосвальным прицепом. Важно, что новые ведущие мосты выпускают и в управляемом варианте, так появляется возможность изготавливать полноприводные версии тяжелых грузовиков. К примеру, на пятиосном КАМАЗ-РИАТ‑7330 10х8 применяют как раз камазовские мосты со ступичными редукторами.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.