Трехосный самосвал КАМАЗ‑6520 Люкс
Флагман третьего поколения
Для Камского автозавода самосвал КАМАЗ‑6520 имеет не меньшее значение, чем самый первый КАМАЗ‑5320 образца 1976 года. Но 5320-й был вообще первым КАМАЗом, а 6520-й в 2000-м году стал родоначальником нового тяжелого семейства. Созданный на основе совершенно оригинальных агрегатов, узлов и систем, уже тогда КАМАЗ‑6520 оказался способен конкурировать с 20-тонными европейскими самосвалами производства «большой семерки». Кроме того, 6520 использовались как шасси для монтажа различных надстроек и как седельные тягачи, вплоть до полноприводных КАМАЗ‑65225 6х6.
Первая опытно-промышленная партия КАМАЗ‑6520 6х4 была выпущена в 1996 году, но в серию эти грузовики пошли только в 2003 году, и за более чем 15 лет они постоянно модернизировались. На них всегда применялись самые лучшие на тот момент узлы и агрегаты. Именно в расчете на тяжелое семейство КАМАЗов закупали первые 16-ступенчатые коробки ZF Ecosplit, ведущие 13-тонные мосты с планетарными ступичными редукторами RABA и MАДАРА. Основными потребителями таких автомобилей стали российские строители, а также нефтяники и газовики, лесозаготовители, горнообогатительные комбинаты из восточной и северной части России. Далеко не бедные компании, вполне способные обновлять автопарк грузовиками-иномарками, но все же массово закупали и КАМАЗы. Во многом это объяснялось тем, что перевозчики видели реальные изменения к лучшему в автомобилях, их устраивала цена, развитая сервисная сеть, наличие запчастей.
Если посмотреть, то КАМАЗ‑6520 грузовик в «возрасте», ему уже около 20 лет, но редко какой автозавод откажется от проверенных временем, отлаженных конструкций и технологий. В качестве примера: у строительных MAN TGS большая приемственность по раме, узлам и агрегатам с «узкокабинными» MAN TGA и даже с MAN F2000. Самый современный трехосный строительный грузовик у Камского автозавода – это КАМАЗ‑6580 6х4 с мотором Mercedes-Benz ОМ457, с 16-ступенчатой коробкой ZF Ecosplit и кабиной Mercedes-Benz Axor, то есть автомобиль поколения К4. Флагман семейства К4 – более чем успешный седельный тягач КАМАЗ‑5490, с теми же агрегатами и кабиной. Наиболее распространенный КАМАЗ‑6520 оснащается традиционной камазовской «восьмеркой», коробкой ZF и, конечно же, классической камазовской кабиной. Однако в действительности у КАМАЗ‑6520, в зависимости от комплектации и исполнения, насчитывается более 15 модификаций, цифровые обозначения которых весьма сложны для восприятия. Так вот одной из модификаций КАМАЗ‑6520 с кабиной Mercedes-Benz Axor и дали обозначение «Люкс», при этом и здесь есть несколько вариантов комплектации, в частности – двигателями. То есть КАМАЗ‑6520 Люкс – это предельно высокотехнологичный самосвал в семействе К3, но несколько «ниже», чем КАМАЗ‑6580 в семействе К4. У КАМАЗ‑6580 большее использование импортных компонентов, произведенных за границей, а у КАМАЗ‑6520 Люкс также используются импортные компоненты, узлы и агрегаты, но большинство из них локализованы в России. То есть, нынешний КАМАЗ‑6580 – это, по российским меркам, абсолютный Hi-Tec среди строительных грузовиков. А КАМАЗ‑6520 Люкс – сопоставимый по характеристикам с КАМАЗ‑6580, но в более скромном исполнении Low Cost и достаточно демократичный по цене.
Известный производитель тяжеловозной прицепной техники из Челябинской области кардинально изменил фирменный стиль и логотип. В компании рассказали, что это связано с глобальной модернизацией производства и постоянным повышением качества продукции.
Одним из неоспоримых конкурентных преимуществ отопителей компании «Камский отопитель» является универсальная конструкция, которая позволяет монтировать их как на правый, так и на левый борт автобуса
Современные экологические веяния вовсе не чужды китайским товарищам. По разработке электромобилей они впереди планеты всей, даже грузовики электрические серийно выпускают. Что уж говорить о переводе привычных дизельных машин на газовое топливо