Галерея (52)


У Люкса просто образцово размещены воздушные ресиверы
Односкатные шины вездехода встают на ведущие задние оси КАМАЗа очень плотно – у них больше внешний диаметр
От перегруза больше всего страдают шкворни и подшипники ступиц...
Камазовские мосты нового поколения – со ступичными планетарными редукторами и блокировками дифференциалов
Задний балансир нового образца – на огромном сайлентблоке
Гидроусилитель пока только импортный, ZF или RBL
Мосты с планетарными редукторами ставят и на полноприводные тяжелые КАМАЗы, но без спаренных колес
У самосвалов 6х4 применяется спаренные колеса. Обратите внимание, как высоко размещены тормозные камеры
Передний мост – китайский Hande Axle, грузоподъемностью 9 тонн
На Люксе передняя подвеска 9-тонная, здесь в рессоре четыре листа
У камазовских мостов редуктор первого ведущего моста – проходной
На обычном КАМАЗ-6520 глушитель-нейтрализатор выглядит так
А такой глушитель установлен на КАМАЗ-6520 Люкс с Cummins ISL
Запаска одна, только на переднюю ось
Вся гидравлика самосвальной надстройки производства компании Hyva Alpha
На классических самосвалах КАМАЗ-6520 используется четырехточечная подвеска кабины на пневмоподушках, а на КАМАЗ-6520 Люкс установлены пружинные стойки
Топливный фильтр-отстойник с электроподогревом и подкачивающим насосом
Самосвальные кузова НЕФАЗ оборудованы удобной складной лестницей
Управление стеклоподъемниками выведено на полку обивки двери
У КАМАЗ-6520 Люкс бампер пластмассовый. Ждем стальной!
Можно установить вот такой стальной лист – защиту радиатора
Кресла отечественные, сделаны в соседней к Челнам Елабуге
Трехосный самосвал КАМАЗ‑6520 Люкс
В семействе классических КАМАЗ-6520 есть и полноприводный трехосник 6х6 с одинарной ошиновкой. Но такого Люкса нет
Один из самых удачных тяжелых камских самосвалов – КАМАЗ-6520 грузоподъемностью 20 тонн
На КАМАЗ-6520 Люкс применена четырехфарная схема освещения
К трем ступеням добавили еще одно тросовое «стремя»
У рулевой колонки есть регулировка по углу наклона и вылету
По интерьеру и качеству отделки «аксоровская» кабина практически не отличается от немецких и турецких
Длинная кабина со спальной полкой понравится водителям самосвалов, ориентированным на работу в командировках
На дисплее высвечивается расход топлива, а не только конь и «КАМАЗ»
Водительское кресло с пневмоподвеской и различными регулировками
У «аксоровской» кабины в арках пластиковые локеры. Отлично сделано!
Над лобовым стеклом есть удобные ниши, предусмотрено место и для тахографа
У воздушного фильтра забор воздуха от крыши, через небольшой циклон
Такой самосвальный глушитель был бы оптимален для бездорожья...
Cummins ISL 8,9 собирают в Набережных Челнах на СП «КАММИНЗ КАМА»
Может применяться и камазовская «восьмерка» 740.63 Евро-5 на 400 л.с.
Очень нужная опция – предпусковой подогреватель двигателя
Мотор Cummins ISL чуть выше и длиннее камазовской «восьмерки»
Резервуар для AdBlue обязателен и для моторов Cummins, и для КАМАЗ
На все тяжелые камские грузовики ставят коробки передач ZF
На передней оси смонтированы шины размером 385/65 R22,5

Трехосный самосвал КАМАЗ‑6520 Люкс

К 50-летию со дня закладки первого камня в фундамент будущего автозавода было подготовлено много новинок. В том числе, самый современный в семействе камских грузовиков седельный тягач КАМАЗ‑54901 поколения К5 или полноприводный четырехосный КАМАЗ-Арктика. Трехосный 20-тонный самосвал КАМАЗ‑6520 Люкс – одна из премьер прошлого года

С российскими коробками ZF

Около 80% тяжелых камских грузовиков оснащаются 16- или 9-ступенчатыми коробками ZF, изготовленными в Челнах на СП «ЦФ-КАМА», хотя автозавод не прекратил выпуск своих коробок, как планировали лет десять назад. При применении на тяжелых грузовиках КАМАЗ двигателей мощностью около 400 л. с. у автозавода нет альтернативы 16-ступенчатым коробкам передач ZF Ecosplit 16S1820. Почему? Потому, что это российские коробки и их производство давно налажено в Набережных Челнах на СП «ЦФ КАМА». С более мощными двигателями используют коробки ZF 16S2220 и ZF 16S2225, выпуск которых освоен в Челнах в 2017 году. Объемы производства «ЦФ КАМА» – ​до 50 тысяч коробок в год, но это с учетом выпуска еще и 9-ступенчатых ZF Ecomid 9S1310, которые ставят на самосвалы КАМАЗ‑65115. На разных российских предприятиях, в том числе и на ОАО «КАМАЗ», ОАО «ЗМЗ», на ООО «РосАЛит», налажено литье и мехобработка алюминиевых корпусов коробок, чугунных крышек и картеров сцепления, изготовление валов и шестерен. Таким образом, уровень локализации деталей коробок Ecomid и Ecosplit на СП «ЦФ КАМА» составляет более 50%, но подшипники, синхронизаторы, сальники поставляются из Германии. Коробки ZF Ecosplit хороши подбором передаточных чисел, диапазон – ​оптимальный, выверенный годами и разными производителями, от «европейцев» и вплоть до «китайцев», «японцев» и «корейцев».
Один из вариантов чисел коробки ZF Ecosplit 16S1820 – ​от 13,8 до 0,84 – ​как раз и применяется на КАМАЗ‑6520 Люкс. В отличие от новейших самосвалов КАМАЗ‑6580, на семействе 6520 в приводе управления механическими коробками ZF Ecosplit все еще используют телескопическую тягу, а не тросы. Тросы лучше для четкости управления, но тяга ​надежнее. Кстати, на ​«КАМАЗе» планируют устанавливать на самосвалы и коробки-«автоматы», точнее ​«роботы». На магистральные седельные тягачи КАМАЗ‑5490 NEO уже устанавливают 12-ступенчатые «роботизированные» ZF AS-Tronic 12AS2131, а первым самосвалом с «роботом» стал КАМАЗ‑65115. На этих автомобилях используются двигатель Cummins ISB 6,7 мощностью 285 л. с. и коробка ZF 9AS1310 на 1300 Н.м. Эта КП относится к семейству «роботов» ZF EcoTronic mid. Если ZF AS-Tronic имели оригинальную конструкцию, в частности, у них два горизонтальных промежуточных вала, то в семействе ZF EcoTronic компания ZF Friedrichshafen AG пошла другим путем. На выпускаемые серийно механические коробки начали устанавливать электронно-пневматические механизмы переключения передач. Единственная проблема – ​ZF 9AS1310 не поставить на 20-тонный самосвал. Она не проходит по крутящему моменту двигателя. Видимо, для самосвалов типа КАМАЗ‑6580 и КАМАЗ‑6520 Люкс будут использовать другие «автоматы».
Удивительное дело, с развалом СССР и «содружества стран народной демократии» тихо помер грузовой автопром в Болгарии, Венгрии и в Чехословакии, но в этих странах живо производство осей для тяжелых грузовиков. И, можно сказать, живо во многом благодаря «КАМАЗу». Двадцать лет назад у Камского автозавода не было своих ведущих 13-тонных мостов с планетарными ступичными редукторами, поэтому их закупали у венгерской RABA и у болгарской MАДАРА – ​лицензионные чешской Skoda. Эти же мосты закупал и АЗ «Урал» для своего тяжелого семейства. Но «КАМАЗ» упорно занимался разработкой и запуском в производство своих мостов со ступичными редукторами. Когда в Челнах началось массовое создание СП с различными производителями, в том числе и с Daimler, планировалось наладить и производство «мерседесовских» ведущих мостов: гипоидных для седельных тягачей, с планетарными редукторами – ​для самосвалов. То есть, тех мостов, которые применяются на Mercedes-Benz Actros и тяжелых версиях Axor. Это мосты моделей HL7 – ​средний и HD7 – ​задний ведущий мост, с передаточным числом редукторов 5,143 или 5,333. Но по ряду причин этот проект не состоялся.
На самом современном поколении самосвалов КАМАЗ‑6580 используются 16-тонные китайские мосты SHAANXI HANDE AXLE. Эти мосты ведут свою родословную от мостов со ступичными планетарными редукторами австрийской компании STEYR и германской MAN. Однако на семействе КАМАЗ‑6520, в том числе и на «Люксе», теперь уже применяют свои, новые камазовские мосты. Если сравнивать мосты КАМАЗ‑6520 с мостами КАМАЗ‑65115, то легко заметить, что ​между ними нет ничего общего. Мосты КАМАЗ‑65115 – ​это продукт эволюции мостов 5320, то есть с двухступенчатыми редукторами. Разве что на них выросла осевая нагрузка, появилась блокировка межосевых дифференциалов. Новые мосты КАМАЗ‑6520 конструктивно схожи с мостами тяжелых грузовиков-иномарок, и, в сравнении с мостами 65115, здесь совсем другие балки, другие чулки и подшипники, другие ступицы. Балки ведущих мостов КАМАЗ‑6520 штампосварные, главная передача разнесенная, со ступичными планетарными редукторами, с блокировками межколесных дифференциалов. Первый ведущий мост на задней тележке – ​с проходным редуктором. Есть два варианта передаточных чисел: 5,11 и 6,33, то есть редуктор для самосвала-одиночки и редуктор для самосвала, ориентированного на работу с самосвальным прицепом. Важно, что новые ведущие мосты выпускают и в управляемом варианте, так появляется возможность изготавливать полноприводные версии тяжелых грузовиков. К примеру, на пятиосном КАМАЗ-РИАТ‑7330 10х8 применяют как раз камазовские мосты со ступичными редукторами.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

КМУ «Чайка-NR816 2S»

Крано-манипуляторная установка «Чайка-NR816 2S» – комбинация достоинств

В производственной программе завода «Чайка-Сервис» ранее были автомобили с импортными КМУ разных типов, включая тросовые с L-образной стрелой

Новинки КАМАЗа

Новинки КАМАЗа – от эвакуатора до самосвала

Одно из направлений развития продуктовой линейки «КАМАЗа» – мало- и среднетоннажные грузовики «Компас»

Галерея (52)

У Люкса просто образцово размещены воздушные ресиверы
Односкатные шины вездехода встают на ведущие задние оси КАМАЗа очень плотно – у них больше внешний диаметр
От перегруза больше всего страдают шкворни и подшипники ступиц...
Камазовские мосты нового поколения – со ступичными планетарными редукторами и блокировками дифференциалов
Задний балансир нового образца – на огромном сайлентблоке
Гидроусилитель пока только импортный, ZF или RBL
Мосты с планетарными редукторами ставят и на полноприводные тяжелые КАМАЗы, но без спаренных колес

Комментировать





Поделиться