Галерея (52)


У Люкса просто образцово размещены воздушные ресиверы
Односкатные шины вездехода встают на ведущие задние оси КАМАЗа очень плотно – у них больше внешний диаметр
От перегруза больше всего страдают шкворни и подшипники ступиц...
Камазовские мосты нового поколения – со ступичными планетарными редукторами и блокировками дифференциалов
Задний балансир нового образца – на огромном сайлентблоке
Гидроусилитель пока только импортный, ZF или RBL
Мосты с планетарными редукторами ставят и на полноприводные тяжелые КАМАЗы, но без спаренных колес
У самосвалов 6х4 применяется спаренные колеса. Обратите внимание, как высоко размещены тормозные камеры
Передний мост – китайский Hande Axle, грузоподъемностью 9 тонн
На Люксе передняя подвеска 9-тонная, здесь в рессоре четыре листа
У камазовских мостов редуктор первого ведущего моста – проходной
На обычном КАМАЗ-6520 глушитель-нейтрализатор выглядит так
А такой глушитель установлен на КАМАЗ-6520 Люкс с Cummins ISL
Запаска одна, только на переднюю ось
Вся гидравлика самосвальной надстройки производства компании Hyva Alpha
На классических самосвалах КАМАЗ-6520 используется четырехточечная подвеска кабины на пневмоподушках, а на КАМАЗ-6520 Люкс установлены пружинные стойки
Топливный фильтр-отстойник с электроподогревом и подкачивающим насосом
Самосвальные кузова НЕФАЗ оборудованы удобной складной лестницей
Управление стеклоподъемниками выведено на полку обивки двери
У КАМАЗ-6520 Люкс бампер пластмассовый. Ждем стальной!
Можно установить вот такой стальной лист – защиту радиатора
Кресла отечественные, сделаны в соседней к Челнам Елабуге
Трехосный самосвал КАМАЗ‑6520 Люкс
В семействе классических КАМАЗ-6520 есть и полноприводный трехосник 6х6 с одинарной ошиновкой. Но такого Люкса нет
Один из самых удачных тяжелых камских самосвалов – КАМАЗ-6520 грузоподъемностью 20 тонн
На КАМАЗ-6520 Люкс применена четырехфарная схема освещения
К трем ступеням добавили еще одно тросовое «стремя»
У рулевой колонки есть регулировка по углу наклона и вылету
По интерьеру и качеству отделки «аксоровская» кабина практически не отличается от немецких и турецких
Длинная кабина со спальной полкой понравится водителям самосвалов, ориентированным на работу в командировках
На дисплее высвечивается расход топлива, а не только конь и «КАМАЗ»
Водительское кресло с пневмоподвеской и различными регулировками
У «аксоровской» кабины в арках пластиковые локеры. Отлично сделано!
Над лобовым стеклом есть удобные ниши, предусмотрено место и для тахографа
У воздушного фильтра забор воздуха от крыши, через небольшой циклон
Такой самосвальный глушитель был бы оптимален для бездорожья...
Cummins ISL 8,9 собирают в Набережных Челнах на СП «КАММИНЗ КАМА»
Может применяться и камазовская «восьмерка» 740.63 Евро-5 на 400 л.с.
Очень нужная опция – предпусковой подогреватель двигателя
Мотор Cummins ISL чуть выше и длиннее камазовской «восьмерки»
Резервуар для AdBlue обязателен и для моторов Cummins, и для КАМАЗ
На все тяжелые камские грузовики ставят коробки передач ZF
На передней оси смонтированы шины размером 385/65 R22,5

Трехосный самосвал КАМАЗ‑6520 Люкс

К 50-летию со дня закладки первого камня в фундамент будущего автозавода было подготовлено много новинок. В том числе, самый современный в семействе камских грузовиков седельный тягач КАМАЗ‑54901 поколения К5 или полноприводный четырехосный КАМАЗ-Арктика. Трехосный 20-тонный самосвал КАМАЗ‑6520 Люкс – одна из премьер прошлого года

С немецкими корнями

Раньше у самосвалов КАМАЗ была одна-единственная кабина, и все отличия сводились к тем «дизайнерским изыскам», которые были доступны тому или иному водителю. Кто спальник от тягача к кабине приварит, кто бампер вперед на полметра вынесет, а кто-то бахрамой издержки заводского интерьера подправит. Да, у перевозчиков давно накопились претензии к комфорту классических кабин. Сейчас на самосвалах КАМАЗ‑6520 может применяться любая из трех кабин. Первая – ​та, классическая камазовская, которую мы видим на дорогах. Вторая – ​рестайлинговая, которую планируют поставить на конвейер в 2020 году. И третья – ​кабина поколения К4, то есть лицензионная Mercedes-Benz Axor, ей оснащают и КАМАЗ‑6520 Люкс. Опять-таки, злые языки утверждают, что кабина семейства КАМАЗ‑5490 вовсе не камазовского производства, что на завод в Челны привозят в контейнерах готовые немецкие кабины… Все это – ​слухи и домыслы. Это только первоначально, в 2014 году, в Челны из Европы привозили готовые кабины. В 2015 году освоили сварку кабин из шести импортных отштамповок пола, крыши, стен. Уже тогда все сваренные кабины КАМАЗ‑5490 и окрашивали на автозаводе. На производстве кабин поколения К1, К2 и К3 работает полностью автоматизированная линия по сборке и сварке кабин – ​с роботами. Напомним, что в ноябре 2009 года на «КАМАЗе» была запущена новая окрасочная линия производства компании Durr, с катафорезным грунтованием. Производительность линии – ​75 тысяч кабин в год, с возможностью увеличения выпуска до 125 тысяч. По мнению специалистов, ввод линии Durr в эксплуатацию увеличил коррозионную стойкость окрашиваемых деталей кабины и оперения грузовиков КАМАЗ в три раза, и при этом обеспечивает высокое качество лакокрасочного покрытия. Все кабины камских грузовиков окрашивают на этой линии. В 2016 году те самые шесть панелей кабин КАМАЗ‑5490 начали сваривать на автозаводе. Для этого из Европы привозят все необходимые комплектующие. На одну кабину требуется около 200 штампованных деталей. На этой кабине широко используют оцинкованную сталь. Из оцинковки отштампованы наиболее подверженные коррозии панели и элементы каркаса: нижняя часть передних панелей, стойки, двери, элементы пола и детали его усиления, боковые панели спальника, задняя стенка. Часть деталей изготовлена из односторонне оцинкованной стали – ​этой стороной ее ориентируют внутрь, а часть – ​с двухсторонним нанесением цинка. Еще более современное производство кабин – ​для семейства К5 КАМАЗ‑54901. Для выпуска этих кабин, а также кабин Mercedes-Benz Actros четвертого поколения, выпускаемых в Набережных Челнах, построен новый завод с годовым выпуском 57 тысяч каркасов кабин. Этот завод построен не взамен, а в дополнение к существующему производству «классических» камазовских кабин, в котором расположено и производство кабин семейства К4. Каким будет самосвал на основе семейства К5 КАМАЗ‑54901 – ​сейчас можно только догадываться. А пока лучшей кабиной для строительных грузовиков камского автозавода обладает семейство КАМАЗ‑6580 и КАМАЗ‑6520 Люкс.
Сейчас на «КАМАЗе» выпускают «аксоровскую» кабину в трех исполнениях: первое – ​дневная кабина, короткая, с низкой крышей, второе – ​низкая крыша, но сама кабина длинная, со спальным местом шириной 685 мм, и третье – ​длинная кабинhttp://www.forexpf.ru/chart/eurrub/,а с высокой крышей. Для новых самосвалов, а точнее, для всей новой строительной гаммы «КАМАЗа» актуальны именно первые два варианта. Для самосвалов, ориентированных на работу по зимникам российских «северов» или в составе автопоезда, вдвойне ценна именно кабина со спальником. Однако на показанных КАМАЗ‑6520 Люкс применяются кабины короткие, дневные. У «аксоровской» кабины КАМАЗ‑5490/КАМАЗ‑6580 оригинальная, «камазовская» нижняя панель решетки радиатора, бампер, подножки, крылья. Материал – ​пластмасса, качественная и прочная, кроме того, ​не подверженная коррозии. Причем бампер и подножки смонтированы выше, чем у «немца» – ​с учетом российских дорог. Возможно, что вслед за стальным трехэлементным бампером для рестайлингового КАМАЗ‑6520 подобный бампер сделают и для семейства КАМАЗ‑6580. Блок-фары у КАМАЗ‑6520 Люкс установлены в верхней части бампера, снизу – ​смонтированы противотуманки. Внешняя ширина кабины Mercedes-Benz Axor по дверям практически такая же, как на классической кабине КАМАЗ‑6320-2300 мм. Указываемый в спецификациях габарит 2500 мм – ​это по крыльям. Использовать две ширины кабины, 2300 и 2500 мм – ​традиция для Mercedes-Benz. У КАМАЗ‑6520 Люкс с низкой крышей высота от пола до потолка составляет 1510 мм, если кабина длинная, то ее длина ​2250 мм. Ровного пола здесь нет, но он самосвалу и не нужен. Тоннель двигателя возвышается на 300 мм, но подойти к спальному месту – ​вполне нормально. Рулевая колонка регулируемая, с пневмофиксатором. Водительское сиденье лицензионное Grammer, на пневмоподвеске, но из соседней Елабуги – ​там работает совместное предприятие ООО «ТИС». Важно, что весь интерьер кабины – ​импортный и ничем не отличается от чистопородного Mercedes-Benz Axor. Если бы в Челнах пытались наладить производство всех этих многочисленных пластмассовых декоративных деталей, потеряли время и неизвестно, когда вышли бы на нужный уровень качества. Именно благодаря качественной отделке интерьера кабина Mercedes-Benz Axor значительно опережает по комфорту классические кабины КАМАЗ. Из-за того, что фактически эта кабина одинакова с развозным   Mercedes-Benz Atego, грузовиком более легкой серии, у Axor такие высокие арки и крылья передних колес. С трудом верится, что при ходе подвески вверх колесо коснется верха арки, но это место не используется. Даже в кабине со спальником пустое пространство в арках пропадает зря: инструментальный ящик всего один – ​в левом крыле, и то небольшой, в правом крыле вообще ничего нет. В ящики под нижней полкой можно попасть только из кабины, но их размер вполне достаточный. Там легко разместить какие-то пожитки и продукты, смонтировать холодильник.
Есть одна особенность КАМАЗ‑5490, которая делает его даже более комфортабельным, чем «чистопородный» Axor – ​это четырехточечная подвеска кабины. На бюджетных тягачах Mercedes-Benz Axor сначала применялась двухточечная подвеска кабины: впереди на больших сайлентблоках, сзади на пружинных стойках с амортизаторами. А колебания в поперечном направлении гасили два дополнительных, установленных диагонально амортизатора. Позже Mercedes-Benz Axor начали комплектовать четырехточечной подвеской, но на пружинных стойках. Камазовские инженеры сразу же поставили пневмоподвеску, тем самым сделав КАМАЗ‑5490 еще более привлекательным для российских перевозчиков. Подвеска кабины новых самосвалов КАМАЗ‑6580 и КАМАЗ‑6520 Люкс тоже сделана четырехточечной, но на регулируемых пружинных стойках, что тоже позволяет добиться хорошего уровня комфорта для водителя и пассажира. Здесь уже использовали опыт эксплуатации седельных тягачей КАМАЗ‑5490 и первых самосвалов с этой кабиной. Выяснилось, что в морозы обмерзают датчики пневмоподвески кабины, поэтому на самосвалах начали применять пружины.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Производство грузовиков на АМТ N.V.

Производство грузовиков на АМТ N.V. – новая стратегия развития

После выхода IVECO из состава акционеров ООО «IVECO-AMT» у китайской компании SAIC-Hongyan появился хороший шанс закрепиться на нашем рынке. А что дает для АМТ N.V. партнерство с SAIC-Hongyan?

Муфты и другие комплектующие LUZAR

Муфты и другие комплектующие LUZAR – мнение производителя

На российском рынке Aftermarket комплектующие систем кондиционирования представлены брендом LUZAR

Галерея (52)

У Люкса просто образцово размещены воздушные ресиверы
Односкатные шины вездехода встают на ведущие задние оси КАМАЗа очень плотно – у них больше внешний диаметр
От перегруза больше всего страдают шкворни и подшипники ступиц...
Камазовские мосты нового поколения – со ступичными планетарными редукторами и блокировками дифференциалов
Задний балансир нового образца – на огромном сайлентблоке
Гидроусилитель пока только импортный, ZF или RBL
Мосты с планетарными редукторами ставят и на полноприводные тяжелые КАМАЗы, но без спаренных колес

Комментировать





Поделиться