Седельный тягач Foton Auman EST H5 4×2
Мнение
Валерий Шапочкин
менеджер по поставкам автомобильных двигателей Cummins inc. в России и СНГ
Официальная презентация дизелей Cummins ISG состоялась в октябре 2013 г., старт производства – летом 2014 г., а в сентябре 2014 его показали на выставке IAA в Ганновере. Моторы выпускают только в Китае, и, постепенно наращивая производство, за этот период уже изготовили около 130 тысяч двигателей ISG, при том что завод рассчитан на выпуск 120 тыс. моторов в год. Двигатели семейства Cummins ISG спроектированы практически с чистого листа, по модульной конструкци. Поэтому при общем количестве деталей и компонентов чуть более 200 все же отдельные компоненты по топливной аппаратуре схожи с используемыми на моторах Cummins ISX12, и это должно быть удобно в эксплуатации. Чтобы из-за загрязнения дизтоплива и наличия в нем воды не допустить преждевременного выхода из строя прецизионных деталей топливной аппаратуры Common Rail, важно применять сертифицированные фильтры очистки топлива и обязателен фильтр-отстойник. Износ аппаратуры из-за грязного топлива – одна из важнейших проблем, возникающих при эксплуатации высокотехнологичных дизелей в России.
У моторов Cummins ISG есть ряд интересных конструктивных особенностей. Например, два термостата в системе охлаждения, настроенные на разную температуру для снижения паразитных потерь на привод вентилятора. Используется запатентованная система смазки и охлаждения с использованием наноматериалов в системе фильтрации. В системе смазки применен очень эффективный водо-масляный теплообменник с одним из лучших показателей среди подобных моторов по разности температуры на входе и выходе. Есть масляный термостат – он обеспечивает перепуск масла мимо охладителя во время прогрева и на малых нагрузках. Это нужно для оптимизации температурного режима и лучшей топливной экономичности. У моторов ISG один из лучших показателей в классе по сопротивлению кавитации. Кавитация (от лат. cavita – пустота) – процесс парообразования и последующего «схлопывания», микровзрыва пузырьков пара с одновременным конденсированием пара в потоке жидкости, сопровождающийся шумом и гидравлическими ударами. Кавитация разрушительно влияет на детали системы охлаждения, в частности, на насосы, но главное – постепенно разрушает гильзы и блок цилиндров. То есть для Cummins ISG12 эта проблема не будет стоять остро. Что важно для России – программа управления двигателем, отлаженный рабочий процесс и топливная система Common Rail Cummins XPI обеспечивают запуск мотора при морозах до минус 35o C без каких-либо дополнительных устройств, облегчающих пуск.
Периодичность замены масла у Cummins ISG12 зависит от условий эксплуатации и топлива. Если топливо содержит не выше 15 ррm серы и применяется масло класса CJ‑4 (CES 20081) либо CI‑4 HTBN (CES 20088), и топливо не более 500 ррm, при нормальных условиях эксплуатации, то пробег до замены – 100 тыс. км. При тех же маслах и топливе, но в тяжелых условиях эксплуатации – 75 тыс. км. Если содержание серы превышает указанные пределы, интервал надо сократить на 50 %.
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Для сборки металловозов с КМУ оптимально бескапотное шасси – чем меньше габаритная длина, тем маневренней машина в городах и в узких проездах промзон, откуда чаще всего и надо вывозить вторичный металл
В столице и мегаполисах все больше электробусов. Их количество явно превалирует и в недалеком будущем приблизится к 100%. А какие автобусы лучше всего подходят для небольших городов: электробусы, газомоторные, дизельные? И почему?