Галерея (60)


На продольной рулевой тяге есть один сменный шарнир. Выгодно в ремонте
Сварные швы кронштейна резервуара AdBlue усилены накладками
Cummins ISG12: с 12 литров сняли 500 л.с.
У новой модульной коробки ZF непонятное написание названия: Traxon или Trakson, но сама коробка с набором опций должна быть классная
Новые коробки ZF Traxon только начали поставляться в Россию
Нам более привычны 16-ступенчатые ZF Ecosplit, вплоть до «робота» AsTronic
Ведущий мост с одноступенчатым гипоидным редуктором
Гидроусилитель руля тоже какой-то лицензионный, скорее всего ZF
Под кабиной - добротная шумоизоляция. Двигатель капсулирован и по бокам
Амортизаторы китайские, но с наклейкой ZF Sachs
Пневморесиверы алюминиевые, часть установлена в заднем свесе
Тормоза по кругу дисковые, видимо, тоже лицензионные, из Европы
У передней рессоры три листа и долговечный полиуретановый отбойник
Подшипники передней ступицы смазываются трансмиссионным маслом
Все сочленения рессор необслуживаемые, на сайлентблоках
В приводе вентилятора применена электромагнитная муфта
Ведущий мост сверху держит А-образная реактивная штанга
Задние фонари могут быть и с долговечными светодиодами
Протереть лобовое стекло, проверить щетки – не проблема
У Mercedes Actros блок педалей могли поставить и на правой стороне
Воздушный фильтр стоит за кабиной, сверху рамы. Повредить его невозможно
Седло Jost, на шинах с коэффициентом 70 высота ССУ 1150 мм
Здесь четыре ящика на боковых панелях. Доступ везде внешний
Подвеска кабины четырехточечная, на пневмоподушках большого диаметра
Впереди у кабины есть особые петли для повышения безопасности при ДТП
У задних пневмостоек есть дополнительные «горизонтальные» амортизаторы
Гарантия на тягач – три года без ограничения пробега. Это одно из лучших предложений на российском рынке
Задняя пневмоподвеска четырехбаллонная, схожая с «MANовской»
Клавиши и кнопки на панели тоже хорошего качества
В Шанхае Foton Auman H5 был до предела наполнен электронными системами безопасности
Применена четырехфарная схема освещения и светодиодные ходовые огни
Кроме нижней ступени, все остальные прикрываются дверью
Четыре ступеньки как раз обеспечивают почти ровный пол в кабине
Панели и кожухи рулевой колонки как на Mercedes-Benz Actros
Это панель приборов Mercedes-Benz Actros третьего поколения. Обратите внимание на руль, кран ручника и рычаг КП
У Foton H5 панель почти такая же, а обивка сидений создает просто «апельсиновое» настроение экипажу
У пассажирского кресла можно сложить спинку и поднять подушку
Все кресла удобные, с хорошими регулировками, и выглядят привлекательно
Комбинация приборов со своим маленьким дисплеем
Четыре зеркала на правой стороне уже привычны и в России
Ящички и ниши над лобовым стеклом тоже «мерседесовские»
В спальной зоне окно в задней стенке не нужно. Сейчас оно прикрыто занавеской
Под матрацем нижнего спальника может быть установлен холодильник
Хотя есть и кондиционер, в крыше все равно смонтирован люк
Для России боковые дефлекторы обязательны
Топливные баки – алюминиевые, хомуты крепления – из нержавейки. Объем баков: 550 и 390 литров
Управление 16-ступенчатой коробкой ZF Ecosplit – телескопической тягой
На двигателе Cummins ISG12 применяется технология нейтрализации SCR
На Foton H5 устанавливают только рядные «шестерки», хотя на Mercedes-Benz Actros стоят V-образные моторы
Воздуховоды и выпускная система выполнены из качественной нержавейки
Электронный блок управления двигателем тоже китайский
Пневмокомпрессор одноцилиндровый, установлен со стороны маховика
Все разъемы электропроводки герметизированы силиконовыми уплотнителями
Арки кабины надежно защищены пластиковыми подкрылками
Топливный фильтр-отстойник просто необходим при Common Rail
Все современные дизели уровня Евро-5 и Евро-6 оснащены Common Rail

Седельный тягач Foton Auman EST H5 4×2

Российское представительство китайской компании Foton Motor выводит на рынок самый современный тягач завода Foton Daimler Automative – ​двухосный Auman EST Н5 4х2

Трансмиссия

Магистральный седельный тягач китайского производства колесной формулой 4х2 – ​редкий автомобиль в России. Среди «китайцев», что поставлялись ранее в РФ, в основном были тягачи 6х4, которые использовались с тралами или на перевозке строительных грузов, и, конечно же, трехосные самосвалы. И одна из претензий даже по этим автомобилям была связана с применением несинхронизированных коробок передач, лицензионных Eaton Fuller – ​это легкость переключения. Не только у молодых водителей, но и  у достаточно опытных коробки трещат при переключении. Обычно это 9-ступенчатые Fast Gear, которые изготавливаются компанией Shaanxi. Такие же коробки для тяжелых грузовиков делает FAW. Кроме этих коробок, рассчитанных на момент от 1600 до 1900 Н.м, есть 10- и даже 12-ступенчатые коробки типа Fast Gear 12JSD 160T. Сейчас уже есть и синхронизированные версии этих КП, но, видимо, неспроста на те немногие китайские седельные тягачи 4х2, которые поставлялись в Россию, все же ставили 16-ступенчатые коробки концерна ZF Friedrichshafen AG. Во всяком случае, так было и есть на седельных тягачах FAW J6.
На Foton Auman EST Н5 4х2 установлено сцепление и коробка передач производства ZF. Тем самым, благодаря применению этих агрегатов, автомобиль становится в один ряд с тягачами DAF, MAN, Iveco, Renault Trucks. Эти коробки использует турецкий Ford Cargo, «КАМАЗ», «МАЗ» и другие. Коробки ZF Ecosplit хороши подбором передаточных чисел, высоким качеством и надежностью, выверенной конструкцией, отлаженным сервисом. То есть на тягаче Foton Н5 используется однодисковое диафрагменное сцепление Sachs MFZ 430 диаметром ведомого диска 430 мм, хотя возможно применение и китайского аналога Sachs – ​Yidong 430. Коробку применяют ZF Ecosplit 16S 2230TD с диапазоном чисел от 16,41 до 1,00 – ​ с прямой передачей. Поэтому трансмиссия с этой коробкой наиболее экономична, но при правильном подборе числа главной пары редуктора моста. При том что в КНР у ZF есть свой завод, коробки Ecosplit 16S 2230TD для Foton Auman EST Н5 применяют германской сборки, и более современные, чем делают в Челнах, – ​третьего поколения. Трансмиссионный замедлитель на Foton Auman EST Н5 уже идет как опция.
Как альтернатива «механике» на Foton Auman EST Н5 4х2 возможно применение 12-ступенчатой механической коробки-«робота» тоже производства ZF. В  Европе на магистральных грузовиках коробки-«роботы» часто идут в базовой комплектации, и под заказ, как опцию, поставляют механическую КП. В России тоже все шире применяют роботизированные коробки, и, допустим, у Volvo Trucks поставки тягачей в такой комплектации около 80 %. Но на Foton Auman EST Н5 4х2 планируется устанавливать 12-ступенчатую автоматизированную коробку ZF 12TX2420TD. Это не «робот» ZF AsTronic, а новейшая модульная КП ZF Trakson! Обратите внимание на буквы ТХ в обозначении. Тем самым Foton Auman EST Н5 оказался в тройке производителей грузовиков, первыми поставивших в Россию седельные тягачи, на которых установлена ZF Trakson. Два других производителя – ​DAF и Ford Trucks. Применение ZF Trakson позволяет использовать все ее пять модулей: есть вариант механической или автоматизированной коробки с однодисковым или двухдисковым диафрагменным сцеплением, есть версия с гибридным модулем для тяжелых коммерческих автомобилей Trakson Hybrid, есть модуль двойного сцепления ZF Trakson Dual для тяжелых грузовиков и соответствующая коробка, принципиально схожая с теми, что применяется на Volkswagen DSG или на новом Volvo FH. Есть и гидротрансформатор, работающий в паре с управляемым сцеплением Trakson Torque. Но по ряду причин на Foton Auman EST Н5 в России было бы лучше пока использовать более распространенный «робот» – ​ ZF 12AS 2131, то есть As-Tronic.
На Foton Auman EST Н5 4х2 используется гипоидный ведущий мост с блокировкой дифференциала производства китайской компании SHAANXI HANDE AXLE, причем на шильдике написано, что этот мост сделан именно для Foton. HANDE AXLE – ​это подразделение концерна SHAANXI HEAVY DUTY AUTOMOBILE, специализирующееся на выпуске осей для грузовиков и автобусов. Конструктивно мосты SHAANXI HANDE AXLE ведут свою родословную от мостов австрийской компании STEYR и германской MAN. Причем в каталогах HANDE AXLE сохранены номера деталей, полностью взаимозаменяемых с деталями MAN. Тем самым возможно использование в ремонте и немецких деталей. Мосты MAN – ​одни из лучших у производителей грузовиков. В организации их производства в свое время помогала компания ZF. Для оптимизации расхода топлива необходимо с учетом планируемой работы подобрать оптимальные передаточные числа редуктора. Для Foton Auman EST Н5 4х2 на выбор предлагают следующие числа: 2.846/3.083/4.76/
4.8/5.26/5.92. Видимо, наиболее востребованными и экономичными будут редукторы с числами 2.846 и 3.083.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



На освободившееся место топ-менеджера порой трудно подобрать достойного кандидата, если претенденты, что называется, не тянут. Аналогичная ситуация на рынке магистральных тягачей флагманских серий с наиболее просторными кабинами. Требования перевозчиков настолько жесткие, что появление очередного кандидата на высокий пост становится настоящим событием.

Цена топлива

Где и сколько стоит топливо: 4 марта

Цены на бензин и дизтопливо в различных регионах

Магистральный тягач JAC K7

Магистральный тягач JAC K7 – коробка передач для флагмана

Как известно, немецкая трансмиссионная фирма ZF на нашем рынке уже не работает. Но купить грузовик с коробкой передач ZF можно. Если он китайский

Галерея (60)

На продольной рулевой тяге есть один сменный шарнир. Выгодно в ремонте
Сварные швы кронштейна резервуара AdBlue усилены накладками
Cummins ISG12: с 12 литров сняли 500 л.с.
У новой модульной коробки ZF непонятное написание названия: Traxon или Trakson, но сама коробка с набором опций должна быть классная
Новые коробки ZF Traxon только начали поставляться в Россию
Нам более привычны 16-ступенчатые ZF Ecosplit, вплоть до «робота» AsTronic
Ведущий мост с одноступенчатым гипоидным редуктором

Комментировать





Поделиться