Седельный тягач Foton Auman EST H5 4×2
Будет ошибочным называть грузовики Foton Auman Н5 китайским Mercedes-Benz Actros, пусть даже и лицензионными. В КНР есть и формально более «мерседесовские» грузовики – марки Beifang Benchi, что переводится как «Северный Бенц». Те тяжелые грузовики выпускают на основе лицензии на Mercedes-Benz серий L и SK 80-х годов: от Mercedes Actros у Foton Auman Н5 – кабина, некоторые компоненты и технологии сборки. Что в общем-то тоже немало.
Но вся модернизация «китайского Actros» шла вслед за основными изменениями в конструкции германских автомобилей, но с учетом реалий специфики китайского производства и опыта эксплуатации. И ни одно из поколений Foton Auman не повторяло полностью конструкцию Mercedes-Benz Actros. Это прослеживается по применяемым двигателям, агрегатам трансмиссии, подвеске. В основном многие компоненты и агрегаты – другие, но не хуже, чем у Mercedes-Benz, при этом, видимо, дешевле. У Foton Motor есть собственные конструкторские центры, которые работают в Китае, Японии, на Tайване и в Германии, поэтому есть и собственные разработки.
У китайских грузовиков довольно запутанные названия, не привычные большинству российских перевозчиков. Полное название Foton Auman Н5, длинное, как имя испанского дворянина – Foton Auman EST А Н5 4х2 BJ 4189. «Н5» означает пятое поколение среди тяжелых грузовиков Foton, «EST» – аббревиатура (от Energy Super Truck, то есть «мощный и экономичный супергрузовик»), буква «A» указывает на применение задней пневмоподвески (Air Suspension System), 4х2 – колесная формула тягача, а BJ 4189 можно рассматривать как обозначение внутри гаммы всего холдинга.
Седельный тягач Foton Auman Н5 4х2 рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой до 40-44 тонн при полной массе самого автомобиля 18 тонн. То есть характеристики этого тягача полностью европейские. Между тем на мотор-шоу AutoShanghai‑2017 звездой экспозиции Foton Motor был трехосный седельный тягач Foton Auman Н5 6х4. Но в Россию их пока поставлять не будут. Наверняка интересным для российских перевозчиков было бы и шасси Foton Auman Н5 6х2 с «ленивой» подъемной задней осью, под установку изотермических кузовов и тентованных платформ в составе тандемных автопоездов. Но и это исполнение на российском рынке, видимо, появится позже.
Выводя на российский рынок новый тягач Foton Auman EST Н5 4х2, компания Foton Motor вступает в конкурентную борьбу не только с аналогичными магистральными грузовиками Камского и Минского автозаводов в лучших комплектациях, но и с европейскими седельными тягачами «большой семерки» плюс с турецким Ford Cargo H566. Заявленная цена Foton Auman EST Н5 4х2 в России во вполне сопоставимых с конкурентами комплектациях – около 4,5 млн. рублей. Это при том, что сейчас в России любые производители тяжелых седельных тягачей вынуждены ориентироваться на цену тягача КАМАЗ‑5490 от 3,46 до 4,2 млн. рублей. Достаточно демократичная цена Foton Auman EST Н5 4х2 в сочетании с высоким качеством сборки, хорошим подбором агрегатов – главное достоинство этого седельного тягача. Единственное, чего ему недостает в России, – развитой сервисной сети. И это пока будет ограничивать применение Foton Auman EST Н5 4х2 на региональных перевозках, причем на выверенных, фиксированных маршрутах.
Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?
Транспортная компания БСУ‑1 из города Тюмень проводит испытания шин Triangle модели TRD06. Делимся первыми результатами
Премьера грузовика КАМАЗ‑4555 «Атлант 50» состоялась на выставке MiningWorld Russia‑2024. Карьерный самосвал грузоподъемностью 50 тонн предназначен для перевозки скальной и смешанной породы. По этим параметрам новинка схожа с самосвалом-углевозом «Атлант 49», который пришел на смену европейским карьерным грузовикам