Седельный тягач Foton Auman EST H5 4×2
Мнение
Валерий Шапочкин
менеджер по поставкам автомобильных двигателей Cummins inc. в России и СНГ
Официальная презентация дизелей Cummins ISG состоялась в октябре 2013 г., старт производства – летом 2014 г., а в сентябре 2014 его показали на выставке IAA в Ганновере. Моторы выпускают только в Китае, и, постепенно наращивая производство, за этот период уже изготовили около 130 тысяч двигателей ISG, при том что завод рассчитан на выпуск 120 тыс. моторов в год. Двигатели семейства Cummins ISG спроектированы практически с чистого листа, по модульной конструкци. Поэтому при общем количестве деталей и компонентов чуть более 200 все же отдельные компоненты по топливной аппаратуре схожи с используемыми на моторах Cummins ISX12, и это должно быть удобно в эксплуатации. Чтобы из-за загрязнения дизтоплива и наличия в нем воды не допустить преждевременного выхода из строя прецизионных деталей топливной аппаратуры Common Rail, важно применять сертифицированные фильтры очистки топлива и обязателен фильтр-отстойник. Износ аппаратуры из-за грязного топлива – одна из важнейших проблем, возникающих при эксплуатации высокотехнологичных дизелей в России.
У моторов Cummins ISG есть ряд интересных конструктивных особенностей. Например, два термостата в системе охлаждения, настроенные на разную температуру для снижения паразитных потерь на привод вентилятора. Используется запатентованная система смазки и охлаждения с использованием наноматериалов в системе фильтрации. В системе смазки применен очень эффективный водо-масляный теплообменник с одним из лучших показателей среди подобных моторов по разности температуры на входе и выходе. Есть масляный термостат – он обеспечивает перепуск масла мимо охладителя во время прогрева и на малых нагрузках. Это нужно для оптимизации температурного режима и лучшей топливной экономичности. У моторов ISG один из лучших показателей в классе по сопротивлению кавитации. Кавитация (от лат. cavita – пустота) – процесс парообразования и последующего «схлопывания», микровзрыва пузырьков пара с одновременным конденсированием пара в потоке жидкости, сопровождающийся шумом и гидравлическими ударами. Кавитация разрушительно влияет на детали системы охлаждения, в частности, на насосы, но главное – постепенно разрушает гильзы и блок цилиндров. То есть для Cummins ISG12 эта проблема не будет стоять остро. Что важно для России – программа управления двигателем, отлаженный рабочий процесс и топливная система Common Rail Cummins XPI обеспечивают запуск мотора при морозах до минус 35o C без каких-либо дополнительных устройств, облегчающих пуск.
Периодичность замены масла у Cummins ISG12 зависит от условий эксплуатации и топлива. Если топливо содержит не выше 15 ррm серы и применяется масло класса CJ‑4 (CES 20081) либо CI‑4 HTBN (CES 20088), и топливо не более 500 ррm, при нормальных условиях эксплуатации, то пробег до замены – 100 тыс. км. При тех же маслах и топливе, но в тяжелых условиях эксплуатации – 75 тыс. км. Если содержание серы превышает указанные пределы, интервал надо сократить на 50 %.
Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?
Транспортная компания БСУ‑1 из города Тюмень проводит испытания шин Triangle модели TRD06. Делимся первыми результатами
Премьера грузовика КАМАЗ‑4555 «Атлант 50» состоялась на выставке MiningWorld Russia‑2024. Карьерный самосвал грузоподъемностью 50 тонн предназначен для перевозки скальной и смешанной породы. По этим параметрам новинка схожа с самосвалом-углевозом «Атлант 49», который пришел на смену европейским карьерным грузовикам