Седельный тягач Foton Auman EST H5 4×2
Премьера флагманского тягача состоялась в конце апреля на Шанхайском мотор-шоу AutoShanghai‑2017, а этой осенью настал черед его презентации и в России – на выставке «Комтранс‑2017». Автомобиль создан в сотрудничестве компаний Foton Motor и Daimler AG – именно этим объясняется схожесть дизайна кабины Foton Auman EST Н5 4х2 и Mercedes-Benz Actros четвертого поколения. Однако если на той же выставке «Комтранс‑2017» был представлен новый КАМАЗ‑54901, у которого действительно использован каркас кабины Mercedes Actros IV плюс оригинальная «камазовская» облицовка, светотехника и бампер, то в основе кабины Foton Auman EST Н5 лежит каркас предыдущих поколений Mercedes Actros – с первого по третье. Другие компоненты и агрегаты нового тягача тоже не менее интересны.
Холдинг Foton Motor – один из самых молодых автопроизводителей Китая. Создан в 1996 году, принадлежит государству, штаб-квартира компании расположена в столице КНР. Foton Motor является весьма привлекательным для передачи различных инновационных разработок, а также для инвестиций иностранных партнеров. В производстве тяжелых грузовиков используются узлы, детали и агрегаты ведущих мировых производителей: Bosch, ALV, Dana, ZF, Cummins. При том что у Foton Motor есть собственный опыт создания большегрузных автомобилей с 2001 года, еще в 2009-м году между Foton Motor и Daimler AG было подписано cоглашение о сотрудничестве в разработке и производстве коммерческих автомобилей. Автозавод Foton Daimler – один из нескольких заводов холдинга в Китае, рассчитан на выпуск 200 тысяч грузовиков в год. Сумма общих китайско-немецких инвестиций в него составила почти 1 млрд. долларов США. Завод Beijing Foton Daimler Automotive (BFDA) в Пекине ориентирован на выпуск именно тяжелых грузовиков, а не среднетоннажников, которые выпускают на других автозаводах холдинга. Новый завод BFDA приступил к работе в начале 2012 года, и сами китайцы называют его «цифровым», тем самым подчеркивая современность применяемых технологий. Между тем флагманская модель тяжелого грузовика Foton Auman с использованием лицензий Mercedes-Benz в нескольких модификациях выпускалась еще с 2003 года. В 2011 году начато производство грузовиков Foton Auman Н4 – тоже на основе разработок германской компании, и эти грузовики продаются на российском рынке.
Среди импортных «малотоннажников» Sprinter поистине престижен. Настолько, что коммерческие предприятия, имея лишние деньги, приобретали фургоны с трехлучевой звездой на облицовке целыми партиями.
Одним из самых ощутимых ударов по перевозчикам, эксплуатирующим организациям и сервисным центрам коммерческого транспорта стал уход мировых лидеров масляной индустрии с российского рынка и запрет на поставки их продукции
Объемы поставок шин европейских, американских и японских марок с введением санкций значительно сократились. В страну пришли другие производители, но отечественным перевозчикам сложно разобраться в новых продуктах и сделать правильный выбор