Седельный тягач Foton Auman EST H5 4×2
Кабина
Каждая премьера Mercedes-Benz Actros, любого из четырех поколений приносила им победу на конкурсе Truck of the Year. У старой кабины Actros их было три: в 1997 году, затем в 2004 и 2009 гг. И вклад в такой успех именно кабины очень велик, хотя нельзя сбрасывать со счетов и удачные изменения в двигателях, трансмиссии и в других компонентах. Кабина Mercedes-Benz Actros и по сей день одна из лучших кабин в мире для магистрального грузовика. Лучшая по объему, лучшая по безопасности при столкновениях и ДТП, лучшая по продуманности интерьера. Важно, что у этой кабины те же самые не только размеры (и, соответственно, жизненное пространство, особо ценимое водителем-дальнобойщиком) и в целом комфорт для водителя, но и аэродинамика, которая влияет на расход топлива. Да, на заводе Foton у кабины Mercedes-Benz Actros изменили некоторые панели облицовки, но не во вред общей отлаженности формы, кроме того, установили аэродинамические дефлекторы.
Кабина Mercedes-Benz Actros с первого по третье поколения и, соответственно, Foton Auman EST Н5 4х2 сделана в максимальных габаритах по ширине – 2500 мм. Поэтому если сравнивать ее по габаритам с другими иномарками, то только с флагманами. К примеру, есть смысл сопоставить с кабиной нового Volvo FH, победителя Truck of the Year 2014 – того, что с независимой передней подвеской, рулевой рейкой и коробкой с двумя сцеплениями. Но с кабиной Globetrotter, а не с люксовой Globetrotter XL, потому что в таком случае надо ставить рядом кабину Mercedes-Benz Actros Megaspase. А применяемая на Foton Auman EST Н5 кабина по «мерседесовской» классификации называется «серии «L», длинная».
Внутренняя ширина кабины, по боковым стеклам, в центре: у Volvo FH около 233 см, у Foton Auman EST Н5 238 см. Внутренняя длина кабины от центра лобового стекла до обивки задней стенки у Volvo FH составляет 206 см, у Foton Auman EST Н5-209 см. Ровного пола нет в обеих кабинах, хотя у Mercedes-Benz Actros именно такая кабина – Megaspase. У Volvo FH тоннель выступает на 9 см, у Foton Auman EST Н5 тоннель ниже – всего 5 см. У Volvo FH высота от тоннеля до потолка в центре кабины – 195 см, а у Foton – 192,5 см по обивке потолка, а окантовка люка расположена несколько ниже. То есть габаритами эти кабины, несмотря на существенную разницу в возрасте, очень близки. Но по отделке Foton Auman EST Н5 все же отстает. В первую очередь по ширине спальных полок. У Volvo FH ширина нижней полки за спинками сидений – 66 см, но в середине она увеличена до 82 см при длине 213 см. У Foton Auman EST Н5 нижний матрац 60х228, плюс 10 см дает отштампованная ниша в задней стенке. Получается чуть более длинная, но все же узковатая «кровать». Причем у Foton нет ортопедического матраца. Верхняя полка тех же пропорций: у Volvo FH 72х190см, у Foton 63х200.
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Для сборки металловозов с КМУ оптимально бескапотное шасси – чем меньше габаритная длина, тем маневренней машина в городах и в узких проездах промзон, откуда чаще всего и надо вывозить вторичный металл
В столице и мегаполисах все больше электробусов. Их количество явно превалирует и в недалеком будущем приблизится к 100%. А какие автобусы лучше всего подходят для небольших городов: электробусы, газомоторные, дизельные? И почему?