Галерея (48)


Управление пятиступенчатой «газоновской» коробкой выполнено на тросах
Сейчас изменили крепление радиатора системы охлаждения и интеркулера
Компрессор одноцилиндровый, с приводом шестернями от задней «гитары»
Форсунки – с электронным управлением, стоят под клапанной крышкой, свечи на ЯМЗ CNG установили там же
Рядный дизель ЯМЗ встает под капот «ГАЗон-Next» довольно плотно
Не надо рассчитывать на более простую топливную систему, чем Common Rail
Блок подготовки воздуха и топливный фильтр-отстойник стоят рядом
Надо следить за надежностью и герметичностью патрубков воздушного фильтра
Это жидкостный теплообменник рециркуляции ОГ, то есть EGR
Сейчас система выпуска полностью изготовлена из нержавейки – трубы, нейтрализатор и сам глушитель
Растяжки нужны для фиксации верхней части радиатора. Это важная вещь!
В основе ведущего моста все та же балка ГАЗ-53, но редуктор другой
У газовых версий ЯМЗ CNG проводов больше, чем у дизеля
Ведущий мост сверху держит тяга Панара. А-образный рычаг был бы лучше
В приводе сцепления установлен пневмогидро-усилитель
Фланцы кардана – с торцевыми шлицами, чашки крестовин – с кольцами
Здесь «по кругу» установлены дисковые тормоза с пневмоприводом
Задние механизмы с энергоаккумуляторами. Ручник получился отличный!
Новый прототип седельного тягача рассчитан на работу с полуприцепом грузоподъемностью 10 тонн
Такого многообразия моделей и модификаций грузовиков на газовском конвейере никогда не было. При СССР потоком шла фактически одна и та же машина
Седельные тягачи ГАЗ-51П выпускали серийно. Автопоезд перевозил 5 тонн груза, а то и больше, но скорость – смешная
На 10-тонном «ГАЗон-Next» применены увеличенные расширители крыльев. Пластик – ударопрочный!
Ведущий мост сдвинули назад почти на 700 мм. За счет этого возросла нагрузка на переднюю ось, но ее усилили
Трек на «ГАЗовском» автополигоне позволяет идти на грузовике на вираже со скоростью под 80 км/час
У кабин «Next» отличные накладки на дверях, удобные широкие подножки
Кабинный модуль «Next» действительно трехместный – ширина 2 метра! Причем сидеть вполне комфортно
Главное отличие в кабине – джойстик и тросовый привод переключения передач. Рычага КП, как раньше на полу, здесь нет. Меньше шума и не мешает пассажирам
В «двухрядке» спинки задних сидений откидываются – получается спальник
Комбинация приборов информативная и интересная по дизайну
Кабинный модуль «Next» действительно трехместный – ширина 2 метра! Сидеть вполне комфортно
Есть круиз-контроль и клавиши, изменяющие обороты двигателя
Пульт пневмоподвески закреплен в держателе на водительском кресле
Пневмоподвеска обеспечивает невиданную ранее плавность хода и возможность пристроиться к любой эстакаде
Колеса с крепежом шестью шпильками выдержат максимум 12 тонн полной массы
Передняя подвеска очень мягкая, с новыми четырехлистовыми параболическими рессорами
Продольно установлены кованые реактивные штанги, а поперечно – тяга Панара. Все соединения на сайлентблоках
В кузове можно разместить до 17 паллет или до 45 кубометров груза
Сейчас задняя траверса слаба для буксировки прицепа, но прицеп «ГАЗону» нужен
Интегральный ГУР производства ZF. На шарнирах полиуретановые чехлы
На обычном «ГАЗоне-Next 8,7» в передней рессоре всего три листа
Пневмоподвеска ведущего моста, разработанная ГАЗом, может использоваться и для одноосного полуприцепа
Задняя часть силового агрегата закреплена двумя кронштейнами на картере маховика. С рамы в этом месте убрали траверсу, но добавили усилители
Дизель ЯМЗ-534 для «ГАЗон-Next 10» отличается увеличенной мощностью
Главная » Статьи » Страница 4Автомобили » Грузовики » » Страница 4

«ГАЗон-Next» с увеличенной грузоподъемностью

Горьковский автомобильный завод осваивает выпуск более тяжелых версий грузовиков, чем выпускавшиеся ранее. Один из таких автомобилей – ​«ГАЗон-Next» с увеличенной грузоподъемностью, полной массой 10 тонн

Кроме дизеля возможно применение и газовых двигателей. Для «ГАЗон Next» это метановая версия ЯМЗ‑534, точнее – ​ЯМЗ‑53444 CNG, чуть с другой навеской – ​ЯМЗ‑53424 CNG – ​применяется на «Вектор Next». Мотор работающий на сжатом природном газе практически не потерял при этом мощности: 150 л.с. при 2300 об/мин и момент 580 Н.м при 1200-1600 об/мин. Кроме «Вектор Next» конвертированную на газ «четверку» ЯМЗ‑534 устанавливают на ПАЗ‑3204 и даже на ПАЗ‑32053. Газовые версии «шестерки» ЯМЗ‑536 ставят на ЛИАЗы и даже на грузовики «Урал», но в меньшей степени. То есть моторы ЯМЗ‑530 серии в исполнении CNG становятся достаточно массовыми. Существует и 170-сильный ЯМЗ‑53414 CNG, но его пока не используют. В том, что газовые моторы ЯМЗ‑534 CNG и ЯМЗ‑536 CNG в основном не потеряли мощности при работе на метане (с его низкой теплотворной способностью!), велика заслуга схемы ГРМ с четырьмя клапанами на цилиндр, интеркулера и турбины. С атмосферных двигателей, на тех же оборотах такой мощности не снять.
В газовых моторах ЯМЗ‑530 не так уж и много изменений, в сравнении с дизельными версиями. Унификация составляет около 90 процентов. Получается, что оставшиеся 10 % – ​это именно ставшая ненужной топливная дизельная аппаратура, взамен ее установили свечи и катушки зажигания, а также корпус дроссельной заслонки. То есть моторы полностью перевели на цикл Отто. Степень сжатия не 16-17 единиц, как обычно на дизеле с турбонаддувом, а всего 12 – ​для этого изменили поршни. Камера сгорания-то находится в днище, а не в головке… Напомним, у метана или пропан-бутана октановое число выше 100, то есть степень сжатия нужна даже большая, чем под 98-й бензин. Свечи зажигания вкручивают на место установки форсунок у дизеля, через нержавеющую резьбовую втулку-проставку. А так как форсунки у серии ЯМЗ‑530 находятся под клапанной крышкой (что обычно для многих двигателей ЯМЗ), то чтобы добраться до свечей, надо снять эту крышку. Но здесь стоят специальные жаропрочные свечи зажигания Bosch, сплатино-иридиевыми электродами. Их должно с запасом хватать на 30 тысяч км пробега. На ЯМЗ‑530 применяют индивидуальные катушки зажигания для каждого цилиндра производства фирмы Marshall. То есть полностью отсутствуют высоковольтный распределитель-«бегунок» и крышка трамблера – ​вместе с самим трамблером. У раздельных катушек меньше потери, выше мощность искры. Катушки стоят на блоке, а к свечам по сверлению в головке для топливных трубок подведены высоковольтные провода. Электронное управление зажиганием и подача газа в двигатель схожи с современными системами обычного бензинового мотора. Есть типовой набор датчиков, все они производства Bosch: положения распредвала и коленвала, положения дроссельной заслонки.
Газовые форсунки, с электронным управлением запитываются от общей рампы. То есть это многоточечный фазированный впрыск газа с электронным управлением во впускной трубопровод перед впускными клапанами. Число форсунок равно числу цилиндров, а не числу впускных клапанов, как, к примеру, на газовом двигателе у Scania. Есть лямбда-датчик, поэтому смесь стехиометрическая, наиболее экономичная. Всю топливную газовую аппаратуру разработала итало-канадская компания Westport, она же сотрудничала с «Группой «ГАЗ» и по газовому двигателю на основе УМЗ‑4216 для метановой версии «ГАЗели-Бизнес», а также для его более современной версии – ​мотора Evotech 2,7. Этой фирме принадлежат известные бренды по производству газобаллонного оборудования: OMVL, Valtek и EMER.
Газовые моторы должны иметь тот же пробег до капремонта, во‑первых, из-за больших по размеру, чем у карбюраторных двигателей шеек коленвала, прочному блоку цилиндров, «мокрым» гильзам, особыми «дизельным» материалам и технологиям упрочнения. Во-вторых, давно известно, что износ поршневой группы у газовых моторов всегда меньше, чем у бензиновых и дизельных двигателей. Газ не смывает масляную пленку с поверхности цилиндров.Но у газовых моторов семейства ЯМЗ‑530 есть и недостатки: они приспособлены только к эксплуатации на сжатом газе и у них нет даже резервного режима работы на бензине, сложно заменить свечи зажигания, кроме того моторы по цене почему то не получились дешевле дизельных.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

Моторное масло LUBRIGARD FLEETMAX

Моторное масло LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA – оценка качества и ресурса

Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе

GROSS

Полуприцепы «Атлас Трейлер» – оптимальная техника для перевозок

Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.

Галерея (48)

Управление пятиступенчатой «газоновской» коробкой выполнено на тросах
Сейчас изменили крепление радиатора системы охлаждения и интеркулера
Компрессор одноцилиндровый, с приводом шестернями от задней «гитары»
Форсунки – с электронным управлением, стоят под клапанной крышкой, свечи на ЯМЗ CNG установили там же
Рядный дизель ЯМЗ встает под капот «ГАЗон-Next» довольно плотно
Не надо рассчитывать на более простую топливную систему, чем Common Rail
Блок подготовки воздуха и топливный фильтр-отстойник стоят рядом

Комментировать





Поделиться