Галерея (48)


Управление пятиступенчатой «газоновской» коробкой выполнено на тросах
Сейчас изменили крепление радиатора системы охлаждения и интеркулера
Компрессор одноцилиндровый, с приводом шестернями от задней «гитары»
Форсунки – с электронным управлением, стоят под клапанной крышкой, свечи на ЯМЗ CNG установили там же
Рядный дизель ЯМЗ встает под капот «ГАЗон-Next» довольно плотно
Не надо рассчитывать на более простую топливную систему, чем Common Rail
Блок подготовки воздуха и топливный фильтр-отстойник стоят рядом
Надо следить за надежностью и герметичностью патрубков воздушного фильтра
Это жидкостный теплообменник рециркуляции ОГ, то есть EGR
Сейчас система выпуска полностью изготовлена из нержавейки – трубы, нейтрализатор и сам глушитель
Растяжки нужны для фиксации верхней части радиатора. Это важная вещь!
В основе ведущего моста все та же балка ГАЗ-53, но редуктор другой
У газовых версий ЯМЗ CNG проводов больше, чем у дизеля
Ведущий мост сверху держит тяга Панара. А-образный рычаг был бы лучше
В приводе сцепления установлен пневмогидро-усилитель
Фланцы кардана – с торцевыми шлицами, чашки крестовин – с кольцами
Здесь «по кругу» установлены дисковые тормоза с пневмоприводом
Задние механизмы с энергоаккумуляторами. Ручник получился отличный!
Новый прототип седельного тягача рассчитан на работу с полуприцепом грузоподъемностью 10 тонн
Такого многообразия моделей и модификаций грузовиков на газовском конвейере никогда не было. При СССР потоком шла фактически одна и та же машина
Седельные тягачи ГАЗ-51П выпускали серийно. Автопоезд перевозил 5 тонн груза, а то и больше, но скорость – смешная
На 10-тонном «ГАЗон-Next» применены увеличенные расширители крыльев. Пластик – ударопрочный!
Ведущий мост сдвинули назад почти на 700 мм. За счет этого возросла нагрузка на переднюю ось, но ее усилили
Трек на «ГАЗовском» автополигоне позволяет идти на грузовике на вираже со скоростью под 80 км/час
У кабин «Next» отличные накладки на дверях, удобные широкие подножки
Кабинный модуль «Next» действительно трехместный – ширина 2 метра! Причем сидеть вполне комфортно
Главное отличие в кабине – джойстик и тросовый привод переключения передач. Рычага КП, как раньше на полу, здесь нет. Меньше шума и не мешает пассажирам
В «двухрядке» спинки задних сидений откидываются – получается спальник
Комбинация приборов информативная и интересная по дизайну
Кабинный модуль «Next» действительно трехместный – ширина 2 метра! Сидеть вполне комфортно
Есть круиз-контроль и клавиши, изменяющие обороты двигателя
Пульт пневмоподвески закреплен в держателе на водительском кресле
Пневмоподвеска обеспечивает невиданную ранее плавность хода и возможность пристроиться к любой эстакаде
Колеса с крепежом шестью шпильками выдержат максимум 12 тонн полной массы
Передняя подвеска очень мягкая, с новыми четырехлистовыми параболическими рессорами
Продольно установлены кованые реактивные штанги, а поперечно – тяга Панара. Все соединения на сайлентблоках
В кузове можно разместить до 17 паллет или до 45 кубометров груза
Сейчас задняя траверса слаба для буксировки прицепа, но прицеп «ГАЗону» нужен
Интегральный ГУР производства ZF. На шарнирах полиуретановые чехлы
На обычном «ГАЗоне-Next 8,7» в передней рессоре всего три листа
Пневмоподвеска ведущего моста, разработанная ГАЗом, может использоваться и для одноосного полуприцепа
Задняя часть силового агрегата закреплена двумя кронштейнами на картере маховика. С рамы в этом месте убрали траверсу, но добавили усилители
Дизель ЯМЗ-534 для «ГАЗон-Next 10» отличается увеличенной мощностью

«ГАЗон-Next» с увеличенной грузоподъемностью

Горьковский автомобильный завод осваивает выпуск более тяжелых версий грузовиков, чем выпускавшиеся ранее. Один из таких автомобилей – ​«ГАЗон-Next» с увеличенной грузоподъемностью, полной массой 10 тонн

За рулем

Тест-драйв проходил на заводском автополигоне, который расположен недалеко от Нижнего Новгорода, на трассе М7, Москва-Нижний Новгород. Чем хорош полигон – ​на нем пустые дороги с минимумом неожиданностей и специальные дорожные сооружения для испытаний автомобилей. Есть ровный асфальтобетонный участок длиной километра два, с двумя разворотами в виде профилированных треков – ​по их уклонам можно «разворачиваясь» идти и 60, и 80 километров в час. Есть «деревенская» грунтовка и есть песчаная лесная дорога. Здесь, конечно, не пустыня Сахара, и даже не Кара-Кумы, но место, чтобы посадить машину на мосты – ​найти легко.
Грузовик пустой, и поэтому есть смысл загнать его на бельгийскую мостовую. Не обольщайтесь по поводу красивого импортного названия – ​это выложенная нижегородским булыжником дорога, на которой просто нещадно трясет. Подобные естественные «вибростенды» есть на всех автополигонах России. Здешний один километр пробега соотносится, наверное, с 1000 км по нормальным дорогам. Хочется пройтись здесь по обочинам с металлоискателем – ​можно не одно ведро гаек и болтов набрать от испытываемых горьковских автомобилей разных поколений. Если по булыжнику ехать на пустом грузовике с рессорной подвеской – ​то вытрясет всю душу, но «ГАЗон-Next 10» с пневмоподвеской на скорости в 40-60 км/ч идет по такой дороге одинаково мягко, что пустой, что груженый. Не скрипит и не клацает подрессорниками. Болты тоже с «ГАЗона» не сыпятся.
На бетонке удалось разогнать грузовик до максимальных 110 км/ч. Машина идет очень уверенно, не рыскает по дороге – ​подруливать не надо. На профилированный трек въезжает как по рельсам. По этой же дороге, с той же скоростью проехал на заводском «Соболе Бизнес» 4х2 и на «ГАЗели-Next 4,6». И вот что удивило: при трогании с места и затем при движении на первой, второй передаче в «Соболе Бизнес» с мотором Cummins ISF 2.8 больше шума, чем в «ГАЗон-
Next 10»! Ярославского мотора почти не слышно! Дальше, на более высокой скорости, у «Соболя» шум уменьшается, но на «ГАЗоне» уровень шума останется почти таким же небольшим даже на скорости 80-90 км/ч. Шумит ветер, но не мотор и не коробка. Очень комфортно! Новый «ГАЗон» оказался примерно сопоставимым по шуму с «ГАЗелью-Next», с одной стороны – ​это заслуга двигателя, эффективных воздухоочистителя и глушителя, с другой – ​завод делает отличную шумоизоляцию.
Рулевое управление хочется назвать по-легковому – ​острым. В этом заслуга рулевого механизма с интегрированным усилителем производства ZF. У него переменное передаточное число, причем явно небольшое – ​видимо, меньше 18, и усилие на руле эффективно уменьшает мощная гидравлика. При таком ГУРе небольшой «ГАЗелевский» руль для «ГАЗона» – ​это то, что нужно. Низкопрофильные шины с 70-м профилем и посадкой на 19,5 дюйма тоже по управляемости не идут ни в какое сравнение с шинами 8,25R 20. Если сравнивать с «ГАЗон-Next 10» по комфорту бескапотных «корейцев», «японцев» и «китайцев», то более-менее сопоставимы те машины, где есть подрессоренная подвеска кабины, хотя бы двухточечная. Все же там сидишь «на колесе». Кроме того, у «ГАЗон-Next 10» еще и водительское сидение с пневмоподвеской, имеет хороший диапазон настроек, поясничный подпор и подлокотник. Как опция возможен и электроподогрев – ​ кнопка располагается на каркасе самого сидения.
К джойстику коробки передач надо немного привыкнуть. Ход переключения получился действительно небольшой и удобный, но ход выбора (тот, что поперек кабины), по сравнению с обычным рычагом, немного странный – ​джойстик надо сильно наклонять вбок.
Если сидя в кабине «ГАЗон-Next 10» посмотреть по сторонам, то сразу же отмечаешь качественную отделку интерьера, вполне сопоставимую с отделкой среднетоннажных грузовиков-иномарок. Качество интерьера – ​одно из достоинств кабинного модуля «Next». Раньше на «ГАЗоне» кабина была более узкой, короткой и низкой. И в ней просто не могло быть такого обилия приятных мелочей для водителя и пассажиров: современной панели приборов и панелей обивки дверей с интересным дизайном, мощной импортной печки, кондиционера, емкостей для бутылок с напитками, ниш для документов и карманов в дверях. И при этом – ​хорошо сделанных! У дверей мягкие и тихие замки, удобные ручки до которых легко дотянуться. Стеклоподъемники – ​тросовые с электроприводом. В нишах ступеней появились инструментальные ящики. Сиденье водителя может быть или российской фирмы «ТИС» из Елабуги, которая делает лицензионные кресла известной фирмы Grammer, или одного из подразделений Горьковского автозавода. Сдвоенное пассажирское сиденье – ​от «ГАЗели». Отличное расстояние от педалей до задней стенки – ​рослый водитель это сразу заметит. Есть регулировка руля с механической цангой, но только по углу наклона. Сидеть за рулем удобно еще и потому, что обычная для «ГАЗели» левая колесная арка сдвинута вперед, ее можно воспринимать как комфортную опору для левой ступни. Как опция может идти электрообогрев лобового стекла в районе укладки щеток стеклоочистителя – ​неслыханное дело для отечественного грузовика.
По технологии изготовления все кабины семейства «Next» одинаковы, то есть на них из стального листа с двусторонней оцинковкой штампуют внешнюю панель двери, порог и подножку, арку колеса, усилители крыла, стойки двери. Самые важные детали кабины надежно защищены цинком. Если где-то в интернете попадется рассказ, что для «Некстов» на заказ делают кабину и из алюминия – ​не верьте этому. Далее сваренная кабина грунтуется катафорезом с полным погружением в ванну – ​только от такого грунтования коррозионная стойкость повышается в три-четыре раза. Сейчас на «ГАЗе» работает новая линия окраски, производства германской компании Eisenmann, одна из лучших в стране, тем более – ​для грузовиков! Линию подгоняли под высокие требования Daimler для сборки нижегородских Mercedes-Benz Sprinter Classic. Главное отличие в облицовке «ГАЗон-Next» от «ГАЗель-Next» – ​оригинальные капот, крылья, облицовка радиатора и фары. Большинство деталей облицовки отформованы из морозоустойчивого и  ударопрочного пластика, не боящегося коррозии.

Галерея (48)

Управление пятиступенчатой «газоновской» коробкой выполнено на тросах
Сейчас изменили крепление радиатора системы охлаждения и интеркулера
Компрессор одноцилиндровый, с приводом шестернями от задней «гитары»
Форсунки – с электронным управлением, стоят под клапанной крышкой, свечи на ЯМЗ CNG установили там же
Рядный дизель ЯМЗ встает под капот «ГАЗон-Next» довольно плотно
Не надо рассчитывать на более простую топливную систему, чем Common Rail
Блок подготовки воздуха и топливный фильтр-отстойник стоят рядом

Комментировать





Поделиться