Галерея (48)


Управление пятиступенчатой «газоновской» коробкой выполнено на тросах
Сейчас изменили крепление радиатора системы охлаждения и интеркулера
Компрессор одноцилиндровый, с приводом шестернями от задней «гитары»
Форсунки – с электронным управлением, стоят под клапанной крышкой, свечи на ЯМЗ CNG установили там же
Рядный дизель ЯМЗ встает под капот «ГАЗон-Next» довольно плотно
Не надо рассчитывать на более простую топливную систему, чем Common Rail
Блок подготовки воздуха и топливный фильтр-отстойник стоят рядом
Надо следить за надежностью и герметичностью патрубков воздушного фильтра
Это жидкостный теплообменник рециркуляции ОГ, то есть EGR
Сейчас система выпуска полностью изготовлена из нержавейки – трубы, нейтрализатор и сам глушитель
Растяжки нужны для фиксации верхней части радиатора. Это важная вещь!
В основе ведущего моста все та же балка ГАЗ-53, но редуктор другой
У газовых версий ЯМЗ CNG проводов больше, чем у дизеля
Ведущий мост сверху держит тяга Панара. А-образный рычаг был бы лучше
В приводе сцепления установлен пневмогидро-усилитель
Фланцы кардана – с торцевыми шлицами, чашки крестовин – с кольцами
Здесь «по кругу» установлены дисковые тормоза с пневмоприводом
Задние механизмы с энергоаккумуляторами. Ручник получился отличный!
Новый прототип седельного тягача рассчитан на работу с полуприцепом грузоподъемностью 10 тонн
Такого многообразия моделей и модификаций грузовиков на газовском конвейере никогда не было. При СССР потоком шла фактически одна и та же машина
Седельные тягачи ГАЗ-51П выпускали серийно. Автопоезд перевозил 5 тонн груза, а то и больше, но скорость – смешная
На 10-тонном «ГАЗон-Next» применены увеличенные расширители крыльев. Пластик – ударопрочный!
Ведущий мост сдвинули назад почти на 700 мм. За счет этого возросла нагрузка на переднюю ось, но ее усилили
Трек на «ГАЗовском» автополигоне позволяет идти на грузовике на вираже со скоростью под 80 км/час
У кабин «Next» отличные накладки на дверях, удобные широкие подножки
Кабинный модуль «Next» действительно трехместный – ширина 2 метра! Причем сидеть вполне комфортно
Главное отличие в кабине – джойстик и тросовый привод переключения передач. Рычага КП, как раньше на полу, здесь нет. Меньше шума и не мешает пассажирам
В «двухрядке» спинки задних сидений откидываются – получается спальник
Комбинация приборов информативная и интересная по дизайну
Кабинный модуль «Next» действительно трехместный – ширина 2 метра! Сидеть вполне комфортно
Есть круиз-контроль и клавиши, изменяющие обороты двигателя
Пульт пневмоподвески закреплен в держателе на водительском кресле
Пневмоподвеска обеспечивает невиданную ранее плавность хода и возможность пристроиться к любой эстакаде
Колеса с крепежом шестью шпильками выдержат максимум 12 тонн полной массы
Передняя подвеска очень мягкая, с новыми четырехлистовыми параболическими рессорами
Продольно установлены кованые реактивные штанги, а поперечно – тяга Панара. Все соединения на сайлентблоках
В кузове можно разместить до 17 паллет или до 45 кубометров груза
Сейчас задняя траверса слаба для буксировки прицепа, но прицеп «ГАЗону» нужен
Интегральный ГУР производства ZF. На шарнирах полиуретановые чехлы
На обычном «ГАЗоне-Next 8,7» в передней рессоре всего три листа
Пневмоподвеска ведущего моста, разработанная ГАЗом, может использоваться и для одноосного полуприцепа
Задняя часть силового агрегата закреплена двумя кронштейнами на картере маховика. С рамы в этом месте убрали траверсу, но добавили усилители
Дизель ЯМЗ-534 для «ГАЗон-Next 10» отличается увеличенной мощностью

«ГАЗон-Next» с увеличенной грузоподъемностью

Горьковский автомобильный завод осваивает выпуск более тяжелых версий грузовиков, чем выпускавшиеся ранее. Один из таких автомобилей – ​«ГАЗон-Next» с увеличенной грузоподъемностью, полной массой 10 тонн

С ограниченным моментом

В трансмиссии применено диафрагменное однодисковое сцепление ZF, точнее – ​Sachs. Установлен пневмогидроусилитель, в результате педаль сцепленияочень мягкая и удобная. Передачи в 5-ступенчатой «газоновской» коробке переключаются легко и четко. И нет никакого намека на треск шестерен, даже при переключении «вниз». По ощущениям – ​как будто коробка от «Волги» ГАЗ‑24. Даже при трогании с места на второй передаче, здесь нет той тряски и дерготни в трансмиссии, присущей всем прежним 4-ступенчатым «газоновским» коробкам. Это достигнуто благодаря лучшему подбору передаточных чисел, меньшему «разрыву» между первой и второй передачей. Еще на презентации первых «ГАЗон-Next» было отмечено, что коробка очень тихая – ​даже на низших передачах нет «газоновского» надрывного воя шестерен.
Особенность «ГАЗон-Next 10» – ​на нем применен тросовый привод управления коробкой и особая кулиса на корпусе КП. Никаких тяг здесь нет и нет самой «кочерги» коробки в полу кабины, вместо нее – ​джойстик на панели приборов. Причем это не собственная разработка, а японская – ​фирмы Atsumitec Toyota Tsusho. В «Группе ГАЗ» впервые применили джойстик на цельнометаллических фургонах «ГАЗель-Next», затем (похоже, одновременно) на «Вектор Next», на «Урал Next» 6х4 и на «ГАЗон-Next» – ​но только на десятитоннике. То есть джойстик применяется на флагманах «Группы ГАЗ». Так как довелось ездить на всех этих автомобилях – ​остается только восхищаться проделанной работой по адаптации тросового привода. Получилось очень удачно. Причем, первая презентация джойстика на грузовике прошла на выставке «КОМТРАНС 2017». Однако тогда показали 10-тонный «ГАЗон- Next», который был оснащен 6-ступенчатой версией «газоновской» коробки. Эта коробка сделана по аналогии с усиленной коробкой для «ГАЗель-Next»: на ней в вертикальном разъеме картера смонтирована дополнительная подшипниковая опора вторичного вала, увеличена ширина шестерен и самого зубчатого зацепления. В разъем картера поставили толстую проставку, в которой разместили дополнительную, третью подшипниковую опору вторичного вала. Эта зона, где размещены шестерни первой и второй передач, а также шестерня заднего хода, наиболее нагружена крутящим моментом.
За счет проставки получился более длинный корпус КП, появилась возможность разместить дополнительную пару шестерен с передаточным около 0,8. То есть у 6-ступенчатой коробки те же числа с первой по пятую передачу, как на 5-ступенчатой, но шестая скорость – ​повышающая. Однако, пока на товарных «ГАЗон-Next 10» 6-ступенчатой коробки нет. На заводе притормозили дальнейшую модернизацию этой коробки и освоение ее производства. Основная причина – ​экономические санкции со стороны США, которые очень мешают «Группе ГАЗ» развиваться и просто работать. Между тем, для перспективных среднетоннажников Горьковскому автозаводу нужна более прочная коробка – ​на «ГАЗон-Next» вынужденно ограничили крутящий момент двигателя в зависимости от включенной передачи. На первой, второй и третьей мотор выдает не более 490 Н.м, а на четвертой и пятой – ​уже полный момент, без ограничений, все 662 Н.м.
В основе ведущего моста «ГАЗон-Next» и «Вектор Next» – ​мост ГАЗ‑53, с гипоидным одноступенчатым редуктором. Долгие годы этот мост был в России почти, что эталоном надежности: по два-три раза на машине двигатель капиталили или заменяли, а мост все стоял родной. У ГАЗ‑53 передаточное число редуктора было 6,83, у дизельногоГАЗ‑4301-5,86, у бензинового ГАЗ‑3307-6,17, для «Валдая» с его колесами на 17,5 дюйма нарезали новую пару – ​около 3,1. Но для «ГАЗон-Next» выбрать числа из этого перечня не удалось, поэтому пришлось изготовить еще два варианта шестерен: 4,55 для обычных 20-дюймовых колес и 3,9 для низкопрофильных. Редуктор с числом 3,9 используют и на автобусах «Вектор Next».

Галерея (48)

Управление пятиступенчатой «газоновской» коробкой выполнено на тросах
Сейчас изменили крепление радиатора системы охлаждения и интеркулера
Компрессор одноцилиндровый, с приводом шестернями от задней «гитары»
Форсунки – с электронным управлением, стоят под клапанной крышкой, свечи на ЯМЗ CNG установили там же
Рядный дизель ЯМЗ встает под капот «ГАЗон-Next» довольно плотно
Не надо рассчитывать на более простую топливную систему, чем Common Rail
Блок подготовки воздуха и топливный фильтр-отстойник стоят рядом

Комментировать





Поделиться