«ГАЗель NN». Секрет нижегородской «полуторки»
Гвоздь программы
«ГАЗель» – самый массовый грузовик России, знакомый каждому жителю нашей страны. В той или иной степени мы все пользуемся «ГАЗелями». Подавляющее большинство – при предоставлении тех или иных транспортных услуг. «ГАЗель» многолика в своем предназначении: маршрутное такси или автомобиль скорой медицинской помощи, изотермический продуктовый фургон или старенький грузовичок со строительного рынка, грузопассажирский автомобиль для доставки аварийных бригад коммунальных служб или грузовик, помогающий деревенскому жителю вести хозяйство, служебный автобус-трудяга в небольшой организации или школьный автобус, шасси для монтажа различных надстроек – вплоть до самосвального кузова и цистерны для перевозки пива…
Более четверти века с нами этот небольшой коммерческий автомобиль, он заложил основы создания российских LCV – со всеми достоинствами и недостатками отечественного грузовика. Поэтому понятен интерес россиян к запуску производства «ГАЗели NN». Напомним, что прототип показали еще на выставке «КОМТРАНС» в 2019 году.
Бортовой грузовичок стал гвоздем экспозиции «Группы ГАЗ». Кроме обновленного фасада посетители выставки могли оценить и степень «нафаршированности» нижегородской «полуторки» различными опциями, в первую очередь электронными. За два «пандемийных» года интерес к «ГАЗели NN» подогревали публикации в специализированных СМИ и в интернете. В результате о подготовке к серийному производству новой машины сегодня знают все водители «ГАЗелей» прежних поколений и, видимо, она небезразлична большинству отечественных перевозчиков.
Новый или следующий?
Уже несколько столетий завораживающий колдовской взгляд и легкую, как ветер улыбку Моны Лизы, трактуют совершенно по-разному. Знатоки утверждают, что есть некоторая двусмысленность и в самом названии – Портрет госпожи Лизы дель Джокондо. «Группа ГАЗ» тоже окутала новую «ГАЗель» плотным флером загадочности…
Вариантов прочтения этой аббревиатуры более чем достаточно, но нет ни одного официального. Расшифровка, приуроченная к 800-летнему юбилею Нижнего Новгорода, кажется «притянутой за уши». Версия New Next, то есть «Новый Некст», тоже является не совсем объективной – здесь много эволюционных компонентов «ГАЗель Next», которые уже год, а то и пару лет используют в серии.
И термином «рестайлинг» не хочется обижать заводчан, все же нового здесь много, и машина реально претендует на премиальный сегмент LCV, составляя достойную конкуренцию иномаркам. Быть может Next Next, то есть «Следующий Некст», «Некст в квадрате»? Впрочем, оставим попытки «взломать код». Пусть «ГАЗель NN», как и улыбка Моны Лизы, будоражит воображение потомков…
Читайте еще про автомобили поколения Next:
Известный производитель тяжеловозной прицепной техники из Челябинской области кардинально изменил фирменный стиль и логотип. В компании рассказали, что это связано с глобальной модернизацией производства и постоянным повышением качества продукции.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» продолжают совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающей на газовом топливе
По мере старения российского парка автобусов будет нарастать спрос на новую технику. В сегменте междугородних перевозок на сегодняшний день нет альтернативы моделям средней и большой вместимости от китайских фирм. В частности, в Центральном федеральном округе пассажирские перевозчики все чаще выбирают автобусы марки Zhong Tong