Будет ли «автомат» у «корейца»?
Оптимальный вариант
На тяжелые версии «трехосников» Daewoo Novus 6х4, а также на четырехосные Novus 8х4, с мотором DV11 (420 л. с./1850 Н·м) ранее ставили хорошо известную 16-ступенчатую коробку ZF семейства Ecosplit ZF16S1830ТО. В случае применения более мощного двигателя DX12 с настройкой 440 л. с. и 2108 Н·м ставят коробку под больший момент – ZF16S2230ТО. В соответствии с обозначением, эти коробки рассчитаны на момент 1800 Н·м, а фактически на 1900, или 2200 Н·м. Цифра 3 указывает на то, что это Ecosplit третьего поколения. Если есть буквы TO в конце индекса, значит КП с повышающей передачей, с диапазоном чисел от 13,80 до 0,84.
Коробки ZF Ecosplit изготавливают и в Китае, но, как говорят в компании «ПремиумАвто» – генеральном дистрибьюторе Daewoo Trucks в России, на конвейер Daewoo Trucks коробки поступают из Германии. Для России применение коробок ZF Ecosplit оптимально хотя бы потому, что они хорошо известны и перевозчикам, и ремонтникам, а кроме того КП ZF выпускают у нас в Набережных Челнах, на СП «ЦФ КАМА». Это удобные коробки, с хорошими передаточными числами, надежные, с обеспеченным сервисом и при этом очень ремонтопригодные. Эти же КП применяют и другие европейские производители грузовиков.
Коробки передач ZF Ecosplit оборудованы пневмоусилителем механизма переключения передач Servoshift. Его пневмоцилиндр встроен в верхнюю крышку, для переключения требуется меньшее усилие на рычаге, чем у обычной механической КП. Управление тросами, еще и благодаря этому, в кабине мало шума. Выбор передач выполнен по схеме 1Н, а демультипликатором и делителем заведуют две пневматические клавиши на рычаге.
Сцепление здесь стоит однодисковое, диафрагменное, видимо, Sachs MFZ 430 или его аналог. Привод сцепления гидравлический с пневмоусилителем. Что важно при работе тягача в составе самосвального автопоезда и при эксплуатации лесовоза, здесь есть отбор мощности на привод гидронасоса надстройки – от коробки передач с правой стороны, от промежуточного вала.
Помнится, года два назад, во время презентации грузовиков Daewoo Novus на Дмитровском автополигоне, было заявлено, что на некоторые модели возможна установка и автоматической коробки. Понятно, что разговор шел об «автомате» Allison Transmission, то есть с гидротрансформатором. При некоторых особых условиях эксплуатации такая коробка очень пригодится тягачу. Наверное, корейцы могут смонтировать сюда и 12-ступенчатую роботизированную автоматическую коробку ZF AsTronic. Как показывает опыт «шведов» Volvo и Scania, их грузовики с «роботами» на основе механических коробок не только работают в городах на различных фургонах и коммунальных грузовиках, но и отлично справляются с вывозом леса в составе огромных «скандинавских» автопоездов.
Штампы на крышках
Для тяжелого грузовика, рассчитанного на серьезную работу, не окажется лишним и трансмиссионный замедлитель. Компании «ПремиумАвто», как генеральному дистрибьютору, есть смысл рассмотреть возможность применения замедлителя ZF Intarder, хотя бы в качестве опции. Он обеспечивает мощность торможения в 500 кВт, причем даже при низких скоростях движения.
На сравнительно легких Daewoo Novus 6х4 могут стоять корейские мосты без ступичных планетарных редукторов, с одноступенчатой главной передачей. Но на тяжелых версиях «трехосников» применены мосты с разнесенной передачей, со ступичными планетарными редукторами. Это самая правильная «самосвальная» и армейская конструкция для ведущих мостов, которая позволяет серьезно разгрузить полуоси от крутящего момента и увеличить дорожный просвет под картерами. На крышках ступичных редукторов есть двойная маркировка выдавленная штампом: логотип Daewoo и стилизованные буквы H и D в круге, логотип китайской компании Shaanxi Hande Axle. Это подразделение концерна Shaanxi Heavy Duty Automobile, специализирующееся на выпуске осей для грузовиков и автобусов. Мосты сделаны Hande Axle, но по заказу Daewoo Trucks.
Семейство ведущих мостов Hande ведет свою родословную от мостов со ступичными планетарными редукторами австрийской компании Steyr и германской MAN. Причем в каталогах Hande Axle сохранены номера деталей, полностью взаимозаменяемых с деталями MAN. Тем самым возможно использование в ремонте и немецких деталей. Мосты MAN – одни из лучших у производителей грузовиков, в организации их производства в свое время помогала компания ZF.
Кроме тяжелых грузовиков Shaanxi, эти оси использует и китайская компания Foton Motor. В России продукцию Hande Axle используют на самых новых самосвалах КАМАЗ‑6580, на некоторых комплектациях КАМАЗ‑6520 «Люкс», а также на тяжелой дорожной серии «Урал Next» 6х4. Хорошим подспорьем в работе строительного грузовика являются межосевая и межколесные блокировки дифференциалов – они есть на мостах Hande. Передаточное число редукторов ведущих мостов седельного тягача 5,26. Это сравнительно немного, тем более что у автопоезда полной массой 75 тонн, при моторе мощностью 440 л. с. максимальная скорость ограничена 85 км/час.
В очередной раз заметим, что Daewoo Trucks есть смысл подумать о поставках в Россию вездеходов 6х6. Многие иностранные производители грузовиков в таком исполнении в нашу страну не поставляют, хотя спрос есть. Это видно даже по строительству автодороги М12 Москва-Казань. И для развивающейся на нашем рынке Daewoo Trucks работа в этой экономической нише была бы полезна.
Читайте еще:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега