Галерея (5)


Для одиночных самосвалов оптимальны 9-ступенчатые КП ZF Ecomid
16-ступенчатая коробка передач ZF семейства Ecosplit ZF16S1830
Первый ведущий мост Shaanxi Hande Axle сделан с проходным редуктором
Присмотритесь к крышкам ступиц, там два логотипа: Daewoo и Hande
Снизу ведущие мосты держат реактивные штанги на сайлентблоках
Главная > Статьи > Автомобили > Грузовики > Будет ли «автомат» у «корейца»?

Будет ли «автомат» у «корейца»?

Как утверждает генеральный дистрибьютор, коробки передач ZF Ecosplit для Daewoo Novus поступают на заводской конвейер из Германии
Коробки передач для Daewoo Novus

Оптимальный вариант

На тяжелые версии «трехосников» Daewoo Novus 6х4, а также на четырехосные Novus 8х4, с мотором DV11 (420 л.  с./1850 Н·м) ранее ставили хорошо известную 16-ступенчатую коробку ZF семейства Ecosplit ZF16S1830ТО. В случае применения более мощного двигателя DX12 с настройкой 440 л.  с. и 2108 Н·м ставят коробку под больший момент – ​ZF16S2230ТО. В соответствии с обозначением, эти коробки рассчитаны на момент 1800 Н·м, а фактически на 1900, или 2200 Н·м. Цифра 3 указывает на то, что это Ecosplit третьего поколения. Если есть буквы TO в конце индекса, значит КП с повышающей передачей, с диапазоном чисел от 13,80 до 0,84.

Для одиночных самосвалов оптимальны 9-ступенчатые КП ZF Ecomid

Коробки ZF Ecosplit изготавливают и в Китае, но, как говорят в компании «ПремиумАвто» – ​генеральном дистрибьюторе Daewoo Trucks в России, на конвейер Daewoo Trucks коробки поступают из Германии. Для России применение коробок ZF Ecosplit оптимально хотя бы потому, что они хорошо известны и перевозчикам, и ремонтникам, а кроме того КП ZF выпускают у нас в Набережных Челнах, на СП «ЦФ КАМА». Это удобные коробки, с хорошими передаточными числами, надежные, с обеспеченным сервисом и при этом очень ремонтопригодные. Эти же КП применяют и другие европейские производители грузовиков.

Коробки передач ZF Ecosplit оборудованы пневмоусилителем механизма переключения передач Servoshift. Его пневмоцилиндр встроен в верхнюю крышку, для переключения требуется меньшее усилие на рычаге, чем у обычной механической КП. Управление тросами, еще и благодаря этому, в кабине мало шума. Выбор передач выполнен по схеме 1Н, а демультипликатором и делителем заведуют две пневматические клавиши на рычаге.

16-ступенчатая коробка передач ZF семейства Ecosplit ZF16S1830

Сцепление здесь стоит однодисковое, диафрагменное, видимо, Sachs MFZ 430 или его аналог. Привод сцепления гидравлический с пневмоусилителем. Что важно при работе тягача в составе самосвального автопоезда и при эксплуатации лесовоза, здесь есть отбор мощности на привод гидронасоса надстройки – ​от коробки передач с правой стороны, от промежуточного вала.

Помнится, года два назад, во время презентации грузовиков Daewoo Novus на Дмитровском автополигоне, было заявлено, что на некоторые модели возможна установка и автоматической коробки. Понятно, что разговор шел об «автомате» Allison Transmission, то есть с гидротрансформатором. При некоторых особых условиях эксплуатации такая коробка очень пригодится тягачу. Наверное, корейцы могут смонтировать сюда и 12-ступенчатую роботизированную автоматическую коробку ZF AsTronic. Как показывает опыт «шведов» Volvo и Scania, их грузовики с «роботами» на основе механических коробок не только работают в городах на различных фургонах и коммунальных грузовиках, но и отлично справляются с вывозом леса в составе огромных «скандинавских» автопоездов.

Штампы на крышках

Для тяжелого грузовика, рассчитанного на серьезную работу, не окажется лишним и трансмиссионный замедлитель. Компании «ПремиумАвто», как генеральному дистрибьютору, есть смысл рассмотреть возможность применения замедлителя ZF Intarder, хотя бы в качестве опции. Он обеспечивает мощность торможения в 500 кВт, причем даже при низких скоростях движения.

На сравнительно легких Daewoo Novus 6х4 могут стоять корейские мосты без ступичных планетарных редукторов, с одноступенчатой главной передачей. Но на тяжелых версиях «трехосников» применены мосты с разнесенной передачей, со ступичными планетарными редукторами. Это самая правильная «самосвальная» и армейская конструкция для ведущих мостов, которая позволяет серьезно разгрузить полуоси от крутящего момента и увеличить дорожный просвет под картерами. На крышках ступичных редукторов есть двойная маркировка выдавленная штампом: логотип Daewoo и стилизованные буквы H и D в круге, логотип китайской компании Shaanxi Hande Axle. Это подразделение концерна Shaanxi Heavy Duty Automobile, специализирующееся на выпуске осей для грузовиков и автобусов. Мосты сделаны Hande Axle, но по заказу Daewoo Trucks.

Присмотритесь к крышкам ступиц, там два логотипа: Daewoo и Hande

Семейство ведущих мостов Hande ведет свою родословную от мостов со ступичными планетарными редукторами австрийской компании Steyr и германской MAN. Причем в каталогах Hande Axle сохранены номера деталей, полностью взаимозаменяемых с деталями MAN. Тем самым возможно использование в ремонте и немецких деталей. Мосты MAN – ​одни из лучших у производителей грузовиков, в организации их производства в свое время помогала компания ZF.

Первый ведущий мост Shaanxi Hande Axle сделан с проходным редуктором

Кроме тяжелых грузовиков Shaanxi, эти оси использует и китайская компания Foton Motor. В России продукцию Hande Axle используют на самых новых самосвалах КАМАЗ‑6580, на некоторых комплектациях КАМАЗ‑6520 «Люкс», а также на тяжелой дорожной серии «Урал Next» 6х4. Хорошим подспорьем в работе строительного грузовика являются межосевая и межколесные блокировки дифференциалов – ​они есть на мостах Hande. Передаточное число редукторов ведущих мостов седельного тягача 5,26. Это сравнительно немного, тем более что у автопоезда полной массой 75 тонн, при моторе мощностью 440 л.  с. максимальная скорость ограничена 85 км/час.

Снизу ведущие мосты держат реактивные штанги на сайлентблоках

В очередной раз заметим, что Daewoo Trucks есть смысл подумать о поставках в Россию вездеходов 6х6. Многие иностранные производители грузовиков в таком исполнении в нашу страну не поставляют, хотя спрос есть. Это видно даже по строительству автодороги М12 Москва-Казань. И для развивающейся на нашем рынке Daewoo Trucks работа в этой экономической нише была бы полезна.

Читайте еще:

Новый мотор для «корейца»

Выбор сделан!

Покупаем корейские грузовики


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



На освободившееся место топ-менеджера порой трудно подобрать достойного кандидата, если претенденты, что называется, не тянут. Аналогичная ситуация на рынке магистральных тягачей флагманских серий с наиболее просторными кабинами. Требования перевозчиков настолько жесткие, что появление очередного кандидата на высокий пост становится настоящим событием.

Цена топлива

Где и сколько стоит топливо: 4 марта

Цены на бензин и дизтопливо в различных регионах

Магистральный тягач JAC K7

Магистральный тягач JAC K7 – коробка передач для флагмана

Как известно, немецкая трансмиссионная фирма ZF на нашем рынке уже не работает. Но купить грузовик с коробкой передач ZF можно. Если он китайский

Галерея (5)

Для одиночных самосвалов оптимальны 9-ступенчатые КП ZF Ecomid
16-ступенчатая коробка передач ZF семейства Ecosplit ZF16S1830
Первый ведущий мост Shaanxi Hande Axle сделан с проходным редуктором
Присмотритесь к крышкам ступиц, там два логотипа: Daewoo и Hande
Снизу ведущие мосты держат реактивные штанги на сайлентблоках

Комментировать





Поделиться