Белорусские седельные тягачи для России. И это не МАЗ…
Обрести свое лицо
Созданное в 1998 году белорусско-германское СП начинало как раз с выпуска седельных тягачей 4х2, с высокой спальной кабиной MAN F2000, с двигателем MAN D2866 и с 16-ступенчатой коробкой ZF Ecosplit. Тем самым, в начале 2000-х годов у «МАЗ-МАН» получался свой, относительно недорогой и качественный аналог тягачей MAN.
В 2005 году поставки в Минск кабины MAN F2000 прекратились. Баварцы полностью перешли на кабины MAN TGA, готовились к старту новых MAN TGX/TGS. Поэтому все ставшее ненужным технологическое оборудование по кабине MAN F2000 продали китайской Shaanxi.
Оставшись без немецких кабин, «МАЗ-МАН» начал применять кабину МАЗ‑5440, но продолжил устанавливать двигатели MAN, теперь уже семейства D2066 рабочим объемом 10,5 литра, мощностью 400-440 л. с. Первоначально кабины «МАЗ-МАН» отличались от мазовских только эмблемой, с 2011 года начался выпуск своего, оригинального капота. У грузовиков появилось свое лицо…
В зависимости от заказов
С самого начала выпуска грузовиков «МАЗ-МАН» здесь применяли ведущий мост со ступичными редукторами и межколесной блокировкой дифференциала, причем даже на двухосных тягачах. Фактически, это доработанные мосты МАЗ. Однако для дальнобоя нужна гипоидная передача. При одинаковых передаточных числах, при прямой высшей передаче в коробке, такой мост дает экономию топлива до пяти процентов. Если на тягаче 4х2 стоял гипоидный ведущий мост, то это был мост MAN, тот который ставят на TGA/TGS.
С июля 2022 года завод «МАЗ-МАН» начал серийно выпускать грузовики с моторами Weichai: WP12, объемом 11,6 литра, Евро‑5, 460 л. с./2100 Н·м., а позже и более мощным WP13, объемом 12,54 литра, Евро‑5, 530-550 л. с. Коробка Fast Gear 12JS200TA, американская лицензионная Eaton.
Сейчас завод «МАЗ-МАН» – многопрофильное предприятие, выпускающее тягачи и тяжелые самосвалы с колесными формулами 4х2, 6х4, 6х6, 8х4 и 8х8, шасси под различные надстройки, а также фронтальные погрузчики и снегоболотоходы. Производство грузовиков – примерно около 400 автомобилей в год, в зависимости от заказов.
Нынешний двухосный седельный тягач – это МАЗ-МАН-540459, полной массой 19 тонн, снаряженной – 7,8 тонны. Причем на МАЗ-МАН-540459 4х2 теперь ставят гипоидный мост другого производителя. Скорее всего, это Shaanxi Hande Axle – китайский лицензионный MAN. Важный момент: теперь применяют дисковые передние тормозные механизмы. Седельных тягачей 4х2 в прежние времена делали от 10 до 50 за год, но, если теперь появятся новые заказчики, сделают и 200-300.
Еще по теме:
3 возможности справиться с дефицитом
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.