Главная » Статьи » Автомобили » Двигатель для нового Соболя – пока Cummins, но ждем дизель G-серии

Двигатель для нового Соболя – пока Cummins, но ждем дизель G-серии

При знакомстве с новым «Соболем NN» была некоторая интрига. В какой комплектации у дилера находится тестовая машина, с каким мотором?
Двигатель для нового Соболя

Сделано в Китае

Теплилась надежда, что там уже стоит новый дизель G21A, аналогичный тому, что в Китае называется Foton 4F25TC (2,5 литра, 149 л.  с., 330 Н·м). Это мотор с чугунным блоком цилиндров, алюминиевой головкой и стальным коленвалом, с четырьмя клапанами на цилиндр, приводом ГРМ зубчатым ремнем, с турбонаддувом, интеркулером и впрыском Common Rail. То есть конструктивно G21A, видимо, схож с 2-литровым дизелем Volkswagen, только объем чуть больше. У китайцев Foton 4F25TC развивает 158 л.  с. и момент 420 Н·м, при этом, как говорят, имеет ресурс до 700 тыс. км. Однако тестовый «Соболь NN» оказался с дизелем Cummins ISF 2.8 (139 л.  с., 320 Н·м, Евро‑5), который, кстати, делает тот же пекинский завод Beiqi Foton Motor.

Пока на «Соболь NN» ставят Cummins ISF 2.8, 139 л. с., 320 Н·м, Евро‑5

Сделано в России

Интересно было бы сравнить G21A с ISF 2.8. Пока, как минимум, по данным из открытых источников можно констатировать, что дизель G21A заметно легче, тише и экономичнее «Камминза». При этом он обладает более высоким крутящим моментом на низких оборотах и проще в обслуживании (не нужно разбирать полмашины для замены привода ГРМ, не нужно регулировать тепловые зазоры клапанов и т. д.). Также важное достоинство дизеля G-серии – ​его будут выпускать в России. Тогда как Cummins ISF 2.8 так и останется «чужим» двигателем. У ГАЗа, уже запустившего новое литейное производство, где выпускают чугунные отливки для двигателей, очень хороший потенциал для локализации этого мотора. А те дизели G21A, что сейчас есть у Горьковского автозавода, уже ставят на «ГАЗель Next», «ГАЗель City» и «Валдай 8».

Тестовый «Соболь NN» оказался с дизелем, который делает тот же пекинский завод Beiqi Foton Motor

Другие материалы:

С большим запасом прочности

Кнопки, клавиши, рычаги

Какой он внутри

Что предлагает ГАЗ

Кто его выбирает


«Рейс» теперь в Telegram
Подпишитесь, чтобы быть в курсе



Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.

Магистральный тягач XCMG

Магистральный тягач XCMG – конкурент землякам

Одно из очевидных достоинств грузовиков X CMG (в первую очередь для водителей) – безопасная и комфортабельная классическая кабина магистрального тягача

Тормозные системы TRIALLI

Тормозные системы TRIALLI – мнение производителя

Линейка компонентов тормозных узлов коммерческой техники была включена в продуктовый портфель бренда TRIALLI примерно десять лет назад

Галерея (2)

Пока на «Соболь NN» ставят Cummins ISF 2.8, 139 л. с., 320 Н·м, Евро‑5
Тестовый «Соболь NN» оказался с дизелем, который делает тот же пекинский завод Beiqi Foton Motor

Комментировать





Поделиться