Двигатель для нового Соболя – пока Cummins, но ждем дизель G-серии
Сделано в Китае
Теплилась надежда, что там уже стоит новый дизель G21A, аналогичный тому, что в Китае называется Foton 4F25TC (2,5 литра, 149 л. с., 330 Н·м). Это мотор с чугунным блоком цилиндров, алюминиевой головкой и стальным коленвалом, с четырьмя клапанами на цилиндр, приводом ГРМ зубчатым ремнем, с турбонаддувом, интеркулером и впрыском Common Rail. То есть конструктивно G21A, видимо, схож с 2-литровым дизелем Volkswagen, только объем чуть больше. У китайцев Foton 4F25TC развивает 158 л. с. и момент 420 Н·м, при этом, как говорят, имеет ресурс до 700 тыс. км. Однако тестовый «Соболь NN» оказался с дизелем Cummins ISF 2.8 (139 л. с., 320 Н·м, Евро‑5), который, кстати, делает тот же пекинский завод Beiqi Foton Motor.
Сделано в России
Интересно было бы сравнить G21A с ISF 2.8. Пока, как минимум, по данным из открытых источников можно констатировать, что дизель G21A заметно легче, тише и экономичнее «Камминза». При этом он обладает более высоким крутящим моментом на низких оборотах и проще в обслуживании (не нужно разбирать полмашины для замены привода ГРМ, не нужно регулировать тепловые зазоры клапанов и т. д.). Также важное достоинство дизеля G-серии – его будут выпускать в России. Тогда как Cummins ISF 2.8 так и останется «чужим» двигателем. У ГАЗа, уже запустившего новое литейное производство, где выпускают чугунные отливки для двигателей, очень хороший потенциал для локализации этого мотора. А те дизели G21A, что сейчас есть у Горьковского автозавода, уже ставят на «ГАЗель Next», «ГАЗель City» и «Валдай 8».
Другие материалы:
Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?
Транспортная компания БСУ‑1 из города Тюмень проводит испытания шин Triangle модели TRD06. Делимся первыми результатами
Премьера грузовика КАМАЗ‑4555 «Атлант 50» состоялась на выставке MiningWorld Russia‑2024. Карьерный самосвал грузоподъемностью 50 тонн предназначен для перевозки скальной и смешанной породы. По этим параметрам новинка схожа с самосвалом-углевозом «Атлант 49», который пришел на смену европейским карьерным грузовикам