Двигатель для нового Соболя – пока Cummins, но ждем дизель G-серии

Сделано в Китае
Теплилась надежда, что там уже стоит новый дизель G21A, аналогичный тому, что в Китае называется Foton 4F25TC (2,5 литра, 149 л. с., 330 Н·м). Это мотор с чугунным блоком цилиндров, алюминиевой головкой и стальным коленвалом, с четырьмя клапанами на цилиндр, приводом ГРМ зубчатым ремнем, с турбонаддувом, интеркулером и впрыском Common Rail. То есть конструктивно G21A, видимо, схож с 2-литровым дизелем Volkswagen, только объем чуть больше. У китайцев Foton 4F25TC развивает 158 л. с. и момент 420 Н·м, при этом, как говорят, имеет ресурс до 700 тыс. км. Однако тестовый «Соболь NN» оказался с дизелем Cummins ISF 2.8 (139 л. с., 320 Н·м, Евро‑5), который, кстати, делает тот же пекинский завод Beiqi Foton Motor.

Сделано в России
Интересно было бы сравнить G21A с ISF 2.8. Пока, как минимум, по данным из открытых источников можно констатировать, что дизель G21A заметно легче, тише и экономичнее «Камминза». При этом он обладает более высоким крутящим моментом на низких оборотах и проще в обслуживании (не нужно разбирать полмашины для замены привода ГРМ, не нужно регулировать тепловые зазоры клапанов и т. д.). Также важное достоинство дизеля G-серии – его будут выпускать в России. Тогда как Cummins ISF 2.8 так и останется «чужим» двигателем. У ГАЗа, уже запустившего новое литейное производство, где выпускают чугунные отливки для двигателей, очень хороший потенциал для локализации этого мотора. А те дизели G21A, что сейчас есть у Горьковского автозавода, уже ставят на «ГАЗель Next», «ГАЗель City» и «Валдай 8».

Другие материалы:
Парки переходят на KAMAZ К5 – когда экономика определяет выбор подвижного состава.
Текущая ситуация в международной логистике характеризуется крайней нестабильностью. Период прозрачных правил и предсказуемых маршрутов остался в прошлом. Сегодня импортерам требуется стратегическое планирование, проактивное управление рисками и готовность к адаптации под меняющиеся условия.
Компания Arden – официальный дилер «Трайангл шина», специализируется на продаже грузовых шин и дисков c 2005 года, и сегодня является одним из лидеров шинного рынка России