Главная » Статьи » Автомобили » Двигатель для нового Соболя – пока Cummins, но ждем дизель G-серии

Двигатель для нового Соболя – пока Cummins, но ждем дизель G-серии

При знакомстве с новым «Соболем NN» была некоторая интрига. В какой комплектации у дилера находится тестовая машина, с каким мотором?
Двигатель для нового Соболя

Сделано в Китае

Теплилась надежда, что там уже стоит новый дизель G21A, аналогичный тому, что в Китае называется Foton 4F25TC (2,5 литра, 149 л.  с., 330 Н·м). Это мотор с чугунным блоком цилиндров, алюминиевой головкой и стальным коленвалом, с четырьмя клапанами на цилиндр, приводом ГРМ зубчатым ремнем, с турбонаддувом, интеркулером и впрыском Common Rail. То есть конструктивно G21A, видимо, схож с 2-литровым дизелем Volkswagen, только объем чуть больше. У китайцев Foton 4F25TC развивает 158 л.  с. и момент 420 Н·м, при этом, как говорят, имеет ресурс до 700 тыс. км. Однако тестовый «Соболь NN» оказался с дизелем Cummins ISF 2.8 (139 л.  с., 320 Н·м, Евро‑5), который, кстати, делает тот же пекинский завод Beiqi Foton Motor.

Пока на «Соболь NN» ставят Cummins ISF 2.8, 139 л. с., 320 Н·м, Евро‑5

Сделано в России

Интересно было бы сравнить G21A с ISF 2.8. Пока, как минимум, по данным из открытых источников можно констатировать, что дизель G21A заметно легче, тише и экономичнее «Камминза». При этом он обладает более высоким крутящим моментом на низких оборотах и проще в обслуживании (не нужно разбирать полмашины для замены привода ГРМ, не нужно регулировать тепловые зазоры клапанов и т. д.). Также важное достоинство дизеля G-серии – ​его будут выпускать в России. Тогда как Cummins ISF 2.8 так и останется «чужим» двигателем. У ГАЗа, уже запустившего новое литейное производство, где выпускают чугунные отливки для двигателей, очень хороший потенциал для локализации этого мотора. А те дизели G21A, что сейчас есть у Горьковского автозавода, уже ставят на «ГАЗель Next», «ГАЗель City» и «Валдай 8».

Тестовый «Соболь NN» оказался с дизелем, который делает тот же пекинский завод Beiqi Foton Motor

Другие материалы:

С большим запасом прочности

Кнопки, клавиши, рычаги

Какой он внутри

Что предлагает ГАЗ

Кто его выбирает


«Рейс» теперь в Telegram
Подпишитесь, чтобы быть в курсе



Парки переходят на KAMAZ К5 – когда экономика определяет выбор подвижного состава.

Логистика

Управление логистическими рисками – как стабильно работать в нестабильных условиях

Текущая ситуация в международной логистике характеризуется крайней нестабильностью. Период прозрачных правил и предсказуемых маршрутов остался в прошлом. Сегодня импортерам требуется стратегическое планирование, проактивное управление рисками и готовность к адаптации под меняющиеся условия.

Грузовые шины Triangle

Грузовые шины Triangle – комментарий специалиста

Компания Arden – официальный дилер «Трайангл шина», специализируется на продаже грузовых шин и дисков c 2005 года, и сегодня является одним из лидеров шинного рынка России

Галерея (2)

Пока на «Соболь NN» ставят Cummins ISF 2.8, 139 л. с., 320 Н·м, Евро‑5
Тестовый «Соболь NN» оказался с дизелем, который делает тот же пекинский завод Beiqi Foton Motor

Комментировать





Поделиться