Главная » Статьи » Автомобили » Двигатель для нового Соболя – пока Cummins, но ждем дизель G-серии

Двигатель для нового Соболя – пока Cummins, но ждем дизель G-серии

При знакомстве с новым «Соболем NN» была некоторая интрига. В какой комплектации у дилера находится тестовая машина, с каким мотором?
Двигатель для нового Соболя

Сделано в Китае

Теплилась надежда, что там уже стоит новый дизель G21A, аналогичный тому, что в Китае называется Foton 4F25TC (2,5 литра, 149 л.  с., 330 Н·м). Это мотор с чугунным блоком цилиндров, алюминиевой головкой и стальным коленвалом, с четырьмя клапанами на цилиндр, приводом ГРМ зубчатым ремнем, с турбонаддувом, интеркулером и впрыском Common Rail. То есть конструктивно G21A, видимо, схож с 2-литровым дизелем Volkswagen, только объем чуть больше. У китайцев Foton 4F25TC развивает 158 л.  с. и момент 420 Н·м, при этом, как говорят, имеет ресурс до 700 тыс. км. Однако тестовый «Соболь NN» оказался с дизелем Cummins ISF 2.8 (139 л.  с., 320 Н·м, Евро‑5), который, кстати, делает тот же пекинский завод Beiqi Foton Motor.

Пока на «Соболь NN» ставят Cummins ISF 2.8, 139 л. с., 320 Н·м, Евро‑5

Сделано в России

Интересно было бы сравнить G21A с ISF 2.8. Пока, как минимум, по данным из открытых источников можно констатировать, что дизель G21A заметно легче, тише и экономичнее «Камминза». При этом он обладает более высоким крутящим моментом на низких оборотах и проще в обслуживании (не нужно разбирать полмашины для замены привода ГРМ, не нужно регулировать тепловые зазоры клапанов и т. д.). Также важное достоинство дизеля G-серии – ​его будут выпускать в России. Тогда как Cummins ISF 2.8 так и останется «чужим» двигателем. У ГАЗа, уже запустившего новое литейное производство, где выпускают чугунные отливки для двигателей, очень хороший потенциал для локализации этого мотора. А те дизели G21A, что сейчас есть у Горьковского автозавода, уже ставят на «ГАЗель Next», «ГАЗель City» и «Валдай 8».

Тестовый «Соболь NN» оказался с дизелем, который делает тот же пекинский завод Beiqi Foton Motor

Другие материалы:

С большим запасом прочности

Кнопки, клавиши, рычаги

Какой он внутри

Что предлагает ГАЗ

Кто его выбирает


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Известный производитель тяжеловозной прицепной техники из Челябинской области кардинально изменил фирменный стиль и логотип. В компании рассказали, что это связано с глобальной модернизацией производства и постоянным повышением качества продукции.

Камский отопитель

Отопители салонов автобусов «Камский отопитель» – особенности конструкции и конкурентные преимущества

Одним из неоспоримых конкурентных преимуществ отопителей компании «Камский отопитель» является универсальная конструкция, которая позволяет монтировать их как на правый, так и на левый борт автобуса

Газовый Shacman Х6000 4х2 LPG

Газовый тягач Shacman Х6000 4х2 LPG – возможность сэкономить

Современные экологические веяния вовсе не чужды китайским товарищам. По разработке электромобилей они впереди планеты всей, даже грузовики электрические серийно выпускают. Что уж говорить о переводе привычных дизельных машин на газовое топливо

Галерея (2)

Пока на «Соболь NN» ставят Cummins ISF 2.8, 139 л. с., 320 Н·м, Евро‑5
Тестовый «Соболь NN» оказался с дизелем, который делает тот же пекинский завод Beiqi Foton Motor

Комментировать





Поделиться