Галерея (4)


Задняя подвеска с двумя параболическими листами в основной рессоре и нижним листом-подрессорником. Одинакова для всех нынешних версий «Соболя NN»
Колеса на «Соболе» теперь крепятся шестью шпильками, как на «ГАЗели»
Тормоза – дисковые по кругу, вентилируемые. На 5 с плюсом!
На всех «Соболях» «запаска» теперь крепится под рамой, в заднем свесе
Главная > Статьи > Автомобили > Соболь NN: с большим запасом прочности

Соболь NN: с большим запасом прочности

Схема передней подвески с двойными поперечными рычагами отлажена на Горьковском автозаводе десятилетиями, начиная с выпуска легендарной «Победы»
Подвеска Соболя NN

Прочнее и долговечнее

Самая современная подвеска из «догазелевской» истории завода – ​на правительственных лимузинах «Чайка», бесшкворневая, с шаровыми опорами. По весовым характеристикам «Чайка» очень близка к «Соболю», поэтому и конструктивно подвески схожи. Заметьте, даже первое поколение «Соболя» строится совсем не на стопроцентно «Волговских» агрегатах, как это было с РАФ‑2203, а на своих, оригинальных шаровых опорах с очень неплохим ресурсом, с надежными рычагами и сайлентблоками.

На всех «Соболях» «запаска» теперь крепится под рамой, в заднем свесе

Как и предполагалось, на «Соболе NN» установлена передняя независимая подвеска «ГАЗели Next». Именно благодаря «некстовскому» переднему модулю, у «Соболя NN» получился такой маленький радиус разворота. В сравнении с обычными «Соболями» у подвески «ГАЗели Next» все сделано прочнее и долговечнее.

Шаровые опоры служат до 200 тысяч километров! Опять-таки, эту переднюю подвеску применяют практически без изменений на тяжелой версии «ГАЗели» полной массой 4,6 тонны. Вместо червячного рулевого управления с маятниками, втулками и восемью рулевыми шарнирами там стоит реечный рулевой механизм и всего два шарнира (хотя кто-то наверняка насчитает четыре).

Шесть вместо пяти

Во время первых показов «Соболя NN» на выставках под декоративными колпаками не было возможности увидеть одно из важнейших обновлений: теперь колеса крепятся не пятью шпильками, а шестью. И гайки не с конусами, а с шайбами, в чистом виде – ​«газелевские». Центровка диска – ​по пояску на ступице. Тем самым, передний мост полностью унифицирован с «ГАЗель Next». Задний мост «Соболя NN» на заводе называют «малый «Спайсер», то есть он c несъемным редуктором, с задней крышкой на болтах, при этом облегченный. Подобные задние мосты Spicer применяют на Volkswagen Crafter, Mercedes-Benz Sprinter. У них более прочная балка, поэтому нижегородский вариант «Спайсера» в первую очередь устанавливали на «ГАЗель Next 4,6».

Колеса на «Соболе» теперь крепятся шестью шпильками, как на «ГАЗели»

С этим задним мостом новый «Соболь» избавился еще от одной проблемы: здесь стоят полуоси с фланцами под болты М10, а не под шпильки М8. Внешний диаметр ступицы больше. Поэтому значительно надежнее получилось соединение фланца полуоси со ступицей. Можно предположить, что благодаря унификации ступиц, быстрее появятся полноприводные версии семейства NN. Но у шестишпилечных дисков есть один недостаток – ​закончилась эпоха «фордовской» разболтовки на 139,7 мм, и на «Соболь NN» уже не поставить красивые легкосплавные диски…

Замена нашлась                                          

Задняя подвеска «Соболя NN» также унифицирована с «ГАЗель NN», то есть она сделана иначе, чем на ранних «некстах». Здесь рессоры с двумя листами и с параболическим листом-подрессорником, смонтированным под рессорой. Такая схема аналогична с европейскими «среднетоннажниками» и LCV. Она обеспечивает больший ход, подвеска получается мягче, особенно на пустой машине.

Задняя подвеска с двумя параболическими листами в основной рессоре и нижним листом-подрессорником. Одинакова для всех нынешних версий «Соболя NN»

Напомним, что на «ГАЗели NN», а также на «Соболе NN» теперь по кругу применяют дисковые тормоза с современными вентилируемыми дисками, обязательно с ABS. Раньше компоненты тормозной системы на «ГАЗели Next» и ступицы с необслуживаемыми двухрядными коническими роликовыми подшипниками были импортными. В частности, вакуумный усилитель тормозов и главный тормозной цилиндр производства Bosch. Но теперь им нашлась замена – ​на «вакуумнике» есть наклейка SORL. Это бренд крупной китайской компании Ruili Group Auto Parts, которая производит компоненты тормозной системы для легковых и коммерческих автомобилей, для железнодорожного транспорта, строительной и сельскохозяйственной техники.

Тормоза – дисковые по кругу, вентилируемые. На 5 с плюсом!

Читайте также:

Кнопки, клавиши, рычаги

Какой он внутри

Что предлагает ГАЗ

LCV по подписке

Кто его выбирает


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Российский рынок грузовой техники стабилен почти во всех показателях: спрос со стороны покупателей не спадает, предложение новой импортной техники имеется. Но есть несколько нюансов, которые придают общей картине свои особенности. Чтобы разобраться в ситуации, редакция «Рейса» пообщалась с руководителем направления по работе с импортерами компании «Газпромбанк Автолизинг» Артуром Сарухановым.

китайский автопром

С днем рождения, китайский автопром!

Днем рождения автомобильной промышленности КНР принято считать 15 июня 1953 года

«Фольксваген-Крафтер»

«Фольксваген-Крафтер» в России – версии и варианты

Volkswagen Сrafter второго поколения SY (цельнометаллические фургоны и автобусы) и SZ (шасси с кабиной) выпускают с 2017 года. Это собственная разработка компании

Галерея (4)

Задняя подвеска с двумя параболическими листами в основной рессоре и нижним листом-подрессорником. Одинакова для всех нынешних версий «Соболя NN»
Колеса на «Соболе» теперь крепятся шестью шпильками, как на «ГАЗели»
Тормоза – дисковые по кругу, вентилируемые. На 5 с плюсом!
На всех «Соболях» «запаска» теперь крепится под рамой, в заднем свесе

Комментировать





Поделиться