Галерея (4)


Задняя подвеска с двумя параболическими листами в основной рессоре и нижним листом-подрессорником. Одинакова для всех нынешних версий «Соболя NN»
Колеса на «Соболе» теперь крепятся шестью шпильками, как на «ГАЗели»
Тормоза – дисковые по кругу, вентилируемые. На 5 с плюсом!
На всех «Соболях» «запаска» теперь крепится под рамой, в заднем свесе
Главная > Статьи > Автомобили > Соболь NN: с большим запасом прочности

Соболь NN: с большим запасом прочности

Схема передней подвески с двойными поперечными рычагами отлажена на Горьковском автозаводе десятилетиями, начиная с выпуска легендарной «Победы»
Подвеска Соболя NN

Прочнее и долговечнее

Самая современная подвеска из «догазелевской» истории завода – ​на правительственных лимузинах «Чайка», бесшкворневая, с шаровыми опорами. По весовым характеристикам «Чайка» очень близка к «Соболю», поэтому и конструктивно подвески схожи. Заметьте, даже первое поколение «Соболя» строится совсем не на стопроцентно «Волговских» агрегатах, как это было с РАФ‑2203, а на своих, оригинальных шаровых опорах с очень неплохим ресурсом, с надежными рычагами и сайлентблоками.

На всех «Соболях» «запаска» теперь крепится под рамой, в заднем свесе

Как и предполагалось, на «Соболе NN» установлена передняя независимая подвеска «ГАЗели Next». Именно благодаря «некстовскому» переднему модулю, у «Соболя NN» получился такой маленький радиус разворота. В сравнении с обычными «Соболями» у подвески «ГАЗели Next» все сделано прочнее и долговечнее.

Шаровые опоры служат до 200 тысяч километров! Опять-таки, эту переднюю подвеску применяют практически без изменений на тяжелой версии «ГАЗели» полной массой 4,6 тонны. Вместо червячного рулевого управления с маятниками, втулками и восемью рулевыми шарнирами там стоит реечный рулевой механизм и всего два шарнира (хотя кто-то наверняка насчитает четыре).

Шесть вместо пяти

Во время первых показов «Соболя NN» на выставках под декоративными колпаками не было возможности увидеть одно из важнейших обновлений: теперь колеса крепятся не пятью шпильками, а шестью. И гайки не с конусами, а с шайбами, в чистом виде – ​«газелевские». Центровка диска – ​по пояску на ступице. Тем самым, передний мост полностью унифицирован с «ГАЗель Next». Задний мост «Соболя NN» на заводе называют «малый «Спайсер», то есть он c несъемным редуктором, с задней крышкой на болтах, при этом облегченный. Подобные задние мосты Spicer применяют на Volkswagen Crafter, Mercedes-Benz Sprinter. У них более прочная балка, поэтому нижегородский вариант «Спайсера» в первую очередь устанавливали на «ГАЗель Next 4,6».

Колеса на «Соболе» теперь крепятся шестью шпильками, как на «ГАЗели»

С этим задним мостом новый «Соболь» избавился еще от одной проблемы: здесь стоят полуоси с фланцами под болты М10, а не под шпильки М8. Внешний диаметр ступицы больше. Поэтому значительно надежнее получилось соединение фланца полуоси со ступицей. Можно предположить, что благодаря унификации ступиц, быстрее появятся полноприводные версии семейства NN. Но у шестишпилечных дисков есть один недостаток – ​закончилась эпоха «фордовской» разболтовки на 139,7 мм, и на «Соболь NN» уже не поставить красивые легкосплавные диски…

Замена нашлась                                          

Задняя подвеска «Соболя NN» также унифицирована с «ГАЗель NN», то есть она сделана иначе, чем на ранних «некстах». Здесь рессоры с двумя листами и с параболическим листом-подрессорником, смонтированным под рессорой. Такая схема аналогична с европейскими «среднетоннажниками» и LCV. Она обеспечивает больший ход, подвеска получается мягче, особенно на пустой машине.

Задняя подвеска с двумя параболическими листами в основной рессоре и нижним листом-подрессорником. Одинакова для всех нынешних версий «Соболя NN»

Напомним, что на «ГАЗели NN», а также на «Соболе NN» теперь по кругу применяют дисковые тормоза с современными вентилируемыми дисками, обязательно с ABS. Раньше компоненты тормозной системы на «ГАЗели Next» и ступицы с необслуживаемыми двухрядными коническими роликовыми подшипниками были импортными. В частности, вакуумный усилитель тормозов и главный тормозной цилиндр производства Bosch. Но теперь им нашлась замена – ​на «вакуумнике» есть наклейка SORL. Это бренд крупной китайской компании Ruili Group Auto Parts, которая производит компоненты тормозной системы для легковых и коммерческих автомобилей, для железнодорожного транспорта, строительной и сельскохозяйственной техники.

Тормоза – дисковые по кругу, вентилируемые. На 5 с плюсом!

Читайте также:

Кнопки, клавиши, рычаги

Какой он внутри

Что предлагает ГАЗ

LCV по подписке

Кто его выбирает


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



На освободившееся место топ-менеджера порой трудно подобрать достойного кандидата, если претенденты, что называется, не тянут. Аналогичная ситуация на рынке магистральных тягачей флагманских серий с наиболее просторными кабинами. Требования перевозчиков настолько жесткие, что появление очередного кандидата на высокий пост становится настоящим событием.

Журналу «Рейс» 17 лет!

Журналу «Рейс» 17 лет!

Время летит быстро… Кажется, совсем недавно вышел в свет первый номер нового журнала «Рейс», учрежденного Издательством «За рулем». Произошло это в марте 2007 года

Капитальный ремонт грузовиков и спецтехники

Обновление автопарка грузовой и специальной техники – капремонт вместо покупки

На предприятии «Ремдизель» могут не только сделать качественный капремонт, но и подготовить шасси под спецтехнику

Галерея (4)

Задняя подвеска с двумя параболическими листами в основной рессоре и нижним листом-подрессорником. Одинакова для всех нынешних версий «Соболя NN»
Колеса на «Соболе» теперь крепятся шестью шпильками, как на «ГАЗели»
Тормоза – дисковые по кругу, вентилируемые. На 5 с плюсом!
На всех «Соболях» «запаска» теперь крепится под рамой, в заднем свесе

Комментировать





Поделиться