Новый Соболь NN: кто его выбирает?
Выход на рынок затянулся
Выход на рынок нового «Соболя» затянулся. В семействе Next компактной модели в серийном исполнении так и не появилось. Но зато с выходом машин нового поколения NN долгожданный «малотоннажник» стал реальностью. Почему его не было раньше? Последние несколько лет – сложные времена для ГАЗа, попавшего под санкции еще в 2018 году. Лавируя между различными ограничениями, Горьковский автозавод отдал приоритет освоению наиболее востребованных модификаций. Поэтому семейство «ГАЗелей Next» развивалось в сторону увеличения вместимости кузовов и повышения грузоподъемности.
Вслед за грузовичками и фургонами стандартной длины в продаже последовательно появились версии с длинной и сверхдлинной колесной базой, а также тяжелые модификации с увеличенной с 3,5 до 4,6 тонны полной массой. Как отдельная ветвь эволюции развивались каркасные микроавтобусы «ГАЗель Next Citiline» и «ГАЗель City», ставшие бестселлерами на рынке «маршруток». Закончив развивать «газелье» семейство в сторону увеличения тоннажности, ГАЗ вернулся к теме наиболее компактных «малотоннажников» – «Соболей».
и бортовых платформ
Ориентируясь на покупателя
Между тем, семейству классических «Соболей» в этом году исполняется 25 лет! За эти четверть века среди потенциальных покупателей сформировалось как минимум три категории. Первая – предприятия, где пассажирские «Соболи» вместимостью 6 человек используют как ведомственный транспорт. Туда же относим люксовые версии типа ГАЗ‑2217 «Баргузин» с низкой крышей – это альтернатива легковым автомобилям для перевозки гостей предприятия, для бухгалтерии и отделов снабжения, для работы в заводских пансионатах и турбазах, в летних детских лагерях и т. п.
Вторая категория – автоперевозчики, которых «Соболь» интересует как относительно недорогое транспортное средство с возможностью работы в городских районах, куда запрещен въезд даже «ГАЗелям» с их грузоподъемностью более тонны. Опять-таки, для городов «Соболь» предпочтителен из-за высокой маневренности. У пятиметрового «Соболя NN» радиус разворота по наружному переднему колесу 5,4 метра: это даже меньше, чем у седанов бизнес-класса. Машина легко разворачивается в один прием на двух полосах дороги. Для сравнения: у легендарного в СССР микроавтобуса РАФ‑2203 радиус разворота был 5,9 метра, а у легковой «Волги» – 5,6 метра.
Третья категория покупателей – население. Для россиян «Соболь» оказался максимально демократичным фургоном или микроавтобусом, как второй или третий автомобиль в семье. А, может быть, и как единственный. Для нас это то, чем стал известный по всему миру Volkswagen Transporter, но в отечественной версии. В истории советского автопрома никогда не было такого авто. Ближе всего – «РАФик», но в те времена частнику его купить было просто невозможно. «Соболь» же продается свободно – хоть за «нал», хоть в кредит или по «трейд-ин» со скидками.
а в грузопассажирский, с двумя рядами сидений –
5,1 «куба» и два поддона
Особый разговор – полноприводный «Соболь» 4х4, который является значительно более комфортабельной альтернативой ульяновской «буханке». Для предприятий полный привод необходим для доставки различных ремонтных бригад в труднодоступные места. А в личное пользование «Соболь» 4х4 покупают или сельские жители с их постоянными житейскими заботами, или горожане, часто выезжающие отдыхать на природу и даже путешествующие по стране.
Информация
- Новый «Соболь NN» волей-неволей приходится сравнивать с «Соболем-Бизнес», «ГАЗелью Next» и «ГАЗелью NN». А также с иномарками. Только не стоит при анализе «Соболя» любого поколения равняться на Volkswagen Transporter или Mercedes-Benz Vito. Это машины меньших габаритов, более легкого класса, они настолько разные, что нет унификации по большинству агрегатов между моделями одной марки. «Соболь NN» все же надо ставить рядом с самыми легкими версиями «Спринтера» и «Крафтера». И в этом сравнении он вполне достойно выдерживает конкуренцию.
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Рано утром 1 мая 1945 года, во время штурма Рейхстага, сержант Михаил Егоров и младший сержант Мелитон Кантария под руководством младшего лейтенанта Алексея Береста водрузили Знамя Победы на крыше здания Рейхстага
Депутаты Госдумы РФ готовят законопроект, предусматривающий создание официального перечня недопустимых для употребления за рулем лекарств. Мнения врача и юристов