Дизели для LCV. Гонка за лидером
Про оптимальный на сегодняшний день для грузовиков и автобусов «ГАЗель Next» мотор Cummins ISF 2.8 мы подробно рассказали в одной из предыдущих публикаций на сайте Рейс.РФ. Однако, несмотря на впечатляющие результаты, это далеко не единственный вариант. Продолжаем разговор о дизельных двигателях, которые устанавливают на нижегородские и ульяновские LCV.
Volkswagen. Слухи и реальность
Уже пару лет ходят слухи, о том, что на «ГАЗели» будут устанавливать дизели Volkswagen. Действительно, в 2017 году «Группа ГАЗ» заключила партнерское соглашение с Volkswagen Truck and Bus. Рассматривалось даже возможное вхождение Volkswagen AG в капитал «Группы ГАЗ», по аналогии с приобретением пакета акций «КАМАЗа» автоконцерном Daimler AG – этот альянс работает более чем эффективно! В феврале 2019-го собрали опытно-промышленную партию из 400 автомобилей «ГАЗелей Next» с 2-литровыми четырехцилиндровыми двигателями Volkswagen 2,0 TDI, используя мотор уровня Евро‑5 с настройкой 136 л.с. и 340 Н.м., одно из обозначений которого – VW ЕА189. Перед ним выпускали ЕА 188, а двигатели Евро‑6 во внутренней документации Volkswagen обозначаются как VW ЕА288 Nutz. Первую партию «ГАЗелей» с дизелем 2,0 TDI агрегатировали с новой «газовской» 6-ступенчатой коробкой. То есть в машинах было много чего нового, поэтому такие «ГАЗели» для удобства контроля продавали через нижегородских дилеров.
Вообще, у моторов VW 2,0 TDI диапазон мощности от 136 до 190 л.с., а у версии с двухступенчатым турбонаддувом и вовсе превышает 230 л.с. Двигатели этого семейства устанавливают на Amarok, Transporter и Сrafter. Но сейчас, из-за санкций со стороны США, сотрудничество Volkswagen и «Группы ГАЗ» несколько «остыло».
Минпромторг против санкций
Раньше дизели ЗМЗ‑514 стоили более чем в два раза дороже бензиновых 16-клапанных ЗМЗ. Понятно, что весомый вклад в рост цены вносит дизельная топливная аппаратура, но электронный впрыск бензина тоже дешево не обходится. Возможно, коэффициент удорожания заволжского дизеля сейчас уменьшился. Еще больше способствовал бы снижению цены запуск крупносерийного производства этих моторов. Пусть даже не только автомобильных, но и промышленных версий. Делали же передвижные сварочные генераторы с моторами ЗМЗ‑24… Однако была информация, что в дальнейшем Ульяновский автозавод будет использовать импортные дизели: китайский Yuchai YC 4Y объемом 2,2 л, или индийский Mahindra. Заметим, что слухи эти имели место до начала 2020 года, то есть до того времени, когда в Китае разразилась эпидемия коронавируса. Даже наш Камский автозавод заявил, что теперь из-за пандемии срываются поставки из КНР важных компонентов для нескольких моделей грузовиков. Поэтому, вопрос зависимости отечественного автопрома от поставок импортных узлов и агрегатов может встать очень остро.
Видимо, это понимают и в российском правительстве. Минпромторг РФ выступил с предложением о выделении до 2025 года из федерального бюджета 150 млрд рублей на защиту российского автопрома от санкций. Деньги планируется выделить «Группе ГАЗ», «КАМАЗу» и Sollers. Целевое назначение программы – развитие отечественных высокотехнологичных производств компонентов и систем. Предполагается, что будет локализован ряд автокомпонентов, в том числе и дизельный двигатель.
Положение дел с «большими» дизелями у «КАМАЗа» и у ЯМЗ в целом очень неплохое, разве что не хватает некоторых отечественных компонентов по топливной аппаратуре, турбинам и др. Поэтому, видимо, предполагается финансировать в большей степени создание дизеля именно для Горьковского и Ульяновского автозаводов. Подождем конкретики. А вообще, сейчас у «Группы ГАЗ» настолько сильное производство дизелей ЯМЗ‑530 на новом заводе в Ярославле, включая и «маленький» Mercedes-Benz ОМ646, что там вполне можно развернуть и выпуск мотора для «ГАЗелей». Однако для рентабельности объем производства, по оценке специалистов, должен составлять около 100 тысяч двигателей в год.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.