Галерея (7)


Для грузовиков и автобусов «ГАЗель Next» пока оптимальным является дизель Cummins ISF 2.8
Мотор ЗМЗ-514 оказался недооцененным автозаводами и перевозчиками
В Ульяновске готовят новый УМЗ Evotech 3 литра с чугунным блоком
Пока главный двигатель для УАЗ – бензиновый ЗМЗ-409 и коробка Dymos
Минский ММZ‑4DTI развивает мощность 120 л.с. и момент 270 Н.м
У шатуна болты крышки нижней головки вкручиваются в «тело», то есть гаек нет
Поршень диаметром 87 мм с полимерным покрытием юбки
Главная > Статьи > Автобаза > Узлы и агрегаты > Дизели для LCV. Гонка за лидером

Дизели для LCV. Гонка за лидером

Безусловным лидером среди дизельных двигателей для легких коммерческих автомобилей ГАЗ является мотор Cummins ISF 2.8. В зависимости от ситуации на рынке, в год выпускают от 20 до 30 тысяч «ГАЗелей» и «Соболей» различных моделей и модификаций с дизелями Cummins

Про оптимальный на сегодняшний день для грузовиков и автобусов «ГАЗель Next» мотор Cummins ISF 2.8 мы подробно рассказали в одной из предыдущих публикаций на сайте Рейс.РФ. Однако, несмотря на впечатляющие результаты, это далеко не единственный вариант. Продолжаем разговор о дизельных двигателях, которые устанавливают на нижегородские и ульяновские LCV.

Volkswagen. Слухи и реальность

Уже пару лет ходят слухи, о том, что на «ГАЗели» будут устанавливать дизели Volkswagen. Действительно, в 2017 году «Группа ГАЗ» заключила партнерское соглашение с Volkswagen Truck and Bus. Рассматривалось даже  возможное вхождение Volkswagen AG в капитал «Группы ГАЗ», по аналогии с приобретением пакета акций «КАМАЗа» автоконцерном Daimler AG – ​этот альянс работает более чем эффективно! В феврале 2019-го собрали опытно-промышленную партию из 400 автомобилей «ГАЗелей Next» с 2-литровыми четырехцилиндровыми двигателями Volkswagen 2,0 TDI, используя мотор уровня Евро‑5 с настройкой 136 л.с. и 340 Н.м., одно из обозначений которого – ​VW ЕА189. Перед ним выпускали ЕА 188, а двигатели Евро‑6 во внутренней документации Volkswagen обозначаются как VW ЕА288 Nutz. Первую партию «ГАЗелей» с дизелем 2,0 TDI агрегатировали с новой «газовской» 6-ступенчатой коробкой. То есть в машинах было много чего нового, поэтому такие «ГАЗели» ​для удобства контроля продавали через нижегородских дилеров.
   Вообще, у моторов VW 2,0 TDI диапазон мощности от 136 до 190 л.с., а у версии с двухступенчатым турбонаддувом и вовсе превышает 230 л.с. Двигатели этого семейства устанавливают на Amarok, Transporter и Сrafter. Но сейчас, из-за санкций со стороны США, сотрудничество Volkswagen и «Группы ГАЗ» несколько «остыло».

Минпромторг против санкций

Раньше дизели ЗМЗ‑514 стоили более чем в два раза дороже бензиновых 16-клапанных ЗМЗ. Понятно, что весомый вклад в рост цены вносит дизельная топливная аппаратура, но электронный впрыск бензина тоже дешево не обходится. Возможно, коэффициент удорожания заволжского дизеля сейчас уменьшился. Еще больше способствовал бы снижению цены запуск крупносерийного производства этих моторов. Пусть даже не только автомобильных, но и промышленных версий. Делали же передвижные сварочные генераторы с моторами ЗМЗ‑24… Однако была информация, что в дальнейшем Ульяновский автозавод будет использовать импортные дизели: китайский Yuchai YC 4Y объемом 2,2 л, или индийский  Mahindra. Заметим, что слухи эти имели место до начала 2020 года, то есть до того времени, когда в Китае разразилась эпидемия коронавируса. Даже наш Камский автозавод заявил, что теперь из-за пандемии срываются поставки из КНР важных компонентов для нескольких моделей грузовиков. Поэтому, вопрос зависимости отечественного автопрома от поставок импортных узлов и агрегатов может встать очень остро.
   Видимо, это понимают и в российском правительстве. Минпромторг РФ выступил с предложением о выделении до 2025 года из федерального бюджета 150 млрд рублей на защиту российского автопрома от санкций. Деньги планируется выделить «Группе ГАЗ», «КАМАЗу» и Sollers. Целевое назначение программы – ​развитие отечественных высокотехнологичных производств компонентов и систем. Предполагается, что будет локализован ряд автокомпонентов, в том числе и дизельный двигатель.
   Положение дел с «большими» дизелями у «КАМАЗа» и у ЯМЗ ​в целом очень неплохое, разве что не хватает некоторых отечественных компонентов по топливной аппаратуре, турбинам и др. Поэтому, видимо, предполагается финансировать в большей степени создание дизеля именно для Горьковского и Ульяновского автозаводов. Подождем конкретики. А вообще, сейчас у «Группы ГАЗ» настолько сильное производство дизелей ЯМЗ‑530 на новом заводе в Ярославле, включая и «маленький» Mercedes-Benz ОМ646, что там вполне можно развернуть и выпуск мотора для «ГАЗелей». Однако для рентабельности объем производства, по оценке специалистов, должен составлять около 100 тысяч двигателей в год.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

КМУ «Чайка-NR816 2S»

Крано-манипуляторная установка «Чайка-NR816 2S» – комбинация достоинств

В производственной программе завода «Чайка-Сервис» ранее были автомобили с импортными КМУ разных типов, включая тросовые с L-образной стрелой

Новинки КАМАЗа

Новинки КАМАЗа – от эвакуатора до самосвала

Одно из направлений развития продуктовой линейки «КАМАЗа» – мало- и среднетоннажные грузовики «Компас»

Галерея (7)

Для грузовиков и автобусов «ГАЗель Next» пока оптимальным является дизель Cummins ISF 2.8
Мотор ЗМЗ-514 оказался недооцененным автозаводами и перевозчиками
В Ульяновске готовят новый УМЗ Evotech 3 литра с чугунным блоком
Пока главный двигатель для УАЗ – бензиновый ЗМЗ-409 и коробка Dymos
Минский ММZ‑4DTI развивает мощность 120 л.с. и момент 270 Н.м
У шатуна болты крышки нижней головки вкручиваются в «тело», то есть гаек нет
Поршень диаметром 87 мм с полимерным покрытием юбки

Комментировать





Поделиться