Шасси JAC N120 с КМУ «Чайка-Сервис»– соответствие нормам
Кабина и двигатель
У компании «Чайка-Сервис» излюбленными марками для монтажа КМУ раньше были Isuzu и Hino. Сейчас вместо самоустранившихся японцев все сливки снимают Foton и JAC. «Двенадцатитонник» JAC N120 в России официально продают с 2016 года. В последней версии 2023 года с индексом X он получил 4,5-литровый мотор, коробку передач Shaanxi Fast Gear, светодиодные фары и значительно преобразился внешне.
Представленный автомобиль с КМУ «Чайка NR816 2S» базируется на шасси N120 предыдущего поколения в рестайлинге 2021 года. На выбор покупателя три варианта длины колесной базы: 3845, 4700 и 5300 мм. Соответственно, изменяются длина заднего свеса и монтажная длина рамы. Кабина только полуторная с узким (40 см) «спальником» – жить в ней, конечно, нельзя, но прилечь передохнуть вполне можно.
В моторном отсеке – 3,8-литровый Cummins ISF 3.8. Да, тот самый, изученный вдоль и поперек мотор, который когда-то ставили на «Валдай», и знакомый по множеству моделей автобусов средней вместимости. Никаких проблем с запчастями. Большинство деталей подходят от 2,8-литрового дизеля Cummins для «ГАЗели», растиражированного сотнями тысяч экземпляров. Разве что привод ГРМ здесь другой – штангами от расположенного в блоке цилиндров распредвала. Никаких цепей нет, только шестерни, в том числе и для привода ТНВД со стороны носка коленвала. Размерность цилиндров 102х115 мм, мощность 166 л. с.
Напомним, моторы Cummins 2.8 и 3.8 выпускают на принадлежащем компании Foton заводе в Пекине, но импортировать их в Россию в виде отдельных агрегатов под оригинальной маркой пока (до отмены добровольных самоограничений американского владельца бренда) невозможно. Поставки же в составе автомобилей не возбраняются. Заявленный компанией JAC ресурс двигателя – 600 тыс. км.
Коробка и колеса
Коробка передач – 6-ступенчатая механическая WLY6G70 с прямой пятой передачей. Для привода гидравлики надстроек она укомплектована коробкой отбора мощности с выходным фланцем под карданный вал. Соответственно, инженерам компании «Чайка-Сервис» пришлось подбирать модель гидронасоса с креплением не на КОМ, а на раме шасси. Тормозная система – с пневмоприводом и пружинными энергоаккумуляторами в камерах механизмов заднего моста.
Бортовой кузов с погрузочной длиной 6200 мм имеет настил из ламинированной фанеры. Благодаря длинной базе и почти трехметровому заднему свесу, на этой машине нет риска перегрузить передок. Колеса только 19,5-дюймовые, как и положено современным средним грузовикам.Да, КМУ, пусть даже и весящий менее двух тонн, сильно давит на явно не вездеходные передние колеса, но всегда можно сдвинуть груз назад и сместить точку баланса. 19,5-дюймовые шины, разумеется, снижают проходимость машины на мягком грунте, но, как показывает практика, водители в таких случаях активно используют аутригеры, поднимая передние колеса из продавленных ям. Кроме того, выручает и сам манипулятор – зацепившись стропой за дерево или столб и втягивая телескопические секции стрелы, можно выбраться, если ведущие колеса буксуют в грязи.
Читайте также:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.