Эвакуатор «Чайка-Сервис» на шасси «Урал Next». Что такое хорошо и что такое плохо?
По первому звонку
Виктор Матус, водитель эвакуатора «Урал Next» 6х6, МАП № 12, г. Ногинск, Московская область, производственная база Павловский Посад
– Работаю водителем более 50 лет. Права получил в 1968 году перед призывом в армию. Служил в ВДВ водителем, но тогда «Уралов» у десантников не было. Основные машины того времени в ВДВ – ГАЗ‑69, ГАЗ‑66 и ЗИЛ‑157. С 1973 года работаю в Павлово-Посадском ПАТП. Именно там, в 1978 году впервые сел за руль автомобиля техпомощи «Урал‑375». Долгое время работал на автобусах, начинал на ЗИЛ‑158, потом на ЛИАЗе‑677, на «Икарусе‑260» и на «гармошке» «Икарус-280». Затем на смену бензиновым ЛИАЗам‑677 пришли дизельные модели 5256, потом 5292… В 96-м опять стал работать водителем «технички»-эвакуатора на шасси «Урал‑375» и на полноприводном КАМАЗе. Год назад, в декабре 2020-го, получили новый эвакуатор «Урал Next» 6х6, на нем работают по сменам четыре водителя. Машина готова выйти на выезд круглосуточно, по первому звонку, и в город, и на междугородние маршруты. Самый протяженный маршрут, это Павловский Посад – Москва, станция метро «Партизанская», 75 км в один конец. За год наша «техничка» прошла почти 12 тысяч километров.
Очень нравится интерьер кабины. Это практически легковой автомобиль, внутри нет никакого голого железа. Отличный обзор, большие зеркала с электрообогревом, обогрев лобового стекла, мощная печка – ничего подобного на прежних «Уралах» не было. Легкий руль, благодаря импортному гидроусилителю, и радиус разворота меньше. Особая благодарность автозаводу за тормоза с пневмоприводом, надежные и эффективные. Очень хорошее удобное сиденье с пневмоподвеской. Зимой очень выручает «автономка», в такой большой кабине всегда тепло. Хочется, чтобы на автомобиле было поменьше электроники, но понятно, что по нынешним временам это нереально.
Из оборудования производства «Чайки-Сервис» – зря разместили ящик для инструмента и оснастки в кузове, удобнее было бы найти место под ним. Плохо, что нет лестницы в кузов. Очень неудобно, что бак для мочевины смонтирован в кузове, ему надо найти место на раме. Гидроманипулятор хороший, нам его вполне хватает, но хочется, чтобы крюк был на тросе. Задний фаркоп в беззазорном исполнении не нужен, проще и удобнее пользоваться обычным.
Сейчас на выезды обязательно берем с собой пневмогайковерт, но он запитывается от ресиверов в заднем свесе. Зимой, во влажную погоду образуется конденсат, и гайковерт не работает. Наверное, есть смысл поставить дополнительный влагоотделитель на эту ветвь. Иногда нужно воспользоваться электроинструментом – дрелью, «болгаркой», электросваркой, поэтому хорошо бы комплектовать «техничку» бензогенератором. Но, наверное, возможно и использование инвертора, преобразователя напряжения с 24 на 220 вольт. В целом, сам автомобиль удобный и оборудование на нем, будем надеяться, долговечное.
Вернуть автобус в парк
В 2021 году компания «Мострансавто» отметила 95-летие. А начиналось все в далеком 1926-м, когда отдел коммунального хозяйства Богородска (ныне Ногинск) приобрел автобус для маршрута Богородск – Электропередача. Годом позже два автобуса начали перевозку пассажиров в Орехово-Зуеве, еще спустя год были созданы ПАТП в Серпухове и Павловском Посаде.
Сегодня на подмосковных линиях ежедневно работает более 4000 автобусов большого, среднего и малого классов, обслуживая свыше 1200 городских, пригородных и междугородних маршрутов. Кроме того, автобусы АО «Мострансавто» курсируют на маршрутах, связывающих столицу с городами Московской области, периферийные районные центры Подмосковья с близлежащими городами Владимирской, Рязанской, Тверской и Ярославской областей.
Для компании очень важно поддерживать высокий уровень технического состояния подвижного состава. Если автобус по какой-то причине сошел с линии, техническая служба должна оперативно вернуть его в автопарк, отремонтировать, и выпустить на маршрут с минимальным временем простоя. Также немаловажно в случае поломки или ДТП убрать автобус с полосы движения, освободить дорогу. Эти задачи невозможно решить без специализированного автомобиля-эвакуатора.
Обновление парка эвакуаторов АО «Мострансавто» осуществлялось в 2019-2020 годах, тогда в филиалы предприятия поступило 27 автомобилей на шасси «Урал Next» 6х6. Закупку проводило Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом № ФЗ‑223 от 18.07.2011 г. Обновление позволило существенно сократить средний возраст этой спецтехники, снизить расходы на топливо за счет более экономичного двигателя и новой трансмиссии, повысить коэффициент технической готовности эвакуаторов, исключить ограничения по полной массе автомобиля на передвижение по дорогам общественного пользования. Автомобили работают в АО «Мострансавто» уже больше года и за это время доказали свою эффективность.
Еще по теме:
Мотор без вибраций и коробка с «черепахой»
Кабина для эвакуатора. В «Тайге» с комфортом
Эвакуаторы для автобусов. Прошлое и настоящее
Эвакуатор «Чайка-Сервис» на шасси «Урал Next» 6х6. Сила традиций
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега