Моторное масло TOTACHI – последняя проба
Ориентируемся на мото-часы
Начнем с того, что на одометре седельного тягача Mercedes-Benz Axor., пришедшего на очередное плановое ТО, значился пробег 1 339 854 км. Это весьма приличная наработка с учетом того, что седельный тягач выполняет перевозки на коротком плече, длительное время стоит в «пробках», а его ДВС за рабочую смену запускается / глушится более 15 раз. Все это оказывает дополнительную нагрузку на моторное масло и приводит к его ускоренному срабатыванию. Фактически, оценивая наработку смазочного материала, нам нужно ориентироваться не на пробег машины, а на мото-часы, которые отработал мотор тягача.
Несмотря на сложные условия эксплуатации транспортного средства, мы не видим каких-либо критических падений контрольных параметров масла, которые отражены в финальном протоколе испытаний. Если оценивать показатели износа, которые характеризуют состояние мотора, то все они находятся в пределах допустимых значений. Это свидетельствует о том, что процесс износа идет в штатном режиме, а ДВС, несмотря на его приличную наработку, находится в полностью исправном состоянии.
Далеко от «желтой» зоны
Для конкретики перейдем на язык цифр и обратим внимание на такой важный показатель, как содержание железа в масле. Он составил всего 31 мг/кг. Это вдвое меньше значения, при котором происходит переход в «желтую» зону. Если анализировать динамику изменения содержания железа в масле, то роста показателя нет. Следовательно, мы можем предположить, что двигатель отработает еще не одну сотню тысяч километров до того момента, когда показатель содержания железа в масле достигнет критического уровня. Дальнейший анализ раздела «Индикаторы износа» лабораторного отчета позволяет сделать вывод, что параметры всех остальных «маркеров» (хром, олово, алюминий, никель, медь и свинец), которые отражают состояние тех или иных пар трения в моторе, также находятся в пределах допустимых значений.
Резюмируя сказанное выше, делаем вывод – на пробеге 1 339 854 километра ДВС OM547 LA грузовика Mercedes-Benz Axor находится в хорошем техническом состоянии, а испытуемое масло прекрасно справляется с его защитой от износа, несмотря на сложные условия работы транспортного средства. Следовательно, моторное масло TOTACHI NIRO HD Synthetic XLA 10W‑40 ACEA E6/E7 отлично подходит для обеспечения защиты двигателя от износа.
Другие материалы проекта:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.