Галерея (6)


​Первая проба моторного масла TOTACHI NIRO HD Synthetic XLA 10W‑40 была отобрана из картера двигателя спустя двадцать минут работы ДВС на холостом ходу
Основной машиной, участвующей в ресурсных испытаниях, стал седельный тягач Mercedes-Benz Axor 1836 2012 года выпуска с пробегом 1 298 654 километров
Свежее моторное масло залили в объеме, указанном в инструкции по эксплуатации автомобиля. Уровень проверили штатным щупом
Анализ пробы отработавшего моторного масла в лаборатории позволит получить представление о техническом состоянии двигателя
Перед тем как залить масло, мы убедились, что ДВС грузовика, предоставленного перевозчиком, не имеет явных потеков
Главная > Статьи > Спецпроекты > Спецпроекты > TOTACHI > Ресурс и надежность моторного масла TOTACHI. На чем испытываем?

Ресурс и надежность моторного масла TOTACHI. На чем испытываем?

Для испытаний моторного масла TOTACHI NIRO HD Synthetic XLA 10W-40 ACEA E6/E7, которые журнал «Рейс» проводит совместно с компанией «Грузовик сервис», перевозчик выделил три седельных тягача Mercedes-Benz Axor 1836 с двигателями OM547LA
Ресурс и надежность моторного масла TOTACHI

Из одной бочки

Машины работают примерно в одинаковых условиях. Это важно для получения статистических данных по изменению свойств масла в процессе его работы и итоговых выводов. Согласно правилам проведения проектов, одну из машин, грузовик 2012 года выпуска с пробегом 1 298 654 километров, мы будем считать основной.

Другие транспортные средства, которые придут на техническое обслуживание позже, будут исполнять роль дублеров, на тот случай, если в ходе ресурсных испытаний с «главным героем» возникнут какие-либо форс-мажорные ситуации. Разумеется, в картеры моторов всех грузовиков будет залито моторное масло из одной бочки. При этом мы нисколько не сомневаемся, что вне зависимости от партии, свойства и качества будут масла соответствовать эталонному образцу.

Седельный тягач, который является главной машиной проекта, работает с классическим трехосным полуприцепом, выполняя перевозки преимущественно на коротком и среднем плече. Основной тип грузов – различные металлоконструкции, которые используются при строительстве объектов на территории Москвы и Московской области. Согласно статистике, автопоезд имеет относительно небольшой дневной пробег – примерно 300 километров. Так как в рейсе машина часто стоит в «пробках» (силовой агрегат продолжительное время работает в режиме холостого хода), передвигается на пониженных передачах, в условиях высокой запыленности, условия эксплуатации мы относим к сложным.

По этой причине техническое обслуживание седельного тягача проводят каждые 40 000 километров пробега. Это значительно чаще, если сравнивать с аналогичными машинами, работающими на длинном плече. Для них интервал ТО составляет 60 000 километров и более. Еще раз подчеркнем, при работе в описанных выше условиях, наработку масла, по сути, нужно оценивать не пройденными километрами, а мото-часами. Также отметим, что на основном грузовике работает один водитель. Это важно с точки зрения привязки ресурса масла к стилю управления транспортным средством.

Проверено электроникой

Дмитрий Радин, водитель компании «Грузовик сервис»

– На седельном тягаче Mercedes Benz Axor, который был выделен нашей компанией для испытания моторного масла TOTACHI NIRO HD Synthetic XLA 10W-40, я работаю без малого год. Несмотря на то, что пробег грузовика на момент старта ресурсных испытаний составил 1 298 654 километров, он находится в полностью исправном техническом состоянии. К его мотору у меня и у службы главного механика автопредприятия нет никаких нареканий.

За прошедший год машина ни разу не встала на ремонт, а ее простой был связан исключительно с проведением регламентного технического обслуживания. Отмечу, что за пробег 40 000 километров (от ТО до ТО) мотор практически не расходовал масло на угар и его доливка не потребовалась. Это также свидетельствует о хорошем техническом состоянии ДВС.

Контролировать уровень моторного масла несложно, так как у Mercedes Benz Axor есть датчик, который значительно облегчает выполнение этой операции. Разумеется, конструкцией двигателя предусмотрен и классический щуп. Однако чтобы получить к нему доступ необходимо откинуть кабину грузовика, что в ежедневной эксплуатации неудобно. По этой причине я целиком и полностью полагаюсь на электронику. Ее сбоев не отмечалось. 

Машина заправляется исключительно на АЗС крупной, известной сети, что гарантирует качество заливаемого в баки топлива. Система питания ДВС полностью исправна. Перерасхода дизельного топлива не наблюдается. За этим внимательно следит диспетчерская служба, которая ведет учет расхода горючего. Кабина «Мерседеса» оборудована автономным воздушным отопителем, что позволяет не «жечь» понапрасну дорогое дизельное топливо и не расходовать впустую ресурс мотора и масла.

Еще по теме:

Испытания нового продукта

Диагностическая программа Cat S.O.S Services

Методика планового отбора проб

Галерея (6)

​Первая проба моторного масла TOTACHI NIRO HD Synthetic XLA 10W‑40 была отобрана из картера двигателя спустя двадцать минут работы ДВС на холостом ходу
Основной машиной, участвующей в ресурсных испытаниях, стал седельный тягач Mercedes-Benz Axor 1836 2012 года выпуска с пробегом 1 298 654 километров
Свежее моторное масло залили в объеме, указанном в инструкции по эксплуатации автомобиля. Уровень проверили штатным щупом
Анализ пробы отработавшего моторного масла в лаборатории позволит получить представление о техническом состоянии двигателя
Перед тем как залить масло, мы убедились, что ДВС грузовика, предоставленного перевозчиком, не имеет явных потеков

Комментировать





Поделиться