Галерея (3)


На одометре тягача Mercedes-Benz Axo значился пробег 1 339 854 км
Согласно данным анализа пробы после пробега 41 200 километров, общее техническое состояние ДВС хорошее
Результаты финальной пробы показали приличный «запас прочности» испытуемого моторного масла. Его наработку в моторе можно продлить до 45 000 км
Главная > Статьи > Спецпроекты > TOTACHI > Моторное масло TOTACHI – последняя проба

Моторное масло TOTACHI – последняя проба

Точка ресурсных испытаний синтетического масла была поставлена на пробеге 41 200 км. Разбираем данные лабораторного анализа
Ресурсные испытания моторного масла TOTACHI

Ориентируемся на мото-часы

Начнем с того, что на одометре седельного тягача Mercedes-Benz Axor., пришедшего на очередное плановое ТО, значился пробег 1 339 854 км. Это весьма приличная наработка с учетом того, что седельный тягач выполняет перевозки на коротком плече, длительное время стоит в «пробках», а его ДВС за рабочую смену запускается / глушится более 15 раз. Все это оказывает дополнительную нагрузку на моторное масло и приводит к его ускоренному срабатыванию. Фактически, оценивая наработку смазочного материала, нам нужно ориентироваться не на пробег машины, а на мото-часы, которые отработал мотор тягача.

На одометре тягача Mercedes-Benz Axo значился пробег 1 339 854 км

Несмотря на сложные условия эксплуатации транспортного средства, мы не видим каких-либо критических падений контрольных параметров масла, которые отражены в финальном протоколе испытаний. Если оценивать показатели износа, которые характеризуют состояние мотора, то все они находятся в пределах допустимых значений. Это свидетельствует о том, что процесс износа идет в штатном режиме, а ДВС, несмотря на его приличную наработку, находится в полностью исправном состоянии.

Согласно данным анализа пробы после пробега 41 200 километров, общее техническое состояние ДВС хорошее

Далеко от «желтой» зоны                  

Для конкретики перейдем на язык цифр и обратим внимание на такой важный показатель, как содержание железа в масле. Он составил всего 31 мг/кг. Это вдвое меньше значения, при котором происходит переход в «желтую» зону. Если анализировать динамику изменения содержания железа в масле, то роста показателя нет. Следовательно, мы можем предположить, что двигатель отработает еще не одну сотню тысяч километров до того момента, когда показатель содержания железа в масле достигнет критического уровня. Дальнейший анализ раздела «Индикаторы износа» лабораторного отчета позволяет сделать вывод, что параметры всех остальных «маркеров» (хром, олово, алюминий, никель, медь и свинец), которые отражают состояние тех или иных пар трения в моторе, также находятся в пределах допустимых значений.

Результаты финальной пробы показали приличный «запас прочности» испытуемого моторного масла. Его наработку в моторе можно продлить до 45 000 км

Резюмируя сказанное выше, делаем вывод – ​на пробеге 1 339 854 километра ДВС OM547 LA грузовика Mercedes-Benz Axor находится в хорошем техническом состоянии, а испытуемое масло прекрасно справляется с его защитой от износа, несмотря на сложные условия работы транспортного средства. Следовательно, моторное масло TOTACHI NIRO HD Synthetic XLA 10W‑40 ACEA E6/E7 отлично подходит для обеспечения защиты двигателя от износа.

Другие материалы проекта:

Финал испытаний

Цифры в пробах

Про старт испытаний

Про транспортные средства

Про перевозчика

Про первые результаты

Промежуточные результаты

Испытания продолжаются

Пробег 30 238 километров

Ожидания и прогнозы

Почему перевозчики так ждут результатов

Теперь нас можно читать и в Telegram

Галерея (3)

На одометре тягача Mercedes-Benz Axo значился пробег 1 339 854 км
Согласно данным анализа пробы после пробега 41 200 километров, общее техническое состояние ДВС хорошее
Результаты финальной пробы показали приличный «запас прочности» испытуемого моторного масла. Его наработку в моторе можно продлить до 45 000 км

Комментировать





Поделиться